Ирина Маматова
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель: Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте поприветствуем их, скажем «Здравствуйте».
Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга!
«Друг»
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Добрый день дети.
Дети: Добрый день
Звук звонка
Воспитатель: Ребята, слышите, нам кто-то звонит. Давайте посмотрим.
(Видеозапись от учителя)
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Ольга Валерьевна - учитель начальных классов Лицея 32. Татьяна Александровна мне рассказала, какие вы молодцы, справились со всеми ее заданиями. И мне тоже захотелось проверить ваши знания. Предлагаю вам выполнить несколько интересных заданий. За каждый правильный ответ вы будете получать букву. После того, как выполните все задания, вы узнаете, зачем пойдете в школу.
Помогать мне будут ваши воспитатели: Ирина Сергеевна и Лидия Павловна.
Ребята я приготовила для вас 1 Задание разминку.
Воспитатель: Ребята готовы?
Вопросы:
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э, я, е, ё)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Воспитатель: Молодцы ребята с заданием справились, вы получаете первую букву, Степа прикрепи ее на доске.
Давайте посмотрим следующее задание.
(Видеозапись от учителя)
Ребята предлагаю вам разделиться на 2 команды, по цвету, которые у вас на футболках.
Молодцы!
2 Задание игра «Ромашка»
1 команда должны составить цветок с серединкой синего цвета из лепестков, в названии которых первый звук твердый.
2 команда должны составить цветок с серединкой зеленого цвета, выбрать лепестки, в названии которых первый звук мягкий.
Воспитатель: ребята как вы думаете, почему у одной команды серединка синяя, а другой зеленая.
Помните, первая команда ищет лепестки со словами, в названии которых первый звук твердый, а вторая ищет лепестки со словами, в названии которых первый звук мягкий.
Выполняем.
(поменяйтесь местами друг с другом и проверьте друг друга)
Молодцы ребята с заданием справились, вы получаете еще букву, Настя прикрепи ее на доске.
Ребята давайте посмотрим следующее задание.
(Видеозапись от учителя)
Переходим к 3 заданию Вам нужно дописать элементы не достающих букв.
Воспитатель: Присаживайтесь ребята за столы, берем листики.
Что это за буква, вы узнали?
Берем карандаш, выполняем.
Воспитатель: Вешаем на доске, дети проверяют.
Молодцы ребята с заданием справились, вы получаете еще букву, Макар прикрепи ее на доске.
Ребята давайте посмотрим следующее задание.
(Видеозапись от учителя)
Следующее задание 4 Игра «Какое слово спрятано?»
Вам нужно снова разделиться на 2 команды, по цвету, которые у вас на футболках.
Каждая команда получает конверт. В конвертах лежат слоги нужно их соединить.
Воспитатель: 1 команда: Лас-точ-ка
2 команда: Со-ло-вей
Воспитатель: Ребята что у вас получилось? Как назовем, одним словом? Какие это птицы?
Молодцы ребята с заданием справились, вы получаете еще букву, Полина прикрепи ее на доске.
Ребята давайте посмотрим следующее задание.
(Видеозапись от учителя)
Переходим к 5 заданию Ребята вам нужно сделать звуковой анализ слова ВЕСНА.
Воспитатель: Присаживайтесь ребята за столы. Выполняют звуковой анализ слова ВЕСНА.
Молодцы ребята с заданием справились, вы получаете еще букву, Демид прикрепи ее на доске.
Ребята давайте посмотрим следующее задание.
(Видеозапись от учителя)
Переходим к 6 заданию Игра «Составь предложение»
Команды получают схемы. Вместе с воспитателями вспоминают, что это за схемы и выполняют задания.
Воспитатель: Ребята, скажите, что за схемы у нас?
Правильно, это схемы предложения.
Сколько слов в ваших предложениях?
Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).
А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).
Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).
Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения!
(Дети составляют предложения по схемам.)
Вам нужно придумать предложения к этим схемам и представить.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем поставить другой знак препинания в вашем предложении.
Замечательно, вы отлично справились, вы получаете последнюю букву, Варя прикрепи ее на доске.
Ребята, какое слово у нас получилось ЗНАНИЯ.
(Видеозапись от учителя)
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми моими заданиями. У вас получилась слово ЗНАНИЯ, 1 сентября вы все придете в школу за знаниями. Знания полученные в школе помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
Ждем вас в школу. До новых встреч!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас есть дерево абрикосы, но оно голое. Вам нужно его украсить. Если вам занятие понравилось вы берете цветочек, если не понравилось, то листик и приклеиваете к нашему дереву.
Молодцы.
(Если кто-то прикрепил листик спросить почему)
Затем спросить:
- Интересно ли вам было на занятии?
- Какое задание от учителя было самым трудным?
- Какое самым интересным?
- Что было выполнить легко?