МААМ-картинки

Итоговое занятие «В поисках волшебного сундучка»

Елена Шанина
Итоговое занятие «В поисках волшебного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель ООД: уточнение и обобщение полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по математике и ознакомлению с окружающим.

Задачи:

Образовательные:

-обобщить полученные знания по ознакомлению с окружающим и ФЭМП;

- закрепить пройденный материал: количество и счёт в пределах 5;

- закрепить умение детей классифицировать – транспорт, овощи, фрукты, мебель, геометрические фигуры.

Развивающие:

-развивать собственный познавательный опыт;

-развивать интерес, любознательность, память;

Публикация «Итоговое занятие „В поисках волшебного сундучка“» размещена в разделах

-развивать: речь; логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.

-развивать умение сопоставить размер и форму фигур;

-поддерживать интерес к интеллектуальной и игровой деятельности в игре;

-развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

Воспитательные:

-поддержать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность;

- вызвать у детей стремление помогать своим товарищам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Словарная работа: закрепить использование в речи слов (звёздный волшебник, колпак, сундук)

Предварительная работа:

беседы о деревьях, цветах, кустарниках, насекомых; рассматривание иллюстраций на тему «Лес», «Дикие животные», использование игр: «Классификации», «Разрезные картинки», «Назови правильно», «Геометрические фигуры», чтение художественной литературы, наблюдение за природой во время прогулок, изготовление атрибутов для дидактических игр, чтение художественной литературы о природе, транспорте.

Материал к занятию :

конверт с диском для детей на воздушном шаре, видеописьмо для детей от звёздного волшебника, колпак и звёзды, презентация «Найди лишнее», картинка с изображением транспорта, звукозапись музыкальной игры «Пяточка, носочек», звукозапись с красивой классической музыкой, геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, листы белой бумаги и цветные карандаши, сундучок с медальками для детей

Планируемые результаты: ребенок умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, подтверждая слова опытом. Самостоятелен в продуктивной деятельности. Активно взаимодействует с педагогом, готов к принятию самостоятельных решений на основе приобретенных знаний о сочувствии к тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.

Ведущие методы и приемы: использование художественного слова с погружением в игровую образовательную ситуацию, традиция группы «Утро радостных встреч», обращение к опыту детей (речевые ситуации, коммуникативная игра, наглядный метод, использование ИКТ (мультимедийная презентация «Письмо от волшебника», групповая и коллективная работа с решением проблемной ситуации.

Ход занятия. Организационный момент:

Дети заходят в зал, (звучит классическая музыка)

Вхождение в день.

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!». Отлично! А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и тоже скажем им доброе утро!

В-ль: Ой, ребята посмотрите что это? (показывает на воздушный шар, к которому привязан конверт).

Д-и: письмо.

В-ль: Давайте посмотрим, что в этом конверте. (Воспитатель открывает конверт, в котором лежит диск и предлагает посмотреть). На интерактивной доске открывается видео письмо от «звёздного Волшебника».

ПИСЬМО" Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу. Задания вы найдете с помощью моих звезд на месяце.

Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.

Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундучку. Вы готовы к путешествию? Удачи!".

В-ль: Значит это письмо, ребята от Звездного волшебника. Посмотрите, вот и колпак…- Ну что, ребята, начнем путешествие?

Основная часть:

Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал первую звезду.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Вот и добрались мы до полянки. А это звездочка с первым заданием.

1. Дидактическая игра «Быстро все я назову» (Игра «вопрос - ответ») (дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч)

1. Дай счет от 1 до 5.

2. Назови слово на а. Что бывает зеленым?

3. На какой свет светофора можно идти?

4. Сколько дней в неделе? Назовите их.

5. Сколько пальцев на одной руке?

6. Какая геометрическая фигура не имеет углов?

7. Назовите времена года. Какое время года сейчас на дворе?

8. Дай счет от 5 до 3, от 2 до 4, от 3 до 1. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте прикрепим первую звезду на колпак.

Вос-ль:

Отправляемся дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

2. Д/и «Назови, одним словом» (показ на доске «улица»)

«Вы скажите, умницы.

Что же это?

- Улица! (показ на доске)

Интересная картина:

Вот автобус, … вот машина, …

В небе самолет летит,

Очень громко он гудит.

Кораблик по реке плывет, …

Набирает полный ход.

Отгадайте, что же это?»

Ответы детей: Это транспорт, транспорт это.

- Молодцы! Вот и вторую звездочку мы прикрепим на волшебный колпак.

Вос-ль

Отправляемся дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

3. «Загадки»

1. Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой (береза) - Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют названия деревьев : дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

2.«Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».

(воробей) - Верно. Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют названия птиц: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)

- Молодцы.

3. Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький … Ответ: Кузнечик

- Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют названия насекомых: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

Вос-ль: Ох, какие сложные задания придумал нам волшебник. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть (физминутка с применением ИКТ технологии «Пяточка, носочек)

Вос-ль:

Отправляемся дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полон, сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

4. Дидактическая игра «Что лишнее» (презентация №1)

Стол, стул, шкаф, чайник.

Пальто, шапка, платье, мячик.

Береза, каштан, клен, одуванчик.

Роза, тюльпан, ромашка, елка.

Морковь, картошка, лук, банан.

Тарелка, ложка, чашка, стол.

Апельсин, яблоко, груша, огурец. Дети самостоятельно выбирают, что лишнее касанием пальчика по интерактивной доске.

Вос-ль: Молодцы! Еще одна звездочка на колпачке появилась.

Вос-ль

Отправляемся дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

5. Вос-ль:-Следующее задание мы будем выполнять за столами. Проходите, пожалуйста, на свои места.

Загадки о геометрических фигурах

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?.

Треугольник то, друзья.

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (Овал)

6. Дидактическая игра «Послушай и покажи»- дети закрывают глаза, педагог стучит в бубен определённое количество раз. Дети должны посчитать и показать определённую цифру.

Заключительная часть

-Ребята, мы выполнили все задания и звёздочки наклеили на колпак.

- Давайте посмотрим, что же нам еще предстоит сделать.

- Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается.

ПОСЛУШАЙТЕ:

«Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание» (видеописьмо №2) " Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:

-по первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото, кому попасть охота,

-по второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт Бабка-Ёжка,

-по третьей пойдёте – сундучок волшебный найдете. - Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!». По дороге детям задаются вопросы, подводится итог занятия. Что вам сегодня больше всего запомнилось? С каким заданием сегодня справились все? (ответы детей). - А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? (играет музыка). Мы нашли настоящие сокровища! Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогодние сюрпризы из волшебного сундучка» 1. Воспитатель: Вы на елочку взгляните, Вьются бус цветные нити, Средь блестящей мишуры Золотистые шары! (Дети рассматривают елку) Вот.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет «Загадки Волшебного Карандаша»Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет «Загадки Волшебного Карандаша» В 2019 – 2020 учебном году у нас в Минске при поддержке Минской городской организации Белорусского профессионального союза работников.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка»Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка» Забава: Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! Как собрал нас здесь праздник древности. Праздник летний наш, почитаемый. Будем.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «В поисках волшебного сундучка»
Опубликовано: 4 августа 2022 в 17:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «В поисках волшебного сундучка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД