Яна Михеева
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по знаниям»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во второй младшей группе.
«Путешествие по знаниям».
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Доминирующее: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Путешествие по знаниям“» размещена в разделах
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия «фрукты-овощи»;
- закрепить понятия: «транспорт»
- закрепить понятия: «геометрические фигуры»
- закрепить понятия: «счет»
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и
сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Методические приёмы: Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Найди свою пару», «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Оборудование: книги со сказками, персонажи сказок, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, муляжи домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов, корзины – 3 шт, коробка со сладостями.
Ход занятия:
Ребята входят в зал садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Встаем в кружочек.
Приветствие :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех мы вас приветствуем!
Молодцы ребята садимся на стульчики.
Ребята скажите какое время года у нас?
Дети: Весна!
Воспитатель: А кто мне назовет три весенних месяца?
Дети: март, апрель май.
Воспитатель: что происходит весной с природой?
Дети: тает снег, появляются лужи, прилетают птицы – скворцы, можно одеваться легче.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ой, ребята, мне кажется, что я что-то слышу….
Слышите ребята кто - то плачет. Да это же плачет Мила. Мила почему ты плачешь. Гусеницы сломали мой цветок и все лепестки улетели. Милочка не плачь мы тебе поможем. Ребята поможем Миле. Да.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Нас ждут интересные задания, занимательные игры, где вы и сможете показать свои знания и умения. За каждое выполненное задание вы получите лепесток и соберем цветок для Милы. А в конце вас будет ждать сюрприз.
Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие. Да
Для этого нам нужно сделать разминку «Едем, едем на машине».
Молодцы ребята!
1. Задание «Транспорт»
Воспитатель. Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель. Как мы назовем одним словом все это?
Дети. Транспорт.
Воспитатель: А мы свами отправимся на поезде. Ой ребята посмотрите наш поезд сломался. Давайте мы его починим. Ребята посмотрите на картинку из чего состоит поезд.
Дети: из квадрата, прямоугольника, круга. Как мы назовем одним словом?
Дети: геометрические фигуры.
Игра «Собери поезд». Молодцы ребята вот вам лепесток. Поезд готов пора отправляться в путешествие. Ну что ребята поехали, встаем в кружочек, все вместе дружно поехали и подпеваем. «ЧУХ,ЧУХ,ЧУХ белые барашки»
Вот мы свами и приехали.
2. Задание «математическая полянка».
Посмотрите какая красивая полянка. Что вы видите на полянке? (цветы, бабочки).
Предлагаю детям выполнить задание.
Воспитатель. Посмотрите, сколько на поляне цветов?
Дети. Много.
Воспитатель. Сколько летает бабочек?
Дети. Много.
Какого цвета бабочки и цветы?
Воспитатель. Правильно. Ребята вы должны на каждый цветок посадить по одной бабочке. Бабочка синего цвета, то на какой цветочек мы её посадим?
Дети. На синий.
Воспитатель. Молодцы! Давайте бабочек посадим на свой цветок.
Молодцы ребята справились с заданием, вот вам лепесток.
3. Задание. «Назови сказку».
Ребята, где живут герои сказок?
Дети: В книгах.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Вот у меня сундучок сказочный.
Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно! Воспитатель открывает сундучок.
«Угадай сказку»
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
2. Он грязнуль не любит очень
Сделать чище всех он хочет.
Моет с мылом всех до дыр
Умывальник (Мойдодыр)
3. Он в лесу у нас живёт,
Лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит –
Добрый доктор… (Айболит)
4. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)
5. Вышел дедка в огород.
Видит — чудо там растет:
Кругла, а не мячик,
Желта, а не солнце,
С хвостом, а не мышь.
И никак не вытащишь. (Репка)
6. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
7. Ой, ребята, это что за мячик?
По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился….
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята колобок потерялся и забыл, из какой он сказки, поможем ему?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Кто испек колобок?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
Дети: Он был горячий, ему нужно было остыть.
Воспитатель: Кого же встретил по дороге колобок?
Дети: Зайца, волка, медведя, лисичку.
Воспитатель: Правильно. А кому удалось съесть колобка?
Дети: Лисичке.
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили сказку «Колобок»
А. какие еще вы знаете сказки.
Воспитатель. Молодцы ребята справились с заданием, вот вам лепесток.
Разминка. «Танец маленьких утят»
Ребята давайте мы немножко отдохнем и сделаем разминку.
Молодцы ребята. Садимся на свои места, вот вам лепесток.
4. задание «животные».
Ребята каких животных вы знаете?
Дети: дикие, домашние.
Какие животные живут в лесу? Дети: (дикие)
Назовите диких животных.
Дети как называют животных, которые живут с людьми?
Дети: (домашние)
Назовите домашних животных.
Молодцы ребята справились с заданием. Вот вам лепесток.
5. Задание «фрукты-овощи»
Ребята, смотрите, у меня есть корзинка, а в ней все овощи и фрукты перемешались. Давайте вместе разложим отдельно овощи и фрукты, а вы будете его называть и класть в корзинку.
Ребята что можно приготовить из фруктов, а что из овощей?
Молодцы давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Капуста»
Молодцы ребята справились с заданием, вот вам лепесток.
Посмотри Милочка какой красивый цветок мы для тебя собрали.
Спасибо вам ребята.
Вы ребята молодцы справились со всеми заданиями и помогли Миле собрать цветок. Мила вам приготовила угощенье «чупа-чупс». (раздаем чупа- чупс)
Все дружно скажем спасибо.
Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось, а с Милой нам пора прощаться.