екатерина швецова
«В стране сказки «Колобок». Конспект итогового занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
обобщить,закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
-закрепить знания о геометрических фигурах.
-закрепить обобщающие понятия (фрукты,овощи,дикие и домашние животные)
-Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
-Расширять и активизировать словарь детей
-развивать мелкую моторику.
-способствовать эмоциональному сближению детей.
-доставить детям радость,удовольствия от совместной деятельности.
Оборудование:колобок;театральные куклы:медведь,волк,заяц,лиса;"ковер", ,овощи и фрукты,манка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?Я предлагаю вам побывать в стране сказок. Хотите?Полететь туда можно на волшебном ковре. Но,беда!Волшебный ковер порвался,надо починить. Давайте,попробуем его починить:надо заплатки по форме,по цвету на место поставить они не простые а похожи на геометрические фигуры (геометрические формы)
Дид. игра"Волшебный ковер"
-Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза.
(спокойная музыка)
Воспитатель:Вот,и мы в стране сказок, а в какую сказку мы сегодня попали вы узнаете если отгадаете загадку!
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
-правильно мы попали в сказку "Колобок". Катится, катится колобок,а на встречу ему кто? (заяц)
Заяц: «Колобок,колобок я тебя сьем»
Колобок: Не ешь меня
Заяц: Не съем если выполнишь мое задание вот у меня мешок, а там все овощи и фрукты перемешались разложите овощи на грядку, а фрукты на тарелку.
Воспитатель: Ребята колобок плачет, он в садик не ходил не знает ничего давайте ему поможем? ответы детей
Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"
-Давайте,с зайкой поиграем.
Физ. минутка
Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.
Были ребятишками, станьте вы зайчишками!
Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.
- Были вы зайчишками – станьте ребятишками.
Заяц: Спасибо отпускаю колобка.
Воспитатель:обрадовался колобок покатился дальше,а на встречу идет,кто (волк)
Волк: Колобок,колобок я тебя сьем
Колобок: Не ешь меня
Волк: Тогда выполни мое задание. Какие животные живут в лесу как называются? (дикие)
-А какие домашние (которые живут с хозяевами)
Детки-животные убежали от своих мам, заигрались и потерялись в лесу. Помогите малышам найти свою маму. (отгадываем загадку)
1Иго-го" заржал ребенок
значит это. (жеребенок)
2Чей-то маленький сынок
вдруг залаял,я гав- гав (щенок)
2-хрю-хрю
захрюкал вдруг ребенок,
значит это. (поросенок)
3 Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок
это маленький. (котенок)
Волк: спасибо
Воспитатель:волк радуется,что вы все его загадки отгадали. А колобок покатился дальше,на встречу ему идет кто (медведь)
Медведь:"Колобок,колобок! я тебя съем!"
Колобок: Не ешь меня
Медведь: Ой я только проснулся а какое сейчас время года?Ответы детей (весна)
Воспитатель: Сейчас Настя расскажет стих про весну.
Приходит к нам с ручьями
Поет везде скворцами
Улыбки дарит нам она
Моя волшебница Весна.
Медведь: а какие признаки весны знаете?
Воспитатель:Ребята давайте в станем в круг я буду кидать вам мяч, а вы Мишке расскажите какие признаки весны вы знаете (ярко светит солнце, прилетели птицы, часто идут дожди, снег тает, вылезают насекомые, появляется травка и т. д.)
Медведь:Молодцы!
Воспитатель:и покатился колобок дальше а навстречу ему кто? (лиса)
Лиса:Колобок колобок я тебя сьем
Колобок: не ешь меня
Воспитатель: а давайте ребята чтобы лиса колобка не сьела,мы ее похвалим какая она (умная, рыжая, хорошая,веселая,красивая)
А лиса добрая стала и громко плачет,теперь она должна отпустить колобка,а она не хочет.
Воспитатель: Давайте,ребята нарисуем лисе в подарок колобков.
Рисование на манке колобков.
Воспитатель:Лисичка,вот тебе нарисовали колобков,принимай в подарок.
Лиса: спасибо вам сколько много красивых колобком,я теперь стала добрая лисичка буду смотреть на колобков и радоватся.
А нам пора обратно в группу. Присаживаемся в волшебный ковер,закрыли глаза. (Музыка)
Воспитатель: - Ребята вам понравилось путешествовать в сказку? А в какой сказке мы побывали? - Кому мы помогали? - Что мы помогали делать колобку?Что Маше больше понравилось?-На этом занятие завершается. Спасибо всем.