Ирина Мукминова
Итоговое занятие в средней группе детского сада «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90 общеразвивающего вида» Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе
на тему: Дорога в старшую группу
Подготовила и провела:
воспитатель средней группы
Мукминова И. Ф.
г. Уфа-2013г.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе детского сада „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,
проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
Закрепить у детей знания полученные ранее. Развивать творческое,
креативное мышление, способность удивляться, удивлять и познавать. Находить решение в нестандартной ситуации.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация»
-совершенствовать формирование основ коммуникативной культуры, межкультурной компетенции у детей;
-снимать зажатость и скованность, учить детей свободным, расслабленным движениям от плеча, изображая полёт бабочки;
-способствовать развитию положительного эмоционального состояния детей;
-развитие игровой деятельности детей;
-формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения;
«Познание ФЭМП»
- упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти;
- закрепить цифры от одного до пяти;
-закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
-закреплять умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета;
«Коммуникация»
-пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;
-совершенствование диалогической речи: умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
«Чтение художественной литературы»
-углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
-формировать интерес и потребность в чтении книг путем развития литературной речи, приобщения к словесному искусству.
- упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам
«Музыка»
-формирование у детей навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
-развитие эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.
Материал: магнитофон, фонограммы с музыкальным материалом, карточки с изображением животных, теремок с балконами, животные персонажи теремка, конверт с картой, декорации, листочки с геометрическими фигурами, иллюстрации сказок: «Мойдодыр», «Золушка», «Федорино горе», «Репка», «Три медведя», «Колобок»,»Теремок», сундук с аудиозаписью и переплетом книги, пирамидка.
Ход деятельности
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом ладонями.
(Дети трут ладонь об ладонь и прислоняют их друг другу, называя ласково каждый имя своего соседа.)
Воспитатель:- Вы почувствовали, как частичка вашего тепла согрела вашего друга? Давайте сохраним это тепло на протяжении всего занятия. Но тепло человеку может быть и от добрых слов, а вы знаете добрые слова? Сейчас мы это проверим и поиграем в игру.
Игра «Добрые слова» дети складывают пирамидку
Воспитатель. Давайте соберём пирамидку добрых слов. Какие вы знаете добрые слова? Каждое слово обозначает одно колечко пирамидки, вы называете и складываете их друг на друга. У нас получится целая пирамида добрых слов.
Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение? У меня тоже, знаете отчего? От того, что прошёл год, вы уже подросли, многому научились и я рада показать ваши полученные знания нашим гостям. А ещё у меня сегодня радостное настроение оттого, что нам с вами пришла посылка и письмо.
(вносит посылку, читает письмо)
«Дорогие ребята, пишет вам Фея Добрых дел. Я весь год наблюдала за вами. Видела, как вы хорошо занимались, выступали на праздниках, помогали и поддерживали друг друга. И вот пришло время, вы выросли,
переходите в старшую группу, и я высылаю вам посылку в подарок. Думаю, что всё, что там находится, вам пригодится в старшей группе»
Воспитатель:- Ну, что посмотрим, что в посылке?
(открывают и достают диск и переплет от книги)
- Странная книга, переплет есть, а страниц нет, а здесь, наверно записи сказок или песен, послушаем, да, ребята?
(включают, звучит голос)
«Ха-ха! Привет вам от Феи Зла! Не будет вам никакого подарочка! Потому что я тоже весь год за вами наблюдала и видела, как вы дрались, обижали друг друга, некоторые дети очень плохо кушали и не собирали за собой игрушки после игры. Так, что я думаю рано вам ещё в старшую группу. Я и книгу вашу волшебную разорвала, да странички везде разбросала. Но если выполните мои задания, соберете все странички, и я увижу, что вы добрые, дружные, внимательные, то я не буду вам мешать, идите в старшую группу»
Воспитатель:- Хотите перейти в старшую группу? Постараемся выполнить задания? Поможем, ребята, книгу собрать, да злую Фею победить?
- Ребята, в посылке есть еще и карта. Посмотрите, на ней нарисованы три дороги :
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
Под музыку дети берутся за руки:- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Садитесь, ребята, на свои места.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: -Ребята хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: Определите, из каких геометрических фигур состоит рисунок. (Дети отгадывают все фигуры на рисунке, поправляя рисунок на мольберте, нечаянно падает листок под ним первый листок от книги.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, первый листок от книги. Давайте его вернем в книгу. Молодцы, справились с первым препятствием!
