Валентина Григорьевна Холодова
Конспект итогового занятия в старшей группе по ФКЦМ «Путешествие по дороге в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОУ №98
Итоговое занятие по математике в старшей группе
«Путешествие по дороге в подготовительную группу»
Подготовила и провела : Холодова В. Г.
г. Липецк
апрель 2023г.
Цель: Показать знания детей и умения, полученные в течение года по ФЭМП.
Темочки:
Задачи:1) Образовательные: - закрепить знания о времени года, последовательность дней недели, частей суток; -закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры; -закрепить умение различать геометрические фигуры; -закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
2) Развивающие: - развивать логическое мышление с помощью решения логических задач; -упражнять в способности формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3) Воспитывающие: - воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощи, взаимоконтроля.
Материал: мяч, набор цифр и геометрических фигур на каждого ребёнка, карточки с заданиями, набор игрушек для составления задач и магнитный набор цифр для составления решения, магнитная доска (мольберт).
Ход занятия:
Ребята, обратите внимание к нам пришли гости, чтобы определить уровень ваших математических способностей. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, вы целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдёте в подготовительную группу. Послушайте и угадайте : от дома начинается, у дома и кончается (дорога). Вот и мы с вами отправимся в путь-дорогу – дорогу ЗНАНИЙ. Знания дети получают через игру. Поиграем с мячом, я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете возвращая его мне.
1 Задание: Разминкака (с мячом)
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
-Сколько частей в сутках?
-Назовите части суток?
-Сейчас утро или вечер?
-Что следует за утром?
-Что следует за вечером?
Что в игре с мячом вы узнали? (мяч помог вспомнить дни недели, времена года, части суток).
-Молодцы!
2 задание: «Найди свое место»
Вот у меня карточки с цифрами (обратной стороной к детям) – вытягиваете любую, определяете числовое значение и выстраиваете числовой ряд от меньшего к большему. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от 1 до 10.
Максим П., посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Варя, посчитай обратный счёт от10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9;
-назовите соседей числа 3;Ребята, что мы делали в этом задании на этом этапе дороги? (Мы научились считать прямым и обратным счётом и называть соседей)
-Молодцы, с этим заданием справились.
3 задание: Продолжаем идти по дороге знаний к следующему заданию. Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами, а вот с какими, вам предстоит отгадать… -Три вершины, три угла, три сторонки-вот и я – (треугольник)
- Не овал я и не круг, треугольнику я друг. Прямоугольнику я–брат, а зовут меня – квадрат
- Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо и как просто буква О – овал
- Шесть тупых углов внутри на фигуре рассмотри и представь, что из квадрата получили его брата.
Слишком много здесь углов, кто назвать его готов? (многоугольник)
- Растянули мы квадрат и представили на взгляд, на кого он стал похожим или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - стал квадрат… (прямоугольник).
Так что вы узнали в этом задании о геометрических фигурах? (что геометрические фигуры разной формы и отличаются друг от друга).
4 задание: «Разложи фигуры»
Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать фигуры (слуховой диктант)
-В левом верхнем углу положите треугольник;
-В правом нижнем углу квадрат;
-В центре прямоугольник;
-В правом верхнем углу круг;
-В левом нижнем углу многоугранник.
А сейчас проверим (самоконтроль) :
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Соня в левом верхнем углу? (Я положила зелёный треугольник в левый верхний угол).
Воспитатель: В каком углу положил Миша квадрат? (Я положил красный квадрат в правый нижний угол).
Воспитатель: Где Максим К. положил многоугольник? (Я положил синий многоугольник в левый нижний угол).
Воспитатель: В каком углу положил Максим П. круг? (Я положил фиолетовый круг в правый верхний угол).
Воспитатель: Лера, где у тебя находится прямоугольник? (У меня жёлтый прямоугольник в центре). В чём вы упражнялись в этом игровом задании? (Играя в эту игру, мы определяли в какое место положить геометрическую фигуру.
Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
-Если долго идти или бежать, то наши ноги устанут и захотят отдохнуть. А как же без отдыха целый день трудятся наши глаза? Давайте сделаем гимнастику для глаз:
«Послушные глазки» Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву - О- получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо – влево повернём заниматься вновь начнём
5 задание: Движемся по дороге знаний к следующему заданию «Сосчитай и обведи правильную цифру». Мы цифры знаем, а теперь надо посчитать предметы и обвести правильную цифру.
- Поменяйте свою карточку с этим заданием с соседом. Проверьте друг друга – правильно ли обвели цифру? (взаимоконтроль)
Физминутка: «Две минутки» (муз-ка «У лукоморья… минусовка)
Если мы чуть-чуть устанем, мы на две минутки встанем
А теперь шагаем вместе на одном и том же месте. Можем тихо постоять, отдохнуть: вдох, выдох и задачки порешать.
6 задание: «Составление и решение задач»
Составь задачу и прочитай решение.
Для спортивной игры взяли 7 больших кеглей и добавили ещё 2 маленьких. Сколько всего взяли спортивных предметов (7больших кеглей +2 маленьких кегли = всего 9 кеглей)
В магазине на витрине было 8 лимонов, мы купили 3. Сколько лимон осталось в магазине? (8 лимонов - 3 лимона = 5 лимонов осталось в магазине).
- Чему вы научились, выполняя это задание? (Мы научились правильно составлять и решать задачки).
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания, путешествуя по дороге Знаний. Вы все готовы для перехода в подготовительную группу.
Вот вам награда-
Наше занятие закончилось, всем спасибо.