Наталья Захарова
Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
- закреплять знания детей о признаках времен года;
- закреплять умения подбирать слова с противоположным смыслом (антонимы);
- совершенствовать умение обобщать понятия, выделять предметы, не входящие по определенным признакам в данную группу;
- продолжать формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных;
- продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- развивать связную речь, зрительное внимание;
- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;
- развивать эмоционально-личностную сферу, познавательные способности детей, умение следовать словесной инструкции;
Воспитательные:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- воспитывать дружеские отношения между сверстниками, уважительное отношение к окружающим;
- воспитывать навыки сотрудничества в игре;
- воспитывать бережное доброе отношение к животным.
Здоровьесберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе.
Материалы к занятию :
демонстрационный: презентация по теме занятия, колокольчик, мяч, корзина с цветами, лесенка с двумя ступеньками.
раздаточный: карточки с заданиями (по количеству детей, плоскостные фигурки детей.
ТСО: мультимедийное оборудование.
Ход НОД:
Дети находятся на ковре. Воспитатель звонит в колокольчик со словами:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, какие у вас замечательные улыбки и хорошее настроение! А ещё вы конечно же любите путешествовать.
- На чём любите путешествовать? (Можно путешествовать на машине, автобусе, пешком)
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.
Дети встают друг за другом и руками изображают движение колес поезда.
- Приготовились! Заняли свои места, отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят,
«чух - чух - чух!».
На экране появляется слайд с название станции.
- Ребята, мы с вами приехали на станцию «Загадкино», на этой станции мы поиграем в игру «Времена года», отвечайте на вопросы:
- Ребята, в какое время года все купаются и загорают? (Летом)
- В какое время года расцветают подснежники? (Весной)
- В какое время года играют в снежки и катаются на санках? (Зимой)
- В какое время года желтеют и опадают листья? (Осенью)
- Молодцы, ребята! Занимайте свои места в поезде и отправляемся дальше: «чух- чух – чух!».
Дети во главе с воспитателем двигаются по кругу. На экране появляется слайд с название очередной станции.
- Ребята, а теперь мы приехали на станцию «Перевёртыши», выходите из вагончиков. На этой станции всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. А игра на этой станции называется «Скажи наоборот» (с мячом) :
- Я буду бросать мяч и называть слово, а вы называть противоположное по значению слово и возвращать мне мяч: день – (ночь, большой – (маленький, мягкий – (твердый, жесткий, жара – (холод, тяжелый – (легкий, светлый – (тёмный, ложиться – (вставать, грязный – (чистый, говорить – (молчать, добро – (зло, веселый – (грустный).
- Молодцы, вы отлично играли! Занимайте свои места в поезде, отправляемся дальше: «чух- чух – чух!».
- Ребята, снова на нашем пути станция, называется она «Волшебная поляна».
На доске в презентации цветущие цветы. Рядом с доской корзинка с цветами.
- Как здесь красиво. Следующая игра называется «Четвёртый лишний». Каждый из вас может взять один цветочек из корзинки.
- Рассмотрите их. Что вы видите? (На цветах есть картинки)
- Правильно! Ваша задача найти лишний предмет и объяснить почему этот предмет лишний?
Дети выполняют задание.
- Ребята, вы такие находчивые! Занимайте свои места в поезде и отправляемся дальше: «чух- чух – чух!». Мы прибываем на станцию «Лесная», кто-то здесь оставил мячик. Поиграем с ним в игру «Один – много».
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число: муравей – много муравьев,
машина – много машин,
тюльпан – много тюльпанов,
стол – много столов,
сын – много сыновей,
кот – много котов,
дом – много домов,
день - много дней.
- Ребята, вы большие молодцы, отлично играли, занимайте свои места и отправляемся, следующая станция «Детский сад», «чух - чух – чух!».
- Вот мы и вернулись назад в нашу любимую группу.
- На чём путешествовали? (Ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)
- Какая –то игра вызвала у вас затруднение? (Ответы детей)
- Посмотрите в нашей группе появилась лесенка и человечки. Возьмите по одному человечку. Если вам понравилось наше путешествие, то поставьте своего человечка на верхнюю ступеньку, а если не понравилось, то на нижнюю.
Дети располагают своих человечков на ступеньках лесенки.
- А это я ребята, всегда рядом с вами, всегда вам помогу и подскажу. Спасибо за работу!