МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Проделки пирата Флинта»

Наталья Седых
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Проделки пирата Флинта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе :

«Проделки Пирата Флинта»

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „Проделки пирата Флинта“» размещена в разделах

Задачи: Учить называть слова с заданным звуком. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и согласных звуков Совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы.

Материалы: мультимидийная установка со слайдами: (солнце, весна, пиратский флаг «Веселый Роджер», фото пирата в группе). письмо, мнемотаблицы со стихами, сундучок с монетами (шоколадными,,

Организационный момент:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли,

Вам мы рады как всегда!

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья (дети здороваются, садятся на стулья)

- Прежде, чем приступить к заданиям, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Ход занятия:

- Ребята, вспомните, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:

Загадка: утро начинает,

Лучиком встречает

Светит нам в оконце

Ласковое…. (солнце)

(На экране появляется картинка солнце)

- Послушайте и отгадайте следующую загадку

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает? (весной)

(На экран выводится весенняя картинка)

- Дети какое сейчас время года? (весна) А весна какая? (теплая, ласковая, солнечная и т. д.)

- дети давайте еще посмотрим весенние картинки и назовем весенние явления

(Ледоход, капель, таянье снега, распускающиеся почки на деревьях, подснежники. Затем на экране появляется картинка пиратского флага)

- Ой ребята, что происходит? Что это за флаг? (дети высказывают предположения)

(Дальше на экране появляются фотографии пирата в группе, он собирает игрушки детей, личные вещи из кабинок)

- Кажется в нашей группе побывал пират, он похитил наши вещи.

(На экране высвечивается фото пирата с письмом)

- Кажется я догадалась, он оставил нам письмо, где же оно? (Дети обнаруживают письмо, которое было оставлено на видном месте)

- В этом письме находятся задания для нас, выполнив которые мы найдем подсказки куда Флинт спрятал наши вещи.

1. -А задание здесь такое: Нам нужно отгадать загадки, и посчитать сколько слогов в слове. (дети отгадывают загадку, находят картинку с отгадкой и прохлопывают слово).

Он гроза морей

Шхун и кораблей

Не рыбак не солдат

Беспощаднейший … (пират)

Эту птицу жарких стран

Очень любит капитан

Ему секрет не доверяй

Все разболтает (попугай)

Мечтает каждый день пират

Найти сундук в котором (клад)

В океане среди волн

Металлический весь он

Но не тонет а плывет,

За собою след ведет (корабль)

- А сейчас разделим заданные слова на слоги (ракушка, волна, краб, рыба)

Мы выполнили первое задание и получаем подсказку где лежит первая наша вещь

Шляпа металлическая,

глаза стеклянные,

Сам кирпичный,

Для семьи он главный

(первый предмет спрятан за игрушечным домиком)

2. А задание такое: поиграть в игру ««Назови признаки»

«Назови признаки»

- Матрешка из дерева…

-Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

-Дом из кирпича…

-Ваза сделанная из стекла…

-Сок из яблок…

-Игрушка из резины….

-Луч солнца….

-Кораблик из бумаги…

-Дорога из песка…

- шляпа из соломы…

-ложка из металла…

- кофта из шерсти…

- шапка из пуха…

- люстра из хрусталя…

Следующая наша вещь находится…

Не куст, а с листочками

Не человек а рассказывает

Не рубашка, а сшита…

- Правильно, на полке с книгами, будем искать там, где у нас в группе книги!

3. игра «Исправим ошибку»

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Весело девочка прыгать

3. Миша рисовать машину

4. В лесу растут сосна.

5. Кошка молоко пить.

6. В вазе цветы стоять.

7. Девочка открывает свет.

8. Мама стирает сына в ванной.

9. Мама моет белье в стиральной машине.

10. Девочка кладет розы в вазу.

11. Я ставлю рукавицы в карман.

12. Папа включает форточку.

Ищем предмет там, о чем говорится в загадке.

Кто на солнышке цветет,

Кто пчеле подарит мед (Цветок)

4. Пират Флинт любит слушать разные звуки. Давайте поможем услышать ему нужные звуки в словах. Я произношу слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите заданный звук

Р – корабль, краб, волна, чайка, ракушка;

Ж – жара, этаж, штурвал, лошадь;

З – земля, море, злодей, золото;

К – кастрюля, роза, стол, крокодил;

Т – топор, трактор, окно, ракета;

И – лиса, рыба, ирис, тыква.

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю. (кубики) Наша вещь находится на полке с кубиками.

5.

Давайте будем искать следующую вещь. Слушаем задание:

Игра «Сложи слова»

- Овощи режет…. (овощерезка);

- Мясо рубит…

- Долго живет…

- По снегу ходит…

- Воду проводит…

- снег падает.

- По луне ходит…

- Сладкое ест…

- Все знает…

- Мышей ловит…

«Разложи слова»

- Листопад…

- Ледоход…

- Самокат…

- Самосвал…

- Трубочист…

- Землекоп…

- Носорог…

- Хлеборезка…

- Самокат…

- Водопад…

- Газопровод…

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Дети: Машина. (Находят предмет там, где стоят машины).

6. Чтобы получить последнюю подсказку где находится наша вещь, нам нужно рассказать стихи по мнемотаблицам.

Дети рассказывают стихи по знакомым таблицам, индивидуально и коллективно.

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

7. Слушайте последнюю загадку:

Я хорошая игрушка – Каждой девочке подружка.

Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки

Дети: Кукла., будем искать где у нас куклы. (находят сундучок с шоколадными монетами)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это монеты! Флинт оставил нам подарок!

Спасибо пирату Флинту!

Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Флинта? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Сценарий к 23 февраля «Украденные подарки или проделки злого Пирата» для старшей группы ДОУСценарий к 23 февраля «Украденные подарки или проделки злого Пирата» для старшей группы ДОУ (Под звуки марша дети входят в зал и становятся полукругом.) Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пирата Флинта»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пирата Флинта» Вед. – Ребята, в мои руки попала часть пиратской карты и на ней что – то изображено… Может это место где зарыт клад?. Хотите отправится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Проделки пирата Флинта»
Опубликовано: 15 июля 2023 в 13:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Проделки пирата Флинта»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Седых (УИ 629793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД