Светлана Фенева
Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием игр Никитина
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Фенева С. А.
Конспект занятия с использованием развивающих игр
«Гуси – лебеди» во 2 младшей группе.
Задачи: Развивать пространственное и математическое мышление. Развивать точность, аккуратность, способность к анализу, синтезу. Закрепить знание детей о цвете, форме предметов. Воспитывать сочувствие и желание помочь героям.
Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием игр Никитина» размещена в разделах
Материал: игры Б. П. Никитина : «Дроби», «Вкладыши Монтессори», «Уникуб», «Сложи узор», «Сложи квадрат». Игрушечная печка, яблоня, ежик, синяя лента, куклы Машенька и Иванушка.
Ход:
В-ль: Ребята, к нам в гости пришла Машенька, она плачет, как вы думаете, что у нее случилось. (ответы детей)
Унесли гуси-лебеди ее братца. И она не знает, как его найти. Ребята, вы согласны помочь Машеньке? Дети: Да. Тогда нам нужно всем вместе отправиться в путь и отыскать ее братца.
Давайте все возьмемся за руки и пойдем искать Иванушку. (Пока идем, звучит музыка леса).
В-ль: Ой, ребята, что я вижу это же печка. Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Дети: Печка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели.
Печка: Соберите бревнышки для меня, тогда скажу.
В-ль: Таня, ты будешь собирать синее бревнышко, Саша, ты красное и т. д.
Игра «Уникуб»
(После того как все выполнят задание воспитатель уточняет, кто из детей какого цвета собирал бревнышко)
В-ль: А сколько бревнышек всего мы собрали? Дети: Много.
В-ль: Ребята, печка, говорит, что гуси-лебеди полетели в ту сторону
(показывает направление рукой). Дети благодарят печку. Нам пора идти дальше. Возьмемся за руки и пойдем.
В-ль: Ребята, посмотрите это же яблоня. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Дети: Яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели.
Яблоня: Ребята, я скажу куда полетели гуси-лебеди, только помогите мне. Налетел ветер, и все яблоки упали. Соберите все яблоки
Игра «Дроби»
В-ль: Ребята, вы помогли яблоне, и она указывает нам, куда полетели гуси-лебеди. Давайте поблагодарим яблоню и пойдем дальше.
В-ль: Ребята, посмотрите это же речка. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Дети: Речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели. (Речка показывает)
В-ль: Ребята, а как нам переправиться через речку. Дети: сделать лодку.
Игра: «Сложи узор» Лодочка
В-ль: Ребята, вы справились с заданием, и мы можем отправляться дальше. Дети берутся за руки. Ой кто это нас встречает. Отгадайте загадку.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной.
Дети: Ежик.
В-ль: Ребята, ежик просит помощи. Разбиты все кирпичи на дороге. Помогите ежику собрать их.
Игра «Сложи квадрат»
В-ль: Ребята, вот мы и подошли к избушке Бабы-яги. Надо попросить ее, может она отдаст нам Иванушку.
Дети: Баба-яга, отдай нам Иванушку.
Бабя-яга: Отдам я вам Иванушку, если вы подберете к каждой двери ключик. Ключик подбирайте, двери открывайте и Иванушку забирайте.
Игра «Вкладыши Монтессори»
Дети подбирают ключи, и Баба-яга отдает Иванушку.
Машенька: Ребята, спасибо, что вы помогли мне и спасли моего братца. Нам пора идти домой. Да и вам пора возвращаться. Дети берутся за руки и возвращаются в группу.