Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Зайчик запутался во времени года»

Алина Хасанова
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Зайчик запутался во времени года»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе

«Зайчик запутался во времени года».

Цель: Закрепить знаний детей о временах года.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умение детей ориентироваться во времени суток, времени года

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Зайчик запутался во времени года“» размещена в разделах

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал. прямоугольник) и цвет;

-закрепить количество и счет в пределах пяти;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки по временам года.

Развивающие:

- развивать умственные способности: сравнение, обобщение, способность анализировать и делать правильные выводы, внимание.

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес, доброту, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к персонажам и к сверстникам, вызвать желание помочь им.

- воспитать в детях патриотические чувства, чувства сплоченности, уверенности «Здравствуй солнце», стихи о природе.

Планируемый результат: знают и отгадывают загадки; геометрические фигуры; счет в пределах пяти. Умеют: отвечать полным ответом на вопросы, отгадывать загадки, проявляют интерес природе.

Оборудование: Игрушка зайчика белого и серого цвета, доска, иллюстрации природы; сезонные карточки, блоки Дьёнеша.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой.

Ход занятия:

Звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй Солнце

Здравствуй Небо,

Здравствуй вся моя земля!

Мы проснулись рано, рано.

С Добрым утром всех друзья!

Воспитатель: Сегодня в нашей группе светло и весело. А весело от наших с вами улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение. Сегодня к нам с вами пришли гости, давайте мы им тоже улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, скажите, сейчас у нас что? Какое время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Да. Правильно утром мы приходим в садик. Ребята, скажите, а когда мы гуляем и обедаем? Тогда у нас какое время суток?

Дети: День.

Воспитатель: А когда мы уходим домой, за нами приходят родители?

Дети: вечер.

Воспитатель: Когда мы спим?

Дети: Ночь.

Сюрпризный момент (в гости приходит зайчик грустный).

Воспитатель: Зайчик что случилось почему ты такой грустный?

Зайчик : Случилось беда, я все перепутал и не могу поменять свою шубку.

Воспитатель: Да я вижу зайка, что ты в белой шубке. Ребята, когда в какое время года у них белая шубка?

Дети: зимой.

Воспитатель: зачем зимой зайке белая шубка?

Дети: прятаться в сугробе.

Воспитатель: От кого же прячется зайка?

Дети: от волка, от лисы

Воспитатель: А еще ребята, шубка белая у зайца очень теплая, потому что снег очень?

Дети: холодный.

Воспитатель: Ребята нам нужно обязательно помочь зайке разобраться, чтобы он поскорее поменял свою шубку. Ведь сейчас какое время года?

Дети: весна.

Воспитатель: Весной у зайчика какого цвета шубка?

Дети: серый

Воспитатель: правильно детишки, вы у меня молодцы. Садитесь на стульчики. (Зайку тоже посадить на стул).

Триз –технология.

Воспитатель: Ребята у меня на столе лежат картинки с временами года.

К нам зайка пришел в белой шубке с какого времени года? В какое время он носит белую шубку?

Дети: Зимой.

Воспитатель зовет одного ребенка повесить картину зимы. (Настя)

Воспитатель: по какому признаку ты догадался, что нарисована зима на картине? Что мы видим на картине? Как одеты дети?

Дети: На картине всю землю покрыл снег (ответы детей).

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает,

Птицы прилетели.

Когда это бывает?

Дети: Весна.

Воспитатель: правильно это весна. Зову одного ребенка найти картинку весны и повесить на доску. (Лиза. М.)

Воспитатель: Как ты догадалась, что на этой картине нарисована весна?

Дети: тает снежок

Зову ребенка рассказать стихотворение о весне (Матвей.)

Воспитатель: Весной вся природа оживает: ( Ответы детей: прилетают птицы, на деревьях появляются почки, просыпаются звери после зимней спячки, солнышко греет)

-Ребята сейчас я вас попрошу подойти к столу взять по одной картинке и сесть на стульчики. После каждый ребенок рассказывает про свою картину и ставит под данным временем года. Дети хлопают.

Ребята давайте сосчитаем сколько детей играют на весенней лужайке?

Дети -3.

Остальные действия аналогично.

Воспитатель зовет ребенка найти цифру 3 и поставить под картинкой.

Ребята сколько домиков мы видим на зимней картинке?

Ребята сколько птичек летает на весенней картинке?

Ребята сколько снеговиков слепили дети на зимней картинке?

Ребята сосчитаем сколько пуговиц у снеговика?

П/И «Найди свою пару».

Игра с блоками Дьёнеша.

Дети после игры остаются в кругу.

Воспитатель: Ребта мы с вами знаем, что кроме зимы и весны в природе существуют и другие времена года. А какие вы мне сейчас отгадаете. Слушайте дети внимательно следующую загадку:

Солнце печет, липа цветет.

На речке люди купаются.

Когда это бывает?

Дети: Лето.

На доску картинку лета приглашаю ребенка повесить на магнит.

Воспитатель: правильно. Кто расскажет стихотворение о лете?

(Настя, Маша).

Воспитатель: Пусты поля, мокнет земля от дождя

Листья желтые опадают.

Когда это бывает?

Дети: Осень.

Повесить картинку осени на доску.

Пригласить ребенка рассказать стихотворение (Альвину.)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли зайчику разобраться во временах года. Теперь ему будет легко поменять свою шубку. Давайте еще раз назовем какие времена года существуют? Я буду показывать, а вы называйте.

Дети: Весна, Лета, Осень, Зима.

Воспитатель: Сколько времен года есть в природе? Посчитаем

Дети: Один, Два, Три. Четыре.

Воспитатель: Ребята, чтобы наш зайчик мог тоже посещать детский сад, предлагаю вам построить ему свои садик, куда он сможет ходить со своими друзьями.

Пригасить детей к столу.

Использовать Блоки Дьёнеша.

По словесному описанию дети строят дом. (Возьмите дети прямоугольник и положите перед собой, на прямоугольник кладем квадрат, на квадрат крышу. Крышу будем из какой формы ставить? Треугольник. Возьмите круг -это будет окошком и положите его квадрат).

Зайчик появляется в серой шубке. Благодарит детей за помощь : Спасибо, вы мне очень помогли, теперь я запомнил всё и тоже смогу ходить в садик со своими друзьями.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята посмотрите зайчик поменял свою шубку, значит он разобрался что сейчас не зима, а наступила?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята вы помогли зайчику разобраться во времени года и поменять свою шубку. Молодцы. Вам понравилось наше занятие :

Дети: Да

Воспитатель: Тогда предлагаю вам оценить свое настроение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группе Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Отчего зайчик грустный»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Отчего зайчик грустный» Программное содержание: учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться клеем и кистью; развивать умение замечать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Зайчик запутался во времени года»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 14:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Зайчик запутался во времени года»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Хасанова (УИ 275979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД