Зарубина Ольга Геннадьевна
Итоговое занятие «Веселая викторина» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности; формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
• Способствование закреплению имеющихся знаний в игре, общении.
• Развитие воображения и творческой активности у старших дошкольников.
• Поддержка интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, находчивости, целеустремленности, смекалки, взаимопомощи.
• Развитие коммуникативных навыков, чувства товарищества, духа соревнования.
Публикация «Итоговое занятие „Веселая викторина“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.
• Вызывать эмоциональный отклик у детей
Подготовительная работа: распределить команды, выбрать капитанов
Раздаточный материал:
Простые карандаши по количеству детей, листочки для дорисовывания «человечки»,
Оборудование: эмблемы, медали по количеству детей, разрезные буквы к словам коты, совы, муз. пауза, карточки с математическими заданиями, задания для капитанов – закономерности, картинки для игры «4 лишний», таблица для жюри, пьедестал цифры 1.2.3.
Ход викторины:
За окном весна в разгаре
На пороге лето.
Этот год учебный кончен
Позади уж где - то.
И за год так изменились
Ребятишки наши,
Повзрослели, поумнели
Помощниками стали.
- Да, действительно, сколько же нового, интересного узнали вы за этот год, ребята. Мы долго думали, как провести наше итоговое занятие и решили…
- Сегодня мы поиграем с вами в интеллектуальную игру под названием «Весёлая викторина»
«Весёлая викторина»– игра для серьезных, эрудированных и находчивых детей. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут несколько этапов испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и по количеству очков, определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: ….
В нашей с вами игре принимают участие две команды, но команды пока без названия, я предлагаю каждой команде набор карточек с буквами, из них вы соберете слово, это слово и будет вашим названием. Кто соберет слово первым и выстроит слово по порядку, тот и зарабатывает очко. (дети собирают слова). (СОВЫ, КОТЫ)
1 команда: «Умные совы», 2 команда «Ученые коты»
- Капитанов команд дети выбрали заранее, представьтесь, пожалуйста.
Капитан команды «Умные совы» : представляется ….
Капитан команды «Ученые коты» : представляется …
- Итак, команды готовы, мы начинаем!
1 задание – разминка «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»
- Отвечает та команда, которой задан вопрос, по порядку, если команда не ответила, вопрос переходит к другой команде:
• Какой сегодня день недели?
• Если сегодня пятница, то вчера, какой был день недели?
• Назовите все времена года.
• Какое время года было перед весной?
• Какое время года наступит после весны?
• Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
• Как называется наша республика?
• Наш район?
• Главный город нашей страны?
• Сколько цветов на Российском флаге?
• Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
• Скажите, как люди помогают птицам зимой?
• Объясните слово водоплавающая
• Объясни, почему так называют: овощехранилище
• Назовите профессию человека по инструментам: фен, расческа, ножницы, бигуди.
• Кто выдаёт книги в библиотеке?
• Назовите имя, фамилию первого космонавта Земли
• Кого мы поздравляем 8 марта
• Из чего строят дом?
«Не ошибись»
- На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Жюри проверяет правильность постановки знаков.
5 8 7 3 5 6 8 8
4 0 5 7 4 4 9 10
9 6 4 3 2 3 1 0
Логические задачи.
Конкурс для капитанов «Разгадать закономерности» (2 ребуса)
- Пока капитаны разгадывают, вы решите хитрые задачи, очки за правильно решеную задачу пойдет в зачет команде.
1 команде: У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2 команде: На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
«Музыкальная пауза»
«Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
1. Мохнатая гусеница съела синицу.
2. В цветке стояла ваза.
1. Грибы собирали детей в корзину.
2. Пушистая мышка поймала кошку.
«Четвертый лишний»
- Я вам показываю карточку, где нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь? 4 картинки (по 2 каждой команде)
- шапка, берет, кепка, носок
- кукушка, бабочка, сова, сорока
«Дорисуй вторую половинку»
Рефлексия:- Нарисуйте человечку то настроение, которое сегодня было у вас.
- Пока жюри подводит итоги, вы возьмите человечков, подойдите к пьедесталу. Если вам было интересно, то прикрепите своего человечка на верхнюю ступень, если было интересно, но не все получалось, на 2 ступень, он еще будет учиться, а если вам было не интересно или ничего не получалось, то на 3 место, в следующий раз у него все получиться.
- А теперь подведем итоги. Награждение.