Наталья Седых
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Проделки пирата Флинта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе :
«Проделки Пирата Флинта»
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „Проделки пирата Флинта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Учить называть слова с заданным звуком. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и согласных звуков Совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы.
Материалы: мультимидийная установка со слайдами: (солнце, весна, пиратский флаг «Веселый Роджер», фото пирата в группе). письмо, мнемотаблицы со стихами, сундучок с монетами (шоколадными,,
Организационный момент:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли,
Вам мы рады как всегда!
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья (дети здороваются, садятся на стулья)
- Прежде, чем приступить к заданиям, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Ход занятия:
- Ребята, вспомните, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)
- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:
Загадка: утро начинает,
Лучиком встречает
Светит нам в оконце
Ласковое…. (солнце)
(На экране появляется картинка солнце)
- Послушайте и отгадайте следующую загадку
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает? (весной)
(На экран выводится весенняя картинка)
- Дети какое сейчас время года? (весна) А весна какая? (теплая, ласковая, солнечная и т. д.)
- дети давайте еще посмотрим весенние картинки и назовем весенние явления
(Ледоход, капель, таянье снега, распускающиеся почки на деревьях, подснежники. Затем на экране появляется картинка пиратского флага)
- Ой ребята, что происходит? Что это за флаг? (дети высказывают предположения)
(Дальше на экране появляются фотографии пирата в группе, он собирает игрушки детей, личные вещи из кабинок)
- Кажется в нашей группе побывал пират, он похитил наши вещи.
(На экране высвечивается фото пирата с письмом)
- Кажется я догадалась, он оставил нам письмо, где же оно? (Дети обнаруживают письмо, которое было оставлено на видном месте)
- В этом письме находятся задания для нас, выполнив которые мы найдем подсказки куда Флинт спрятал наши вещи.
1. -А задание здесь такое: Нам нужно отгадать загадки, и посчитать сколько слогов в слове. (дети отгадывают загадку, находят картинку с отгадкой и прохлопывают слово).
Он гроза морей
Шхун и кораблей
Не рыбак не солдат
Беспощаднейший … (пират)
Эту птицу жарких стран
Очень любит капитан
Ему секрет не доверяй
Все разболтает (попугай)
Мечтает каждый день пират
Найти сундук в котором (клад)
В океане среди волн
Металлический весь он
Но не тонет а плывет,
За собою след ведет (корабль)
- А сейчас разделим заданные слова на слоги (ракушка, волна, краб, рыба)
Мы выполнили первое задание и получаем подсказку где лежит первая наша вещь
Шляпа металлическая,
глаза стеклянные,
Сам кирпичный,
Для семьи он главный
(первый предмет спрятан за игрушечным домиком)
2. А задание такое: поиграть в игру ««Назови признаки»
«Назови признаки»
- Матрешка из дерева…
-Сумка из кожи…
- Если ручка сделана из пластмассы, то…
-Дом из кирпича…
-Ваза сделанная из стекла…
-Сок из яблок…
-Игрушка из резины….
-Луч солнца….
-Кораблик из бумаги…
-Дорога из песка…
- шляпа из соломы…
-ложка из металла…
- кофта из шерсти…
- шапка из пуха…
- люстра из хрусталя…
Следующая наша вещь находится…
Не куст, а с листочками
Не человек а рассказывает
Не рубашка, а сшита…
- Правильно, на полке с книгами, будем искать там, где у нас в группе книги!
3. игра «Исправим ошибку»
1. Юркий воробей собирать крошки.
2. Весело девочка прыгать
3. Миша рисовать машину
4. В лесу растут сосна.
5. Кошка молоко пить.
6. В вазе цветы стоять.
7. Девочка открывает свет.
8. Мама стирает сына в ванной.
9. Мама моет белье в стиральной машине.
10. Девочка кладет розы в вазу.
11. Я ставлю рукавицы в карман.
12. Папа включает форточку.
Ищем предмет там, о чем говорится в загадке.
Кто на солнышке цветет,
Кто пчеле подарит мед (Цветок)
4. Пират Флинт любит слушать разные звуки. Давайте поможем услышать ему нужные звуки в словах. Я произношу слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите заданный звук
Р – корабль, краб, волна, чайка, ракушка;
Ж – жара, этаж, штурвал, лошадь;
З – земля, море, злодей, золото;
К – кастрюля, роза, стол, крокодил;
Т – топор, трактор, окно, ракета;
И – лиса, рыба, ирис, тыква.
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю. (кубики) Наша вещь находится на полке с кубиками.
5.
Давайте будем искать следующую вещь. Слушаем задание:
Игра «Сложи слова»
- Овощи режет…. (овощерезка);
- Мясо рубит…
- Долго живет…
- По снегу ходит…
- Воду проводит…
- снег падает.
- По луне ходит…
- Сладкое ест…
- Все знает…
- Мышей ловит…
«Разложи слова»
- Листопад…
- Ледоход…
- Самокат…
- Самосвал…
- Трубочист…
- Землекоп…
- Носорог…
- Хлеборезка…
- Самокат…
- Водопад…
- Газопровод…
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Дети: Машина. (Находят предмет там, где стоят машины).
6. Чтобы получить последнюю подсказку где находится наша вещь, нам нужно рассказать стихи по мнемотаблицам.
Дети рассказывают стихи по знакомым таблицам, индивидуально и коллективно.
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
7. Слушайте последнюю загадку:
Я хорошая игрушка – Каждой девочке подружка.
Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки
Дети: Кукла., будем искать где у нас куклы. (находят сундучок с шоколадными монетами)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это монеты! Флинт оставил нам подарок!
Спасибо пирату Флинту!
Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Флинта? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Вы все молодцы!