Елена Рябова
Итоговое занятие по аппликации во второй младшей группе «Путешествие в мордовскую сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:Здравствуйте, дети. Я приглашаю сегодня вас в гости в сказку.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Покружились, покружились
Вот мы в сказке очутились.
Дети мы пришли в гости не простую сказку, а в мордовскую. Вот её героиня Алдуня.
Воспитатель: Здравствуй, Алдуня, мы рады тебя видеть.
Алдунья: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите на Алдуню какой красивый у неё национальный костюм. А где ты живешь Алдуня.
Публикация «Итоговое занятие по аппликации во второй младшей группе „Путешествие в мордовскую сказку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Алдунья: Я живу в республике Мордовия, а столица Мордовии город Саранск.
Воспитатель: У каждого народа есть свой, национальный орнамент, которым мордва издавна украшали свою одежду. Вот и у нас в Мордовии есть свои национальные орнаменты. Все они выполнены из геометрических фигур.
Воспитатель: Какие цвета мы видим на узорах костюма Алдуни?
Дети: Красный, черный.
Воспитатель: У Алдуни случилась беда, и она просит нас помочь ей.
Алдуня: Я очень хочу пойти на праздник весны. Но мачеха дала мне очень сложное задание. Мне одной не справится. Мне нужно сделать 10 салфеток с мордовским узором к приходу гостей.
Воспитатель: Дети поможем Алдуни? Я думаю, что нам это будет сделать не сложно.
Физминутка
Воспитатель: В гости к Алдуни пойдем через лес, по пути будем собирать ягоды.
С ветки ягодки снимаю
И в лукошко собираю
Будет полное лукошко
Я, попробую немножко
А потом еще чуть - чуть
Легким будет к дому путь.
Садимся за столы.
Воспитатель: Я вам предлагаю украсить наши салфетки вот таким орнаментом.
Воспитатель: Какую форму имеет наша салфетка?
Дети: Квадрат
Воспитатель: А эта фигура как называется?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Для работы перед вами лежат материалы: лист белой бумаги – это будет ваша салфетка, треугольники- красного цвета.
Воспитатель: А теперь посмотрите очень внимательно, как нужно выполнять работу. Я беру треугольники и раскладываю элемент мордовского орнамента. Острый угол должен смотреть в середину салфетки.
Вам нравится?
Воспитатель: Затем треугольники нужно приклеить.
Давайте вспомним как надо правильно наклеивать. Берем один из треугольников. Клей набираем всей кистью и затем лишнее убираем о край тарелочки. Намазываем фигуру клеем, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть на подставку, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей.
Также приклеиваем остальные треугольники.
Все понятно? Повернитесь к столу и начинаем работать.
Не волнуйся, Алдуня, дети очень стараются – будет у тебя к приходу гостей замечательные салфетки.
Практическая деятельность детей.
Ну что, ребята все сделали?
Молодцы. Очень красивые салфетки у вас получились.
Давайте положим салфетки сюда на стол- пусть они подсохнут.
Мы успели- гости еще не пришли. Как вы думаете, можно теперь Алдуня на праздник пойти?
А, что это я слышу? (звучит музыка) не простая, мордовская. Давайте вместе с Алдуней станцуем под мордовскую музыку.
Алдуня: Я хочу сказать вам, что вы были активными, мне было интересно с вами работать. За совместную работу спасибо. Давайте еще раз посмотрим на ваши салфетки. Красивые они получились.
А теперь из сказки нам пора снова возвращаться в детский сад.