Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в лес» в средней группе

Наталья Захарова
Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные:

- закреплять знания детей о признаках времен года;

- закреплять умения подбирать слова с противоположным смыслом (антонимы);

- совершенствовать умение обобщать понятия, выделять предметы, не входящие по определенным признакам в данную группу;

- продолжать формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных;

- продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;

Развивающие :

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Путешествие в лес“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать связную речь, зрительное внимание;

- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

- развивать эмоционально-личностную сферу, познавательные способности детей, умение следовать словесной инструкции;

Воспитательные:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- воспитывать дружеские отношения между сверстниками, уважительное отношение к окружающим;

- воспитывать навыки сотрудничества в игре;

- воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Здоровьесберегающие:

- продолжать учить детей следить за своей осанкой;

- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе.

Материалы к занятию :

демонстрационный: презентация по теме занятия, колокольчик, мяч, корзина с цветами, лесенка с двумя ступеньками.

раздаточный: карточки с заданиями (по количеству детей, плоскостные фигурки детей.

ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход НОД:

Дети находятся на ковре. Воспитатель звонит в колокольчик со словами:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, какие у вас замечательные улыбки и хорошее настроение! А ещё вы конечно же любите путешествовать.

- На чём любите путешествовать? (Можно путешествовать на машине, автобусе, пешком)

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.

Дети встают друг за другом и руками изображают движение колес поезда.

- Приготовились! Заняли свои места, отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят,

«чух - чух - чух!».

На экране появляется слайд с название станции.

- Ребята, мы с вами приехали на станцию «Загадкино», на этой станции мы поиграем в игру «Времена года», отвечайте на вопросы:

- Ребята, в какое время года все купаются и загорают? (Летом)

- В какое время года расцветают подснежники? (Весной)

- В какое время года играют в снежки и катаются на санках? (Зимой)

- В какое время года желтеют и опадают листья? (Осенью)

- Молодцы, ребята! Занимайте свои места в поезде и отправляемся дальше: «чух- чух – чух!».

Дети во главе с воспитателем двигаются по кругу. На экране появляется слайд с название очередной станции.

- Ребята, а теперь мы приехали на станцию «Перевёртыши», выходите из вагончиков. На этой станции всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. А игра на этой станции называется «Скажи наоборот» (с мячом) :

- Я буду бросать мяч и называть слово, а вы называть противоположное по значению слово и возвращать мне мяч: день – (ночь, большой – (маленький, мягкий – (твердый, жесткий, жара – (холод, тяжелый – (легкий, светлый – (тёмный, ложиться – (вставать, грязный – (чистый, говорить – (молчать, добро – (зло, веселый – (грустный).

- Молодцы, вы отлично играли! Занимайте свои места в поезде, отправляемся дальше: «чух- чух – чух!».

- Ребята, снова на нашем пути станция, называется она «Волшебная поляна».

На доске в презентации цветущие цветы. Рядом с доской корзинка с цветами.

- Как здесь красиво. Следующая игра называется «Четвёртый лишний». Каждый из вас может взять один цветочек из корзинки.

- Рассмотрите их. Что вы видите? (На цветах есть картинки)

- Правильно! Ваша задача найти лишний предмет и объяснить почему этот предмет лишний?

Дети выполняют задание.

- Ребята, вы такие находчивые! Занимайте свои места в поезде и отправляемся дальше: «чух- чух – чух!». Мы прибываем на станцию «Лесная», кто-то здесь оставил мячик. Поиграем с ним в игру «Один – много».

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число: муравей – много муравьев,

машина – много машин,

тюльпан – много тюльпанов,

стол – много столов,

сын – много сыновей,

кот – много котов,

дом – много домов,

день - много дней.

- Ребята, вы большие молодцы, отлично играли, занимайте свои места и отправляемся, следующая станция «Детский сад», «чух - чух – чух!».

- Вот мы и вернулись назад в нашу любимую группу.

- На чём путешествовали? (Ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)

- Какая –то игра вызвала у вас затруднение? (Ответы детей)

- Посмотрите в нашей группе появилась лесенка и человечки. Возьмите по одному человечку. Если вам понравилось наше путешествие, то поставьте своего человечка на верхнюю ступеньку, а если не понравилось, то на нижнюю.

Дети располагают своих человечков на ступеньках лесенки.

- А это я ребята, всегда рядом с вами, всегда вам помогу и подскажу. Спасибо за работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в лес» в средней группе
Опубликовано: 7 июня 2022 в 16:59
+105Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД