Получи документы

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Во что я люблю играть»

Инна Дашковская
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Во что я люблю играть»

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Задачи: формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машина, куклы, мозаика, строительный материал,их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина,о материалах, из которых они сделаны; показать детям историю развития мяча; познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками, мелкими игрушками и деталями; воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными взрослыми для игр детей.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе „Во что я люблю играть“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Сюрпризный игровой момент.

В группу к детям приходит Незнайка (игрушка, картинки или подготовленный ребёнок, здоровается с детьми. На столе лежат игрушки: мячи (разного размера,машины (самосвал, скорая помощь,кукла, мозаика, строительный материал (разного цвета, формы, величины).

Незнайка. Что у вас на столе расположено?

Дети. Игрушки.

Незнайка. Ребята, покажите мне их, пожалуйста. А что с ними можно делать? Незнайка берёт в руки мяч и ведё т с детьми беседу по вопросам:

-Что это за предмет?

-Какого он цвета, формы?

-Да здесь ещё и мячи! Чем они похожи? Чем отличаются?

- Какие на ощупь? (Обследовательские действия.)

-Как вы с ними играете (Дети показывают движения с мячом.)

Незнайка. Ой! А он не разобьётся?

Дети. Не беспокойся, он резиновый.

2. Игра «Поймай мяч».

Незнайка. Я тоже хочу играть с мячом. (Дети становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу.)

3. Игра-путешествие в прошлое мяча.

Незнайка. Как вы думаете, мяч всегда был таким, как сейчас? (Показывает детям картинки из истории развития мяча и рассказывает детям о его происхождении.)

Первоначальный мяч наши предки сплели из тростника, и был он не совсем круглым.

-Как вы думаете, удобен был такой мяч?

Затем люди стали шить мячи из шкур животных и набивать их ненужными тряпками, но такие мячи были очень тяжёлыми и плохо подпрыгивали. Потом стали изготавливать мячи из разных материалов (шкур оленей, растительной смолы) и наполнять их воздухом. Вот такие мячи дошли до нас. (Рассматривают мячи.)

-Чем они похожи? Чем отличаются? Из чего сделаны?

4. Беседа о машинах.

Незнайка берёт машину (самосвал) в руки, рассматривает, показывает и задаё т детям вопросы:

-Как называется машина?

-Как она выглядит?

-Из каких элементов, запасных частей состоит машина? (обследовательские действия).

-Из чего она сделана?

-Что машина перевозит?

Незнайка. Да здесь ещё какая-то интересная машина! (Достаёт модель машины «скорой помощи».)

-Как называется эта красивая машина с мигалкой?

-Для чего она нужна?

-Что это за красный фонарик у неё сверху, чтобы дорогу подсвечивать? (Нет, сигнальный фонарик включает водитель для того, чтобы другие машины уступали ей дорогу, когда она везёт тяжело больного в больницу.)

-А из чего сделаны ваши машины? (Из пластмассы.)

Незнайка. У меня дома есть металлические машины. Я однажды ими играл и поранил себе руку. Было очень больно. До сих пор не понимаю, как такое могло случиться.

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, как нужно обращаться с острыми металлическими игрушками. (Дети рассказывают.)

5. Беседа о кукле.

Незнайка. (берёт куклу) Какая странная девочка у вас есть, я её спрашиваю, а она ничего не отвечает. Её не научили говорить?

Дети. Это не девочка, а кукла.

Незнайка. Как зовут вашу куклу? Раз у неё есть имя, наверное, она живая? Чем отличается девочка от куклы? Кто больше любит играть с куклами? (Ответы детей.)

6. Беседа о мозаике.

Незнайка. (берёт мозаику).Что это такое-удивительно красочное, разнообразной необычной формы, с ножками (дети рассказывают о мозаике.)

Незнайка. Друзья я видел в передаче «Служба спасения-01» сюжет об одном умном и находчивом мальчике. Он мне подсказал, что мозаикой можно не только играть, но и в носу ковырять, ухо почистить.

Воспитатель: Что ты такое говоришь, Незнайка! Я тоже смотрела этот сюжет Ведь с этим мальчиком после таких его «находок» беда произошла-мозаичные фигурки застряли ив носу,ив ухе. Ему было больно, трудно дышать. Извлечь эти мелкие мозаичные предметы было очень сложно - пришлось службу спасения вызывать. Дети нашей группы тоже очень смекалистые, умеют выполнять из мозаики оригинальные узоры, но они знают правила общения с играми, состоящими из мелких деталей. Послушай Незнайка, и запомни эти правила. (Дети рассказывают.) А теперь они покажут тебе, какие рисунки можно выполнить из мозаичного материала. (Дети самостоятельно работают с мозаикой).

7. Беседа о строительном материале.

Дети под руководством воспитателя рассматривают строительный материал.

-Что есть, в строительном наборе? (Называют фигуры).

-Какой они формы, цвета, величины?

-Что с ними можно сделать?

-Из чего они сделаны (Из пластмассы, дерева.)

-А можно их бросать, как мячики? Почему?

8. Конструирование «Гараж для машин»

Дети выполняют конструкции гаражей из крупного строительного материала.

Используемая литература: Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. Автор – составитель О. Ф. Горбатенко. Волгоград. Издательство «Учитель»

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Во что я люблю играть»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 20:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД