Елена Шанина
Итоговое занятие «В поисках волшебного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель ООД: уточнение и обобщение полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по математике и ознакомлению с окружающим.
Задачи:
Образовательные:
-обобщить полученные знания по ознакомлению с окружающим и ФЭМП;
- закрепить пройденный материал: количество и счёт в пределах 5;
- закрепить умение детей классифицировать – транспорт, овощи, фрукты, мебель, геометрические фигуры.
Развивающие:
-развивать собственный познавательный опыт;
-развивать интерес, любознательность, память;
Публикация «Итоговое занятие „В поисках волшебного сундучка“» размещена в разделах
-развивать: речь; логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.
-развивать умение сопоставить размер и форму фигур;
-поддерживать интерес к интеллектуальной и игровой деятельности в игре;
-развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
Воспитательные:
-поддержать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность;
- вызвать у детей стремление помогать своим товарищам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Словарная работа: закрепить использование в речи слов (звёздный волшебник, колпак, сундук)
Предварительная работа:
беседы о деревьях, цветах, кустарниках, насекомых; рассматривание иллюстраций на тему «Лес», «Дикие животные», использование игр: «Классификации», «Разрезные картинки», «Назови правильно», «Геометрические фигуры», чтение художественной литературы, наблюдение за природой во время прогулок, изготовление атрибутов для дидактических игр, чтение художественной литературы о природе, транспорте.
Материал к занятию :
конверт с диском для детей на воздушном шаре, видеописьмо для детей от звёздного волшебника, колпак и звёзды, презентация «Найди лишнее», картинка с изображением транспорта, звукозапись музыкальной игры «Пяточка, носочек», звукозапись с красивой классической музыкой, геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, листы белой бумаги и цветные карандаши, сундучок с медальками для детей
Планируемые результаты: ребенок умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, подтверждая слова опытом. Самостоятелен в продуктивной деятельности. Активно взаимодействует с педагогом, готов к принятию самостоятельных решений на основе приобретенных знаний о сочувствии к тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.
Ведущие методы и приемы: использование художественного слова с погружением в игровую образовательную ситуацию, традиция группы «Утро радостных встреч», обращение к опыту детей (речевые ситуации, коммуникативная игра, наглядный метод, использование ИКТ (мультимедийная презентация «Письмо от волшебника», групповая и коллективная работа с решением проблемной ситуации.
Ход занятия. Организационный момент:
Дети заходят в зал, (звучит классическая музыка)
Вхождение в день.
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!». Отлично! А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и тоже скажем им доброе утро!
В-ль: Ой, ребята посмотрите что это? (показывает на воздушный шар, к которому привязан конверт).
Д-и: письмо.
В-ль: Давайте посмотрим, что в этом конверте. (Воспитатель открывает конверт, в котором лежит диск и предлагает посмотреть). На интерактивной доске открывается видео письмо от «звёздного Волшебника».
ПИСЬМО" Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу. Задания вы найдете с помощью моих звезд на месяце.
Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.
Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундучку. Вы готовы к путешествию? Удачи!".
В-ль: Значит это письмо, ребята от Звездного волшебника. Посмотрите, вот и колпак…- Ну что, ребята, начнем путешествие?
Основная часть:
Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал первую звезду.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Вот и добрались мы до полянки. А это звездочка с первым заданием.
1. Дидактическая игра «Быстро все я назову» (Игра «вопрос - ответ») (дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч)
1. Дай счет от 1 до 5.
2. Назови слово на а. Что бывает зеленым?
3. На какой свет светофора можно идти?
4. Сколько дней в неделе? Назовите их.
5. Сколько пальцев на одной руке?
6. Какая геометрическая фигура не имеет углов?
7. Назовите времена года. Какое время года сейчас на дворе?
8. Дай счет от 5 до 3, от 2 до 4, от 3 до 1. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте прикрепим первую звезду на колпак.
Вос-ль:
Отправляемся дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
2. Д/и «Назови, одним словом» (показ на доске «улица»)
«Вы скажите, умницы.
Что же это?
- Улица! (показ на доске)
Интересная картина:
Вот автобус, … вот машина, …
В небе самолет летит,
Очень громко он гудит.
Кораблик по реке плывет, …
Набирает полный ход.
Отгадайте, что же это?»
Ответы детей: Это транспорт, транспорт это.
- Молодцы! Вот и вторую звездочку мы прикрепим на волшебный колпак.
Вос-ль
Отправляемся дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
3. «Загадки»
1. Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой (береза) - Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют названия деревьев : дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)
2.«Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
(воробей) - Верно. Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют названия птиц: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)
- Молодцы.
3. Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький … Ответ: Кузнечик
- Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют названия насекомых: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
Вос-ль: Ох, какие сложные задания придумал нам волшебник. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть (физминутка с применением ИКТ технологии «Пяточка, носочек)
Вос-ль:
Отправляемся дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полон, сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
4. Дидактическая игра «Что лишнее» (презентация №1)
Стол, стул, шкаф, чайник.
Пальто, шапка, платье, мячик.
Береза, каштан, клен, одуванчик.
Роза, тюльпан, ромашка, елка.
Морковь, картошка, лук, банан.
Тарелка, ложка, чашка, стол.
Апельсин, яблоко, груша, огурец. Дети самостоятельно выбирают, что лишнее касанием пальчика по интерактивной доске.
Вос-ль: Молодцы! Еще одна звездочка на колпачке появилась.
Вос-ль
Отправляемся дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
5. Вос-ль:-Следующее задание мы будем выполнять за столами. Проходите, пожалуйста, на свои места.
Загадки о геометрических фигурах
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?.
Треугольник то, друзья.
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем же пишу я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (Овал)
6. Дидактическая игра «Послушай и покажи»- дети закрывают глаза, педагог стучит в бубен определённое количество раз. Дети должны посчитать и показать определённую цифру.
Заключительная часть
-Ребята, мы выполнили все задания и звёздочки наклеили на колпак.
- Давайте посмотрим, что же нам еще предстоит сделать.
- Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается.
ПОСЛУШАЙТЕ:
«Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание» (видеописьмо №2) " Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:
-по первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото, кому попасть охота,
-по второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт Бабка-Ёжка,
-по третьей пойдёте – сундучок волшебный найдете. - Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!». По дороге детям задаются вопросы, подводится итог занятия. Что вам сегодня больше всего запомнилось? С каким заданием сегодня справились все? (ответы детей). - А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? (играет музыка). Мы нашли настоящие сокровища! Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.