Кузнецова Евгения
Итоговое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа. Решать задачи. Читать слоги, развивать фонематический слух, определять мягкость согласных звуков. Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь. Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», беседа на тему "Что такое школа?"
Методические приё мы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесная дидактическая игра "Доскажи словечко".
Оборудование и технические средства: Письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточки со слогами «Мо», «лод», «цы». Ноутбук, интерактивная доска.
Ход НОД:
(В группе подарочная коробочка и открытка с посланием.)
Воспитатель: Ребята, что это такое, посмотрите? Странная коробочка, не открывается. А здесь открытка. Давайте прочитаем, что в ней написано.
(Воспитатель читает письмо.)
"Здравствуйте дорогие ребята! Хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, мы приготовили для вас сюрприз, который лежит в этой коробочке, вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, коробочка откроется. Все задания мы спрятали. Желаем удачи!»
Воспитатель: Вы хотите узнать, какой сюрприз приготовили вам ребята первоклассники, которые ушли из нашего детского сада в том году?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда за работу, проходите, и присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы хотите идти в школу?
Дети: Да.
Воспитатель: А чему вы хотите там научиться?
Дети: Мы, хотим там, научится: читать, писать.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что вам нужно найти интересные задания? Давайте выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:
Остроносик ты заточишь. Нарисуешь всё, что хочешь. Будет солнце, море, пляж. Что же это?. (Карандаш) ***
Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.
Дети находят конверт, несут воспитателю.
Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?
Воспитатель: А в какое время года первоклассники первый раз пойдут в школу?
Дети: Первоклассники первый раз пойдут в школу осенью.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а какие времена года кроме осени вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года весна.
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Птицы прилетают из теплых стран, появляются почки, распускаются листочки.
Воспитатель: Молодцы. Сколько в году месяцев?
Дети: В году 12 месяцев.
Воспитатель: Назовите все месяца года по порядку.
Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Воспитатель: А какой сейчас месяц?
Дети: Сейчас месяц май.
Воспитатель: Ребята сколько дней в недели?
Дети: В недели 7 дней.
Воспитатель: Скажите, а какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня день недели среда.
Воспитатель: Какое сегодня число?
Дети: Сегодня.
Воспитатель: Правильно. Сегодня.
А ещё здесь есть весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:
В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,
А за ним Маринка, а за ней Иринка,
А потом упал Игнат, сколько было всех ребят? (Пять.)
Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.
Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам
(Сколько груш он дал зайчатам) (Семь.)
Дружно муравьи живут и без дела не снуют.
Три несут травинку, три несут былинку,
Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (Девять.)
Во время ответов, воспитатель настаивает на полном ответе, дети отвечают полными распространёнными предложениями.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку со слогом «МО», дети читают, интересно к чему это?
Будем искать второе задание, чтобы его найти нужно отгадать загадку:
Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,
Не человек – а разговаривает… (Книга)
Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.)
Воспитатель: Ребята, что такое звук?
Дети: Звук – это то, что мы слышим.
Воспитатель: А что такое буква?
Дети: Буква- это знак, которым обозначается звук на письме.
Воспитатель: Какие бывают звуки?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные, твёрдые и мягкие.
Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?
Дети: Гласные звуки поются.
Воспитатель: Правильно. При произношении гласных звуков, воздушная струя не имеет преграды. Как произносятся согласные звуки?
Дети: Согласные звуки произносятся отрывисто.
Воспитатель: Сколько слогов в слове – РОМАШКА? (3 слога)
- Кокой мы слышим первый звук в этом слове? (р). Назовите слова в которых есть звук (р).
- А какой последний звук в этом слове? (а).
Воспитатель: Умнички! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «ЛОД», дети читают).
Отгадайте ещё одну загадку:
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.) Здесь игра «Доскажи словечко»
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте)
За день мы устали очень, скажем всем (спокойной ночи)
Когда нас бранят за шалости, мы говорим (извините, пожалуйста)
Друга встретил я в обед и сказал ему (привет)
Если же вечером встреча, скажем ему (добрый вечер)
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И пять раз чихает снова, скажем ей мы (будь здорова)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
Воспитатель: Молодцы, тихонечко сядьте на свои места и посмотрите на экран. Перечислите, что вы видите на слайде. (назови одним словом,)
Дети: Кроссовки, туфли, валенки, сапоги, тапки
Воспитатель: Как все эти предметы можно назвать, одним словом.
Дети: Обувь.
Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд. Как все эти предметы можно назвать, одним словом.
Дети: Мебель.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Перечислите, что вы видите на этом слайде.
Дети: Портфель, пенал, ручка, карандаш, дневник.
Воспитатель: Как все эти предметы можно назвать, одним словом.
Дети: Школьные принадлежности.
Воспитатель: присаживаемся на места, осталось ещё одно задание графический диктант (ключ, вот теперь у нас есть ключ, мы сможем открыть коробку с сюрпризом от школьников.
Молодцы вы справились со всеми заданиями. Ребята давайте вспомним, чем на занятии сегодня мы занимались.
В конверте осталась карточка (воспитатель достаёт, показывает, дети читают) «ЦЫ». У нас есть три слога, попробуем составить из них слово.
Дети составляют слово «МОЛОДЦЫ», читают его.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно выполнили все задания. Ребята, а вы не забыли, что для вас первоклассники приготовили сюрприз?
Думаю самое время открыть коробочку!
Дети получают в подарок школьные закладки.
Здесь ещё записка от наших школьников : «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе»