Елена Паршина
Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Создание панно «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создать для малыша ситуацию успеха и восторга от продукта своей деятельности в лепке; закрепить знакомые приемы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, надавливание); продолжать развивать у детей умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики разного диаметра и накладывающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, развивать элементы творческого замысла, цветовосприятие, внимание, сосредоточенность, мелкую моторику, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе „Создание панно „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материалы: плотный картон большого формата, разноцветный пластилин, стеки, подкладные доски.
Ход образовательной деятельности.
Создание коллективного «В гостях у сказки» осуществляется детьми в совместной со взрослым деятельности поэтапно.
I этап – создание заготовки.
Воспитатель рисует картинку на заготовленном картоне, обозначает контуры изображения. Дети наблюдают за действиями воспитателя, педагог комментирует свои действия: «…»
II этап – создание фона картинки.
Дети выполняют приём лепки – скатывание : формирование шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями.
Воспитатель, комментируя действия, выкладывает из заготовленных шариков узор. Воспитатель предлагает ребёнку поучаствовать в создании пластилиновой линии (мазка) на плоской основе поделки. Дети выполняют приём лепки – размазывание : надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении с той же силой давления.
III этап – создание деталей изображений.
Перед началом работы выделяются значимые свойства выкладываемого предмета (форма, цвет, а также значимые детали.
Дети лепят отдельные детали (колбаски, шарики, используя приёмы лепки :
раскатывание - формирование из кусков пластилина «колбасок» путем раскатывания его движениями вперед назад между прямыми ладонями или столом;
сплющивание - сжимание куска пластилина с целью придания ему плоской формы;
надавливание - нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.
IV этап – создание единой картины.
Дети выкладывают заготовленные детали (колбаски, шарики) на заранее подготовленный рисунок, путем придавливания деталей к картону.