Ирина Апарина
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию и окружающему миру в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию и окружающему миру.
Цель - оценить уровень знаний и представлений об окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста на конец года.
Задачи:
Публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному развитию и окружающему миру в средней группе» размещена в разделах
1. Образовательные: закрепить представления детей о характерных признаках различных времён года, систематизировать знания детей об овощах и фруктах, насекомых, упражнять в отгадывании загадок, закреплять знания детей о домашних и диких животных, учить формировать группы по заданному признаку, закреплять представления детей о безопасном поведении на дороге, закреплять знание цветов радуги.
2. Развивающие : развивать мышление детей, их память, внимание, воображение.
3. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, рассказ взрослого, показ, художественное слово (загадки, использование наглядного материала, вопросы к детям, дидактическая игра.
2. Основная часть.
Ход ООД:
1. Организационная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте сейчас сядем на стульчики, и я вам расскажу одну историю, которая произошла с одной девочкой.
Воспитатель.
В одном королевстве жила девушка. Звали её ласково Варварушкой. Красавица, добрая, трудолюбивая. Все ее любили и относились к ней по-доброму.
Но была в этом королевстве злая колдунья. Она невзлюбила Варваркшку и заколдовала ее, превратив в старуху. И сказала, что колдовство потеряет свою силу, если она выполнит задания и соберёт букет из 7 цветов. (Показать заколдованную Варвару) Вот в такую старую бабу Ягу превратила ее колдунья.
И вот она просит у нас помощи.
Поможем Варварушке снова стать молодой и красивой? (Да)
А помогут нам сигнальные круги (задания)
1 задание - на красном кружочке макет дороги и конверт с вопросами.
Воспитатель
Вот и первое задание. Ребята давайте посмотрим на картинку и вспомним правила дорожной безопасности.
• Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
• Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
• Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы перейти дорогу)
• Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
• Что нужно делать на зеленый сигнал светофора для пешеходов? (переходить дорогу)
• Что нужно делать на красный сигнал светофора для пешеходов? (ждать)
• Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? (скорая помощь, пожарная, машина ДПС, полиция)
• Где нужно ждать автобус? (на остановке)
• Почему нельзя играть на проезжей части?
Молодцы, вы справились с этим заданием и получаете за это цветок для Варвары. Какого он цвета? (красного)
2 задание - оранжевый круг с заданием. Картинки с временами года зима, весна, лето осень.
Рассмотрите картинки и определите какое время года изображено.
(Дети рассматривают картинки и называют какое время года изобразил художник.)
А теперь ответьте на вопросы:
-Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает? (Весна)
- Кого из этих зверей не встретишь в лесу зимой?
(заяц, волк, медведь, лиса)
- В какое время года с деревьев облетают листья и шуршат под ногами? (Осень)
- Самое жаркое время года это. (Лето)
- Когда вода в реке замерзает? (Зимой)
- Когда на деревьях распускаются листочки? (Весной)
- Когда птицы улетают в теплые края? (Осень)
- Когда загорают, купаются в речке? (Лето)
Молодцы. Вот цветок оранжевого цвета.
3 задание (жёлтый круг с заданием).
Воспитатель.
Какое сейчас время года?
Правильно, наступила весна. И из под снега начинают появляться первые цветы. Как они называются (ответ детей). Но зима не хочет, чтобы появились первоцветы, и всячески мешает этому. И не хочет уступать место весне. Даже картинки с изображением первоцветов разорвала на кусочки. Давайте поможем весне, объединим эти кусочки и составим целую картинку первоцветов. (Раздаются конверты с частями изображений первоцветов- подснежник, ландыш, мать-и- мачеха). Давайте посмотрим, что у нас получилось и вспомним названия этих растений.
Воспитатель
Какие красивые цветы у нас получились, молодцы. Вы справились с этим заданием и за это получаете цветок. Какого цвета цветок? (Жёлтого).
4 задание.
Ребята, здесь живут кот и волк.
Пришла весна и котик собирается выращивать на своем огороде разные овощи, а волчонок в своем саду будет выращивать фрукты. Вам нужно отгадать какие фрукты и овощи будут выращивать котенок и волчонок, а за это вы сможем продвинуться ещё на один шаг вперёд. И так, слушаем первую загадку.
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (груша)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом. (картошка)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (лук)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
Плод на ветках тут и там
Сине-фиолетовый.
На варенье хватит нам
Урожая этого. (слива)
В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела (свёкла)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … (помидор)
Дети отгадывают загадки и собирают фрукты для волчонка и овощи для котенка в корзинки.
Воспитатель
Ребята, а теперь давайте скажем одним словом, что в 1 первой корзине (овощи). А где они растут? (в огороде) Что во второй корзине? (фрукты) Где они растут? (в саду)
Воспитатель.
Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились и Варварукша получает цветок зелёного цвета
5 задание (голубой круг)
Человечку надо перебраться на другой берег реки. У нас есть – деревянная дощечка, железная пластина, бумажная салфетка, ткань.
На чем можно переплыть на другой берег? (На дощечке). Почему? (дерево лёгкое, прочное, не тонет)
А железная пластина почему не подходит! Тяжёлая, тонет
Салфетка почему не подойдёт? Она намокает и тонет. Тоже и с тканью.
Давайте проверяем правильность ответов опытным путем, для этого возьмем емкость с водой (дети проверяют правильность своего ответа).
Молодцы, и с этим заданием справились. За это вы получаете голубой цветок.
6 вопрос.
Воспитатель.
Давайте мы с вами немного отдохнём и поиграем. Посмотрите, на синем кружочке сидит божья коровка. Какая она красивая. Сейчас мы с ней поиграем.
Физминутка " Божьи коровки"
Мы божьи коровки
Быстрые и ловкие (прыжки)
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем (движение по кругу)
В лесу черника (поднимаем руки вверх)
И грибы (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладким животик)
Домой скорее полетим (садимся на свои места).
Воспитатель.
Какие вы молодцы ребята, за это мы для Варвары получаем синий цветок, и идем дальше.
7 задание.
Воспитатель.
Смотрите ребята, сколько животных гуляет на полянке, они тоже рады весеннему теплу, назовите кого вы здесь видите.
Дети: волк, медведь, лиса, заяц, белка, корова, коза, кошка, собака, свинья.
Воспитатель.
Скажите ребята, эти животные могут жить все вместе?
(ответы детей)
Воспитатель.
А почему домашние животные не могут жить в лесу? А дикие животные почему не могут жить рядом с человеком? (ответы детей)
Воспитатель.
Давайте разместим диких животных в лесу, а домашних – рядом с домиком. Ну вот, теперь все на своих местах.
Вот мы и выполнили последнее задание, и получили фиолетовый цветок.
Сколько цветков мы собрали (считаем)
Правильно, собрали семь цветов.
Посмотрите, какой красивый домик стоит. А Варварушка говорит, что она жила в этом домике и хочет зайти в него (Заколдованная Варварушка заходит в домик, раздается волшебная музыка и из домика выходит молодая девушка с подарками (наклейки)
Ой, ребята, смотрите, мы смогли расколдовать Варварушку. Она вас благодарит и дарит вам подарки (сюрпризный момент).