Ольга Выборнова
Итоговое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе
Образовательные области:
“Познание ”, “Коммуникация”,
“Музыкальная деятельность” ,
“Физическое развитие”.
Задачи:
1. Воспитательная
• расширять и уточнять знания детей о весенних изменениях в природе;
• закреплять умение наблюдать;
• воспитывать положительное отношение к занятию.
2. Образовательная:
• обогащать речь детей существительными и прилагательными;
• учить составлять рассказ используя опорные картинки;
• обобщить знания детей по темам- звук, буква, слог, слово, предложение.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
3. Развивающие:
• развивать речь, память, логическое мышление.
Материал: опорные картинки, листы-задания, цветные карандаши, карточки-фишки.
Предварительная работа: беседы, рассказы, чтение стихов о весне, наблюдение за природой.
I. Ход занятия :
Организационный момент:
Объяснение и постановка цели
-Ребята, заканчивается учебный год, вы хорошо занимались, многому научились, многое узнали и я сегодня приготовила для вас сюрприз, который находится вот в этой красивой коробочке, но мы ее откроем только тогда, когда вы выполните все задания, которые приготовлены для вас.
1. Д/и “Скажи со словом “весенний” ”
(день, небо, солнце, цветок и т. д)
2. Д/и “Скажи наоборот” или “назови одним словом”
Вопросы: -Какое сейчас время года?
Назовите приметы весны:
-Как светит солнце?
- Что происходит со снегом?
-Что появляется на дорогах и пригорках?
- Что случилось с деревьями и кустарниками?
- Какие цветы расцветают в лесу?
- А теперь опираясь на определенные картинки расскажите о приходе весны.
3. Назовите весенние месяцы:
Как в природе называют первый месяц март (протальник)
чтение стихотворения р-ом
Второй месяц апрель (снегогон)
чтение стихотворения р-ом
Третий месяц май (травень)
чтение стихотворения р-ом
В марте празднуют встречу весны призывают, окликают “Приди к нам весна с радостью, с великой милостью”
Физ-ка (хоровод)
II. В городе Звукинске поселились необычные жители-невидимки. Их назвали (звуки)
Звуки- невидимки, но они имеют голос. Одни звуки умеют петь и их прозвали (гласные). Другие петь не умели, но очень хотели научиться и во всем соглашались с гласными. И за это их прозвали (согласные)
а)Д/и “Как меня зовут?”
а1)Д/и “Составь схемы слов”(картинки)
-Звуки сшили себе карнавальные платья и превратились в (буквы)
б)Д/и “Умные ручки”(“чудесный мешочек”)
в)задание № 2,3
-Если буквы встанут вместе то получаться (слоги)
г)Д/и “Сколько слогов в слове?” (Весна, капель, проталины и т. д)
д)задание №4
Чтение слогов по картам.
г) “Составь предложение”(короткое,длинное)
Анализ.