Инна Дашковская
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Во что я люблю играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Задачи: формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машина, куклы, мозаика, строительный материал,их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина,о материалах, из которых они сделаны; показать детям историю развития мяча; познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками, мелкими игрушками и деталями; воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными взрослыми для игр детей.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе „Во что я люблю играть“» размещена в разделах
Ход занятия
1. Сюрпризный игровой момент.
В группу к детям приходит Незнайка (игрушка, картинки или подготовленный ребёнок, здоровается с детьми. На столе лежат игрушки: мячи (разного размера,машины (самосвал, скорая помощь,кукла, мозаика, строительный материал (разного цвета, формы, величины).
Незнайка. Что у вас на столе расположено?
Дети. Игрушки.
Незнайка. Ребята, покажите мне их, пожалуйста. А что с ними можно делать? Незнайка берёт в руки мяч и ведё т с детьми беседу по вопросам:
-Что это за предмет?
-Какого он цвета, формы?
-Да здесь ещё и мячи! Чем они похожи? Чем отличаются?
- Какие на ощупь? (Обследовательские действия.)
-Как вы с ними играете (Дети показывают движения с мячом.)
Незнайка. Ой! А он не разобьётся?
Дети. Не беспокойся, он резиновый.
2. Игра «Поймай мяч».
Незнайка. Я тоже хочу играть с мячом. (Дети становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу.)
3. Игра-путешествие в прошлое мяча.
Незнайка. Как вы думаете, мяч всегда был таким, как сейчас? (Показывает детям картинки из истории развития мяча и рассказывает детям о его происхождении.)
Первоначальный мяч наши предки сплели из тростника, и был он не совсем круглым.
-Как вы думаете, удобен был такой мяч?
Затем люди стали шить мячи из шкур животных и набивать их ненужными тряпками, но такие мячи были очень тяжёлыми и плохо подпрыгивали. Потом стали изготавливать мячи из разных материалов (шкур оленей, растительной смолы) и наполнять их воздухом. Вот такие мячи дошли до нас. (Рассматривают мячи.)
-Чем они похожи? Чем отличаются? Из чего сделаны?
4. Беседа о машинах.
Незнайка берёт машину (самосвал) в руки, рассматривает, показывает и задаё т детям вопросы:
-Как называется машина?
-Как она выглядит?
-Из каких элементов, запасных частей состоит машина? (обследовательские действия).
-Из чего она сделана?
-Что машина перевозит?
Незнайка. Да здесь ещё какая-то интересная машина! (Достаёт модель машины «скорой помощи».)
-Как называется эта красивая машина с мигалкой?
-Для чего она нужна?
-Что это за красный фонарик у неё сверху, чтобы дорогу подсвечивать? (Нет, сигнальный фонарик включает водитель для того, чтобы другие машины уступали ей дорогу, когда она везёт тяжело больного в больницу.)
-А из чего сделаны ваши машины? (Из пластмассы.)
Незнайка. У меня дома есть металлические машины. Я однажды ими играл и поранил себе руку. Было очень больно. До сих пор не понимаю, как такое могло случиться.
Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, как нужно обращаться с острыми металлическими игрушками. (Дети рассказывают.)
5. Беседа о кукле.
Незнайка. (берёт куклу) Какая странная девочка у вас есть, я её спрашиваю, а она ничего не отвечает. Её не научили говорить?
Дети. Это не девочка, а кукла.
Незнайка. Как зовут вашу куклу? Раз у неё есть имя, наверное, она живая? Чем отличается девочка от куклы? Кто больше любит играть с куклами? (Ответы детей.)
6. Беседа о мозаике.
Незнайка. (берёт мозаику).Что это такое-удивительно красочное, разнообразной необычной формы, с ножками (дети рассказывают о мозаике.)
Незнайка. Друзья я видел в передаче «Служба спасения-01» сюжет об одном умном и находчивом мальчике. Он мне подсказал, что мозаикой можно не только играть, но и в носу ковырять, ухо почистить.
Воспитатель: Что ты такое говоришь, Незнайка! Я тоже смотрела этот сюжет Ведь с этим мальчиком после таких его «находок» беда произошла-мозаичные фигурки застряли ив носу,ив ухе. Ему было больно, трудно дышать. Извлечь эти мелкие мозаичные предметы было очень сложно - пришлось службу спасения вызывать. Дети нашей группы тоже очень смекалистые, умеют выполнять из мозаики оригинальные узоры, но они знают правила общения с играми, состоящими из мелких деталей. Послушай Незнайка, и запомни эти правила. (Дети рассказывают.) А теперь они покажут тебе, какие рисунки можно выполнить из мозаичного материала. (Дети самостоятельно работают с мозаикой).
7. Беседа о строительном материале.
Дети под руководством воспитателя рассматривают строительный материал.
-Что есть, в строительном наборе? (Называют фигуры).
-Какой они формы, цвета, величины?
-Что с ними можно сделать?
-Из чего они сделаны (Из пластмассы, дерева.)
-А можно их бросать, как мячики? Почему?
8. Конструирование «Гараж для машин»
Дети выполняют конструкции гаражей из крупного строительного материала.
Используемая литература: Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. Автор – составитель О. Ф. Горбатенко. Волгоград. Издательство «Учитель»