Лучший педагог года

Итоговое занятие «Веселая викторина» в старшей логопедической группе

Зарубина Ольга Геннадьевна
Итоговое занятие «Веселая викторина» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности; формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

• Способствование закреплению имеющихся знаний в игре, общении.

• Развитие воображения и творческой активности у старших дошкольников.

• Поддержка интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, находчивости, целеустремленности, смекалки, взаимопомощи.

• Развитие коммуникативных навыков, чувства товарищества, духа соревнования.

Публикация «Итоговое занятие „Веселая викторина“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.

• Вызывать эмоциональный отклик у детей

Подготовительная работа: распределить команды, выбрать капитанов

Раздаточный материал:

Простые карандаши по количеству детей, листочки для дорисовывания «человечки»,

Оборудование: эмблемы, медали по количеству детей, разрезные буквы к словам коты, совы, муз. пауза, карточки с математическими заданиями, задания для капитанов – закономерности, картинки для игры «4 лишний», таблица для жюри, пьедестал цифры 1.2.3.

Ход викторины:

За окном весна в разгаре

На пороге лето.

Этот год учебный кончен

Позади уж где - то.

И за год так изменились

Ребятишки наши,

Повзрослели, поумнели

Помощниками стали.

- Да, действительно, сколько же нового, интересного узнали вы за этот год, ребята. Мы долго думали, как провести наше итоговое занятие и решили…

- Сегодня мы поиграем с вами в интеллектуальную игру под названием «Весёлая викторина»

«Весёлая викторина»– игра для серьезных, эрудированных и находчивых детей. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут несколько этапов испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и по количеству очков, определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: ….

В нашей с вами игре принимают участие две команды, но команды пока без названия, я предлагаю каждой команде набор карточек с буквами, из них вы соберете слово, это слово и будет вашим названием. Кто соберет слово первым и выстроит слово по порядку, тот и зарабатывает очко. (дети собирают слова). (СОВЫ, КОТЫ)

1 команда: «Умные совы», 2 команда «Ученые коты»

- Капитанов команд дети выбрали заранее, представьтесь, пожалуйста.

Капитан команды «Умные совы» : представляется ….

Капитан команды «Ученые коты» : представляется …

- Итак, команды готовы, мы начинаем!

1 задание – разминка «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»

- Отвечает та команда, которой задан вопрос, по порядку, если команда не ответила, вопрос переходит к другой команде:

• Какой сегодня день недели?

• Если сегодня пятница, то вчера, какой был день недели?

• Назовите все времена года.

• Какое время года было перед весной?

• Какое время года наступит после весны?

• Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

• Как называется наша республика?

• Наш район?

• Главный город нашей страны?

• Сколько цветов на Российском флаге?

• Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

• Скажите, как люди помогают птицам зимой?

• Объясните слово водоплавающая

• Объясни, почему так называют: овощехранилище

Назовите профессию человека по инструментам: фен, расческа, ножницы, бигуди.

• Кто выдаёт книги в библиотеке?

• Назовите имя, фамилию первого космонавта Земли

• Кого мы поздравляем 8 марта

• Из чего строят дом?

«Не ошибись»

- На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Жюри проверяет правильность постановки знаков.

5 8 7 3 5 6 8 8

4 0 5 7 4 4 9 10

9 6 4 3 2 3 1 0

Логические задачи.

Конкурс для капитанов «Разгадать закономерности» (2 ребуса)

- Пока капитаны разгадывают, вы решите хитрые задачи, очки за правильно решеную задачу пойдет в зачет команде.

1 команде: У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2 команде: На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

«Музыкальная пауза»

«Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

1. Мохнатая гусеница съела синицу.

2. В цветке стояла ваза.

1. Грибы собирали детей в корзину.

2. Пушистая мышка поймала кошку.

«Четвертый лишний»

- Я вам показываю карточку, где нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь? 4 картинки (по 2 каждой команде)

- шапка, берет, кепка, носок

- кукушка, бабочка, сова, сорока

«Дорисуй вторую половинку»

Рефлексия:- Нарисуйте человечку то настроение, которое сегодня было у вас.

- Пока жюри подводит итоги, вы возьмите человечков, подойдите к пьедесталу. Если вам было интересно, то прикрепите своего человечка на верхнюю ступень, если было интересно, но не все получалось, на 2 ступень, он еще будет учиться, а если вам было не интересно или ничего не получалось, то на 3 место, в следующий раз у него все получиться.

- А теперь подведем итоги. Награждение.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Три желания золотой рыбки» Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить с детьми времена года, части суток, последовательность.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Итоговое занятие в старшей группе в формате КВН Итоговое занятие в старшей группе «КВН» Цель: выявить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Веселая викторина» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 15 октября 2023 в 07:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Веселая викторина» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Зарубина Ольга Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД