Татьяна Богданович
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Край в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе на тему :
«Край, в котором мы живём»
Программные задачи:
Систематизировать и расширять знания детей о городах Хабаровского края;
Обогащать знания о животном и растительном мире нашего края, реки Амур, их особенностях;
Развивать память, внимание, быстроту реакции, сообразительность находчивость, логическое мышление;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе своего края.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Край в котором мы живём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.
Оборудование: карта России и Хабаровского края, разрезные картинки с изображением животных и растений, кроссворд о животных и растениях, картинки с изображением рыб амура, коробочка с плодами и ветками деревьев, загадки о деревьях, стихи о крае, кедровые орешки, флэшка с песней о Хабаровском крае.
ХОД ЗАНЯТИЯ :
-Я очень рада вас всех снова видеть, а вы?
-А давайте покажем свою радость от встречи, поздоровавшись такими словами и действиями (говорят и выполняют действия п тексту) :
«Повернись к соседу!
Улыбнись соседу!
Пожми руку соседу!
Обними соседа!»
- А теперь присаживайтесь и посмотрите, что я вам принесла.
- Ребята, перед вами карта, что это за карта? (карта России)
- А где на этой карте находится наш край? Покажите (указкой ребёнок показывает)
- 20 октября мы отмечали __ годовщину со дня рождения нашего края. Мы живем с вами в богатом крае, который называется …? (Хабаровский край)
- Какой город является столицей нашего края? (г. Хабаровск)
- А какие ещё есть города в Хабаровском крае? (Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре, Советская гавань, Ванино, Вяземский, Охотск, Бикин, Чегдомын, Аян)
- Наш край вытянут с севера на юг и поэтому, очень богат и разнообразен природными ресурсами, лесом, животным и растительным миром. Чтобы сохранить и умножить богатство нашего края мы должны беречь природу - беречь леса, животных, птиц, растения – все, что нас окружает.
- О Хабаровском крае написано много красивых стихотворений и песен. Предлагаю послушать одну из таких песен. Внимательно послушайте, какие красивые слова звучат в ней. Я хочу, чтобы вы почувствовали гордость и уважение к краю, в котором вы живёте.
- О чём говорится в этой песне? (дети высказывают своё мнение о том, что услышали)
- Какая главная река протекает в нашем крае? (Амур-батюшка)
Река Амур – крупнейшая дальневосточная река. Красив и величествен Амур! В теплое время года амурские просторы бороздят пассажирские теплоходы, «Ракеты», «Метеоры» на подводных крыльях, катера, сухогрузы, которые перевозят необходимый груз из одного города в другой.
- А зимой, что происходит с Амуром?
Да, он замерзает и превращается в большую ледовую дорогу, которая связывает между собой города Хабаровского края, потому что они находятся на реке Амур.
- А сколько рыбы в Амуре, назовите, какая плавает здесь рыба? (Педагог показывает картинку, дети называют дальневосточные рыбы: горбуша, кета, амур, щука, чебак, серебристый карась, сом, ленок, таймень, лещ, сазан, толстолобик, налим, касатка. Речные гиганты: осетр, калуга.)
-По количеству рыбы Амур – это самая богатая река в нашей стране.
-Пётр Комаров, наш дальневосточный поэт, написал красивое стихотворение об этом. Петр Комаров замечательно чувствует природу. Несколько строчек и вот перед нами предстает Приамурье - любимый край автора. Послушайте:
Рыбаки
Мы вместе с папой-рыбаком
Живём в колхозе «Буря».
Он с каждой рыбою знаком,
Что водится в Амуре.
А я с весны завёл тетрадь
И по его совету
Хочу всех рыб зарисовать
В свою тетрадку эту.
Вот эта рыба снасти рвёт,
Когда придётся туго.
Она - царица наших вод,
Амурская калуга.
Здесь нарисована кета,
Осеннею порою
Речушка малая – и та
Полным-полна кетою.
А здесь, поблизости с кетой,
Всем рыбакам на зависть,
Блеснув чешуйкой золотой,
Плывёт амур-красавиц.
