Ирина Гольцева
Итоговое занятие по экологии в старшей группе «Клуб знатоков живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Клуб знатоков живой природы.
Цель: - показать знание детей о живой природе, умение применять знание на практике в проблемных ситуациях;
-показать доказательную, связную речь у детей, умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов, в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов;
-обобщить знание детей о правилах поведения в экосистемах;
-воспитывать любовь к природе.
Материал: предметные картинки: животных, птиц, рыб, растений;
Публикация «Итоговое занятие по экологии в старшей группе „Клуб знатоков живой природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
макеты: пустыни, леса, водоема; семена трав, ящик с землей.
Ход занятия.
1. В. Ребята начинаем очередное заседание клуба «Знатоков живой природы». Сегодня к нам поступили сигналы СОС! Посмотрите их на карте! Что же случилось? В каких случаях подают сигнал СОС?
Д. Когда терпят бедствие.
А. В каких природных зонах случилась беда?
Д. Зеленый цвет - зона лесов Желтый - пустыни Голубым - водоемы.
Б. Я предлагаю вам отправиться в спасательную экспедицию и выяснить, что там произошло, по возможности помочь терпящим бедствие. Лучшие знатоки будут награждены значками (дети садятся)
Д/игра «Что возьмем с собой в поход?» Все необходимое с собой, пора в путь!
Вспомним правила поведения в лесу! Первая зона бедствия лес, но прежде чем попасть в лес мешает нам птичье болото. Но чтобы его пройти нужно назвать скороговорки про птиц.
2. Вот и остановка лес.
«Лес после пожара»
А. Как вы думаете, что здесь произошло?
-Почему это могло случиться?
-Послушайте, как плачет лес.
«Плачь леса»
«От лесного пожара и дыма нечем дышать, дым закрывает солнце, огонь пробирается глубоко в землю и губит корни растений. Почву никто не держит, ее уносит ветер и вода, образуются овраги. Все обитатели леса исчезают, гибнут. Помогите, СОС!
Б. Ребята, почему после пожара лес умирает?
Игра «Экологическая цепочка»
А. 1. Погибли растение - негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым.
2. Погибшие растение не выделяют кислород, воздух становиться неживым - это вредит здоровью людей.
Дидактическая игра «Кто вернется в лес?
Б. 1. Выросла трава - появились насекомые, наземные мелкие животные.
2. Выросли кустарники - появились насекомоядные птицы.
3. Выросли деревья - вернулись животные и птицы, живущие на них, появились хищники (дети выстраивают цепочки, используя предметные картинки).
Вот и вы помогли лесу. А для напоминания о правилах поведения оставим свои напоминающие знаки.
«Береги лес от пожара», «Не разжигай костров!»
3. В. Вот и следующая остановка «Река».
Ребята, посмотрите на эту речку. Смотрите, сколько грязи в воде!
- Кто сможет выжить в такой воде? Раньше в этой речке водилась разная рыба, но теперь она куда-то исчезла. Что случилось?
(ответы детей)
А. Да из-за загрязнения погибли животные и растения в реке.
А почему не видно никого на берегу?
Кто живет у речки?
Б. Водоплавающие птицы, лягушки, насекомые, но их нет.
Исчезли водоросли - нечем стало питаться рыбам, насекомым, улетели водоплавающие птицы.
(дети рассказывают с помощью картинок)
В. А как человек пострадал от этого?
Д. Нельзя эту воду использовать для приготовления пищи, для купания и отдыха.
Г. А как можно cпасти речку?
Д. Нужно по берегам реки посадить защитные лесопосадки, построить очистные сооружения.
1.0пыт «Как очистить воду»
2. Выложи название рыб из букв.
А. Теперь вода в реке станет намного чище.
А теперь поставим у реки напоминающие знаки «не бросайте мусор в воду», «Не бросайте в воду текло», «Не мой машины в реке», «Не рви водные растения».
А теперь сделаем привал.
4. Физкультминутка.
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране
Без нее нам, не умыться,
Не поесть, не напиться!
Смею вам я доложить.
Без нее нам не прожить.
Б. Следующая наша остановка - пустыня.
Я думаю, что там нам будет трудно.
Почему?
Д. Там очень жарко, нет воды, бывают песчаные бури, есть опасные животные, змеи.
В. Как мы оденемся?
Что возьмем с собой.
Д. вода, темные очки, головные уборы, одежда легкая и светлая, аптечку.
(Дети подходят к макету пустыни)
Г. Посмотрите, здесь дети! Поможем, им очень плохо! Кто вы, что случилось? Это вы звали на помощь?
Д. Нас зовут Саша и Маша. Нам очень жарко, болит голова и хочется пить. Д. Ребята, у них самый настоящий солнечный удар, нужно им помочь!
Что будем делать?
(дети укладывают кукол в тень (под зонтик, головы поднимают повыше, обмахивают их, дают воды, спрыскивают водой, кладут компресс на голову) Е. Им уже лучше. Ну-ка рассказывайте, что с вами произошло.
Дети рассказывают.
Ж. А вот сейчас ребята вам объяснят, в чем ваша ошибка.
-Как вы думаете, что сделали неправильно Саша и Маша?
-Почему в пустыне не будут расти деревья из леса?
Д. Они для этого не приспособлены. Все растения пустыни приспособились к жизни в таких условиях, у них очень длинные корни, они могут достать воду из глубины. Листьев нет, вместо них толстые веточки, в которых храниться влага, и не испаряется на солнце. У деревьев леса корни не такие большие и воду им не достать, да и испарится она очень быстро через листья, и дерево засохнет.
(сравнивают строение березы и кактуса)
Д. Маша и Саша не подумали хорошенько, перед тем как ехать в пустыню. Нельзя было так рисковать. Они не только погубили деревья, но и cами чуть не погибли.
З. Давайте ребята, заберем их от сюда и вернемся с ними в детский сад.
-Молодцы ребята. За то, что, вы были такими дружными, получите заслуженные награды «Защитника природы».