А вот и второе препятствие: – Посмотрите на карту и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. Значит задание связано с теремком.
В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и посчитайте, сколько жильцов, сколько балконов? Чего больше? Чего меньше? Почему? (жилец не из этой сказки, лишняя корова). Рассадите: мышка – квадратный, красный балкон; лягушка – круглый, синий, балкон; зайчик – прямоугольный, зеленый, балкон; лиса – белый, овальный, волк - треугольный, желтый, медведь – черный овальный.
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели! А где же наша страничка от книги, давайте посмотрим, что необычного в теремке (дверь открыта, за ней страница, а вот и вторая страница, давайте вернем ее в книгу.
Воспитатель: А сейчас физминутка.
Мы с лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто высоко так шагал
Не споткнулся, ни упал.
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
(Дети вместе с воспитателем делают физминутку, садятся на свои места)
Воспитатель: Следующее препятствие: на карте нарисован диск, в посылке тоже был диск, наверно на нем еще одно задание, сказочное, проверим, знаете ли вы сказки. Я буду читать отрывки из знакомых произведений, буду задавать вопросы. А вы должны определить названия сказок, стихов, вспомнить имена персонажей произведения. Готовы?
А) Давайте же мыться,плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, в лохане,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде! (Мойдодыр)
Б)Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла (Федорино горе)
В)За кого держалась Жучка? (За внучку)
Г)Из чего фея сделала карету для золушки (Из тыквы)
Д) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки (Три медведя)
Е)Какую песенку пел Колобок (Я колобок,колобок….)
Ж)Кто жил в теремке (Мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый)
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
Ребята, посмотрите, под елкой еще одна страница от книги, оживим ее и вернем в книгу, закроем глазки и скажем волшебные слова : Крибе, крабле, бум! Вкладывают появившуюся страничку в книгу.
4. Четвертое препятствие – на карте нарисован конверт, значит задание находится в конверте. Наверное мы не заметили в посылке еще один конверт. Это - игра «Всезнайка». Нужно отгадать загадки:
-Сзади хвост, а сверху грива,
Цокает подкова.
С ездоком бежит игриво
Стройная….(Лошадь) Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, каких вы знаете домашних животных? (Дети перечисляют)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
Мед искал, в лесу бродил
Косолапый (Медведь)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, диких животных? (Дети перечисляют)
- Третья загадка:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
Упражнение-тренинг «Бабочка»
Давайте мы с вами представим, что в нашу группу залетело много бабочек. Мы все вместе проживём один день бабочки. Представьте, как - будто, вы – бабочки
Звучит музыка.
Утром бабочка проснулась, подтянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась, два- изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела, на четыре – улетела.
- Ребята, а как вы себя ощущали, когда были бабочками (хорошо, весело, радостно).
- Когда людям хорошо, весело, радостно, это ощущение они называют словом «счастье»
Смотрите, среди картинок была еще одна страница нашей книги, нужно ее тоже вернуть книгу.
5. Следующее препятствие: на карте нарисованы геометрические фигуры. Злая Фея приготовила нам листочки с геометрическими фигурами, чтобы выполнить это задание слушайте меня внимательно. Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте овал в зеленый цвет, синим карандашом раскрашиваем квадрат, желтым цветом разукрасьте треугольник, красным-прямоугольник. Молодцы все справились с испытанием.
Возле зайца под елкой оказывается последняя страничка книги и ее возвращают в книгу.
Воспитатель: Вот и последняя страничка от книги!
Давайте соберем книгу и посмотрим, что получилось. На страничках книги написаны предметы, которые мы будем изучать в старшей группе. Вот, что имела в виду Добрая Фея.
Под волшебную музыку входит Фея.
Фея: Вы очень много знаете, я убедилась сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели, собрали книгу, которая пригодится вам в старшей группе. За смелость и находчивость я вам дарю подарки.
Воспитатель: Спасибо тебе Фея за подарки, молодцы, ребята! Давайте зажжем свечу и пожелаем нашим гостям и доброй Фее всего самого наилучшего и попрощаемся со всеми.
Задувает свечу.