Мой папа может рассказать
Про всяких рыб в Амуре.
Ведь папа мой, хотите знать,
Рыбак первейший в «Буре»!
-Наш край богат не только своими водными ресурсами, но и лесными.
- А как называется лес в нашем крае? (тайга)
- Какие деревья растут в тайге? (кедр, пихта, сосна, бархат Амурский, Маньчжурский орех, ель, лиственница, берёза, дуб и др.)
- Разгадайте «загадки с плодами» : надо отгадать загадку и найти плод с этого дерева.
• Высокое красивое дерево, на нем растут шишки с вкусными орешками? (Кедр)
• Вся в зелёных иголках, как ёлка, но к зиме осыпает их. (Лиственница)
• Что же за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Ёлка или сосна)
• Орех, но не грецкий, а наш дальневосточный. (Маньчжурский)
- А какие ещё растения-кустарники, лианы вы знаете, которые есть в нашем лесу? (багульник, шиповник, жимолость, малина, ежевика, лотос Комарова, папоротник, женьшень, амурский виноград, лимонник, элеутерокок и т. д.)
-Наша тайга богата, разнообразна и своим животным миром.
- Какие животные обитают в нашей тайге? (Тигр, медведь-Белогрудка, бурундук, олень, кабан, Дальневосточная черепаха, лось, амурский лесной кот, красный волк и т. д.)
- Интересно, сможете ли вы разгадать кроссворд на тему «Животные и растения нашего края»?
( Воспитатель составляет кроссворд по своему усмотрению: или вперемешку, или отдельно растения, отдельно животные)
ЖИВОТНЫЕ
1. Косолапый я, большой, под кожей жира толстый слой, ем всё лето беспрестанно, зимою сплю я неустанно. (медведь)
2. Крупный олень северных лесов. (лось)
3. У нас этот хищник бывает не только серый, но и красный. (волк)
4. Живет в воде, яйца откладывает в песок, а зимой спит глубоко на дне. (черепаха)
5. Эта утка – первая красавица. Она делает гнёзда в дупле дерева. (мандаринка)
6. Этот хищник считается главным символом нашей тайги. (тигр)
РАСТЕНИЯ
1. Его цветы похожи на звезды, растёт он на озере, занесен в красную книгу. (лотос)
2. Эта вьющая лиана, с кистями ярко-красных ягод, - лекарство, которое дарит бодрость. (лимонник)
3. Ажурный кустарник, очень ценный. Его собирают и засаливают пока он ещё молодой. (папоротник)
4. Эту лечебную траву называют «корень жизни», форма его корня напоминает фигуру человека. (женьшень)
- У вас все получилось, порадовали вы меня, и себя тоже, думаю…
-Как много вы знаете про растительный и животный мир нашего края.
-Думаю и со следующим зданием вы справитесь:
- предлагаю вам сыграть в игру «Составь картинку» (разрезные картинки животных и растений края) (и (или) предложить каждому раскрасить растение или животное).
- молодцы, вы сегодня хорошо поработали, показали, как много вы знаете о крае, в котором живёте. И заслужили угощение из настоящей дальневосточной тайги,
-А какое? -узнаете из стихотворения ещё одного дальневосточного поэта Евгения Кохана:
Не губите, люди, кедр!
Он в тайге красив и щедр,
И орешки насовсем
Кедр бесплатно дарит всем:
Сойке, белочке-малышке,
И девчонке и мальчишке,
Даже деду моему,
Что в тайге живёт в дому.
А орешки-то его
Попробуйте – вкусней всего!
- Да! – это кедровые орешки, вы угадали!
-Угощайтесь, они очень полезные!
-Об их пользе мы поговорим в следующий раз.
-А пока вам такое задание: дома с родителями, выполните рисунок или аппликацию, или коллаж того, за что вы больше всего любите свой край, что вам особенно нравиться в нашем крае: вспомните, о чем мы сегодня говорили, …пофантазируйте… и творите. И приносите своё творчество.
-Тогда завтра мы устроим в группе выставку ваших работ.