Алина Хасанова
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Зайчик запутался во времени года»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе
«Зайчик запутался во времени года».
Цель: Закрепить знаний детей о временах года.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умение детей ориентироваться во времени суток, времени года
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Зайчик запутался во времени года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал. прямоугольник) и цвет;
-закрепить количество и счет в пределах пяти;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки по временам года.
Развивающие:
- развивать умственные способности: сравнение, обобщение, способность анализировать и делать правильные выводы, внимание.
- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес, доброту, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к персонажам и к сверстникам, вызвать желание помочь им.
- воспитать в детях патриотические чувства, чувства сплоченности, уверенности «Здравствуй солнце», стихи о природе.
Планируемый результат: знают и отгадывают загадки; геометрические фигуры; счет в пределах пяти. Умеют: отвечать полным ответом на вопросы, отгадывать загадки, проявляют интерес природе.
Оборудование: Игрушка зайчика белого и серого цвета, доска, иллюстрации природы; сезонные карточки, блоки Дьёнеша.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой.
Ход занятия:
Звон колокольчика.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуй Солнце
Здравствуй Небо,
Здравствуй вся моя земля!
Мы проснулись рано, рано.
С Добрым утром всех друзья!
Воспитатель: Сегодня в нашей группе светло и весело. А весело от наших с вами улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение. Сегодня к нам с вами пришли гости, давайте мы им тоже улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, скажите, сейчас у нас что? Какое время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Да. Правильно утром мы приходим в садик. Ребята, скажите, а когда мы гуляем и обедаем? Тогда у нас какое время суток?
Дети: День.
Воспитатель: А когда мы уходим домой, за нами приходят родители?
Дети: вечер.
Воспитатель: Когда мы спим?
Дети: Ночь.
Сюрпризный момент (в гости приходит зайчик грустный).
Воспитатель: Зайчик что случилось почему ты такой грустный?
Зайчик : Случилось беда, я все перепутал и не могу поменять свою шубку.
Воспитатель: Да я вижу зайка, что ты в белой шубке. Ребята, когда в какое время года у них белая шубка?
Дети: зимой.
Воспитатель: зачем зимой зайке белая шубка?
Дети: прятаться в сугробе.
Воспитатель: От кого же прячется зайка?
Дети: от волка, от лисы
Воспитатель: А еще ребята, шубка белая у зайца очень теплая, потому что снег очень?
Дети: холодный.
Воспитатель: Ребята нам нужно обязательно помочь зайке разобраться, чтобы он поскорее поменял свою шубку. Ведь сейчас какое время года?
Дети: весна.
Воспитатель: Весной у зайчика какого цвета шубка?
Дети: серый
Воспитатель: правильно детишки, вы у меня молодцы. Садитесь на стульчики. (Зайку тоже посадить на стул).
Триз –технология.
Воспитатель: Ребята у меня на столе лежат картинки с временами года.
К нам зайка пришел в белой шубке с какого времени года? В какое время он носит белую шубку?
Дети: Зимой.
Воспитатель зовет одного ребенка повесить картину зимы. (Настя)
Воспитатель: по какому признаку ты догадался, что нарисована зима на картине? Что мы видим на картине? Как одеты дети?
Дети: На картине всю землю покрыл снег (ответы детей).
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает,
Птицы прилетели.
Когда это бывает?
Дети: Весна.
Воспитатель: правильно это весна. Зову одного ребенка найти картинку весны и повесить на доску. (Лиза. М.)
Воспитатель: Как ты догадалась, что на этой картине нарисована весна?
Дети: тает снежок
Зову ребенка рассказать стихотворение о весне (Матвей.)
Воспитатель: Весной вся природа оживает: ( Ответы детей: прилетают птицы, на деревьях появляются почки, просыпаются звери после зимней спячки, солнышко греет)
-Ребята сейчас я вас попрошу подойти к столу взять по одной картинке и сесть на стульчики. После каждый ребенок рассказывает про свою картину и ставит под данным временем года. Дети хлопают.
Ребята давайте сосчитаем сколько детей играют на весенней лужайке?
Дети -3.
Остальные действия аналогично.
Воспитатель зовет ребенка найти цифру 3 и поставить под картинкой.
Ребята сколько домиков мы видим на зимней картинке?
Ребята сколько птичек летает на весенней картинке?
Ребята сколько снеговиков слепили дети на зимней картинке?
Ребята сосчитаем сколько пуговиц у снеговика?
П/И «Найди свою пару».
Игра с блоками Дьёнеша.
Дети после игры остаются в кругу.
Воспитатель: Ребта мы с вами знаем, что кроме зимы и весны в природе существуют и другие времена года. А какие вы мне сейчас отгадаете. Слушайте дети внимательно следующую загадку:
Солнце печет, липа цветет.
На речке люди купаются.
Когда это бывает?
Дети: Лето.
На доску картинку лета приглашаю ребенка повесить на магнит.
Воспитатель: правильно. Кто расскажет стихотворение о лете?
(Настя, Маша).
Воспитатель: Пусты поля, мокнет земля от дождя
Листья желтые опадают.
Когда это бывает?
Дети: Осень.
Повесить картинку осени на доску.
Пригласить ребенка рассказать стихотворение (Альвину.)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли зайчику разобраться во временах года. Теперь ему будет легко поменять свою шубку. Давайте еще раз назовем какие времена года существуют? Я буду показывать, а вы называйте.
Дети: Весна, Лета, Осень, Зима.
Воспитатель: Сколько времен года есть в природе? Посчитаем
Дети: Один, Два, Три. Четыре.
Воспитатель: Ребята, чтобы наш зайчик мог тоже посещать детский сад, предлагаю вам построить ему свои садик, куда он сможет ходить со своими друзьями.
Пригасить детей к столу.
Использовать Блоки Дьёнеша.
По словесному описанию дети строят дом. (Возьмите дети прямоугольник и положите перед собой, на прямоугольник кладем квадрат, на квадрат крышу. Крышу будем из какой формы ставить? Треугольник. Возьмите круг -это будет окошком и положите его квадрат).
Зайчик появляется в серой шубке. Благодарит детей за помощь : Спасибо, вы мне очень помогли, теперь я запомнил всё и тоже смогу ходить в садик со своими друзьями.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята посмотрите зайчик поменял свою шубку, значит он разобрался что сейчас не зима, а наступила?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята вы помогли зайчику разобраться во времени года и поменять свою шубку. Молодцы. Вам понравилось наше занятие :
Дети: Да
Воспитатель: Тогда предлагаю вам оценить свое настроение.