МААМ-картинки

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»

Ирина Маматова
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»

Воспитатель: Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте поприветствуем их, скажем «Здравствуйте».

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга!

«Друг»

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Добрый день дети.

Дети: Добрый день

Звук звонка

Воспитатель: Ребята, слышите, нам кто-то звонит. Давайте посмотрим.

(Видеозапись от учителя)

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи „Скоро в школу“» размещена в разделах

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Ольга Валерьевна - учитель начальных классов Лицея 32. Татьяна Александровна мне рассказала, какие вы молодцы, справились со всеми ее заданиями. И мне тоже захотелось проверить ваши знания. Предлагаю вам выполнить несколько интересных заданий. За каждый правильный ответ вы будете получать букву. После того, как выполните все задания, вы узнаете, зачем пойдете в школу.

Помогать мне будут ваши воспитатели: Ирина Сергеевна и Лидия Павловна.

Ребята я приготовила для вас 1 Задание разминку.

Воспитатель: Ребята готовы?

Вопросы:

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э, я, е, ё)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Воспитатель: Молодцы ребята с заданием справились, вы получаете первую букву, Степа прикрепи ее на доске.

Давайте посмотрим следующее задание.

(Видеозапись от учителя)

Ребята предлагаю вам разделиться на 2 команды, по цвету, которые у вас на футболках.

Молодцы!

2 Задание игра «Ромашка»

1 команда должны составить цветок с серединкой синего цвета из лепестков, в названии которых первый звук твердый.

2 команда должны составить цветок с серединкой зеленого цвета, выбрать лепестки, в названии которых первый звук мягкий.

Воспитатель: ребята как вы думаете, почему у одной команды серединка синяя, а другой зеленая.

Помните, первая команда ищет лепестки со словами, в названии которых первый звук твердый, а вторая ищет лепестки со словами, в названии которых первый звук мягкий.

Выполняем.

(поменяйтесь местами друг с другом и проверьте друг друга)

Молодцы ребята с заданием справились, вы получаете еще букву, Настя прикрепи ее на доске.

Ребята давайте посмотрим следующее задание.

(Видеозапись от учителя)

Переходим к 3 заданию Вам нужно дописать элементы не достающих букв.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята за столы, берем листики.

Что это за буква, вы узнали?

Берем карандаш, выполняем.

Воспитатель: Вешаем на доске, дети проверяют.

Молодцы ребята с заданием справились, вы получаете еще букву, Макар прикрепи ее на доске.

Ребята давайте посмотрим следующее задание.

(Видеозапись от учителя)

Следующее задание 4 Игра «Какое слово спрятано?»

Вам нужно снова разделиться на 2 команды, по цвету, которые у вас на футболках.

Каждая команда получает конверт. В конвертах лежат слоги нужно их соединить.

Воспитатель: 1 команда: Лас-точ-ка

2 команда: Со-ло-вей

Воспитатель: Ребята что у вас получилось? Как назовем, одним словом? Какие это птицы?

Молодцы ребята с заданием справились, вы получаете еще букву, Полина прикрепи ее на доске.

Ребята давайте посмотрим следующее задание.

(Видеозапись от учителя)

Переходим к 5 заданию Ребята вам нужно сделать звуковой анализ слова ВЕСНА.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята за столы. Выполняют звуковой анализ слова ВЕСНА.

Молодцы ребята с заданием справились, вы получаете еще букву, Демид прикрепи ее на доске.

Ребята давайте посмотрим следующее задание.

(Видеозапись от учителя)

Переходим к 6 заданию Игра «Составь предложение»

Команды получают схемы. Вместе с воспитателями вспоминают, что это за схемы и выполняют задания.

Воспитатель: Ребята, скажите, что за схемы у нас?

Правильно, это схемы предложения.

Сколько слов в ваших предложениях?

Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).

А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).

Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения!

(Дети составляют предложения по схемам.)

Вам нужно придумать предложения к этим схемам и представить.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем поставить другой знак препинания в вашем предложении.

Замечательно, вы отлично справились, вы получаете последнюю букву, Варя прикрепи ее на доске.

Ребята, какое слово у нас получилось ЗНАНИЯ.

(Видеозапись от учителя)

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми моими заданиями. У вас получилась слово ЗНАНИЯ, 1 сентября вы все придете в школу за знаниями. Знания полученные в школе помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Ждем вас в школу. До новых встреч!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас есть дерево абрикосы, но оно голое. Вам нужно его украсить. Если вам занятие понравилось вы берете цветочек, если не понравилось, то листик и приклеиваете к нашему дереву.

Молодцы.

(Если кто-то прикрепил листик спросить почему)

Затем спросить:

- Интересно ли вам было на занятии?

- Какое задание от учителя было самым трудным?

- Какое самым интересным?

- Что было выполнить легко?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушкиОткрытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Цель: формировать у детей положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»
Опубликовано: 1 августа 2023 в 07:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД