МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Школа»

ЯнькинаТатьяна
Конспект итогового занятия «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Школа!

2 слайд

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о школе, школьных принадлежностях, организации учебной деятельности;

2. Познакомить детей с названиями некоторых школьных принадлежностей, уроков.

3. Развивать словесно-логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, общую и мелкую моторику.

Темочки:

4. Воспитывать желание учиться в школе, уважение к профессии учителя и воспитателя, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

3 слайд

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Вы все такие большие, что же это значит, вы скоро в школу пойдёте? (Ответ) Ого, а вы хотите? (Ответ) А что вы там будете делать? (Ответ)

.Отгадайте загадку…

Беготня, смех и гам,

Словно в доме тарарам,

Но раздастся вдруг звонок,

Сразу смолкнет теремок,

Только парты лишь скрипят,

И страницы шелестят.

Вам скажу без протокола,

Что зовется здание.

4 слайд (после того как отгадают)

Школа!

Правильно ребята школа, сегодня мы поговорим с вами о школе)

Слайд 5

(А вот теперь ребята,мы с вами направимся в страну под названием школа)

СТАНЦИЯ УЧЕНИЧЕСКАЯ

Ребята, как вы думаете, какими должны быть школьники?

(полным предложением!

Дети: Любознательными, трудолюбивыми, аккуратными, культурными, прилежными, общительными, воспитанными, отзывчивыми.

Слайд 6

СТАНЦИЯ УЧИТЕЛЬСКАЯ

Я думаю, что все эти качества вы проявите, и покажите в школе. А какой должен быть учитель?

(полным предложением!

Дети: Строгий, талантливый, любящий детей, требовательный, интеллигентный, культурный, порядочный, ответственный, отзывчивый.

Слайд 7

СТАНЦИЯ ВСЕЗНАЙКА

– Звонок из металла – звонок, какой? (Металлический).

– Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная)

– А карандаш, какой? (Деревянный)

–– Ручка из пластмассы – пластмассовая,–

Портфель из кожи, – какой портфель? (Кожаный.)

Молодцы, ребята вы хорошо составляете предложения,

Слайд 8

Отправляемся на следующую станцию.

СТАНЦИЯ ОТВЕЧАЙКА

Игра "Отвечай - не зевай"

(кидает мяч ребенку и задает вопрос.)

В какое время года дети идут в школу? (Осень.)

Как называется перерыв между уроками? (Перемена.)

Как называется школьная сумка? (Портфель.)

Сколько всего времён года? (Четыре.)

Как называется тетрадь для записи домашнего задания? (Дневник.)

Сколько дней в неделе? (Семь.)

Как называется здание где учатся дети? (Школа.)

Белый камешек растаял, на доске следы оставил. Что это? (Мел.)

Слайд 9…

Ребята, а давайте немного отдохнем и расслабимся.

Физкультминутка!

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали. (2 раза)

Слайд 10

СТАНЦИЯ «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ».

задание «Четвертый лишний». Определите, что на этой картинке лишнее и докажите почему?

(Демонстрируются школьные картинки на слайде)

Слайд 11

СТАНЦИЯ «ЛАДОШКИ»

Игра «Да или нет»

(если Да, то вы ребята должны хлопнуть в ладоши, а если нет, то топнуть ногой)

1. Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками. (нет-топнуть ногой)

2. Учитель – это человек, который учится. (нет-топнуть ногой)

3. Ученик – это ребёнок, который учится грамоте. (да-хлопнуть в ладоши)

4. Отличник - это тот, кто получает “двойки”. (нет –топнуть ногой)

5. Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки. (да-хлопнуть в ладоши)

6. Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды. (нет –топнуть ногой)

Слайд 12

СТАНЦИЯ «ПЕРЕМЕНКА»

«Переменка» - игра-эстафета. Дети по очереди добегают до мольберта и обводят в кружок картинку на звук [А].

13слайд

Я принесла целый мешок разных вещей, а вы должны определить, нужны они в школе или нет. Если нужны, то для чего?

А что бы узнать куда мы будем складывать эти предметы нужно отгадать загадку

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Что это ребята)

(после того как отгадают)

14 слайд

Портфель!

(Правильно Портфель)

По очереди подходите берите предмет и говорите нужен в школе или нет, если да, то складываете в портфель и говорите зачем?

(Например этот предмет нужен, для того чтобы ….)

(Или этот предмет в школе не нужен потому что)

Слайд 15

Молодцы ребята, вы собрали портфель.

А теперь давайте вспомним, что мы положили в портфель?

Слайд 16

Давайте встанем с вами в круг и поиграем,

Игра : Скажи наоборот (С МЯЧОМ)

Я говорю вам слово а вы говорите его наоборот вот например –низкий-высокий, понятно? Давайте играть)

широкий - узкий

длинный- короткий

большой - маленький

холодный – горячий

белая – чёрная

светло – темно

толстый –тонкий чистый –грязный

(Какие молодцы)

Слайд 17

А теперь нужно собрать слово

Чтобы слово вам узнать

Цветочки нужно собирать.

Цветок срывается

Слог на нём читается

Цветы по цвету собирайте

И словечки составляйте.

Давайте поделимся на пары и собирем цветы одинокого цвета.

На каждом цветке записаны слоги, нужно собрать слово.)

Слайд 18

Собрали? Теперь Давайте посмотрим что у вас получилось)

Я вам прочитаю слова,а вы мне скажите сколько слогов в слове Хлопками в ладоши.

тетрадь, ручка, книга, пенал, карандаш…

Слайд 19

Ребята, а теперь нам нужно с вами показать,как мы научились писать «Веселый диктант»

Приступаем к выполнению задания, пройдите за столы

А теперь возьмите листочек в клетку и простой карандаш для «Графического диктанта»,

У вас стоит точка начинаем с этой точки.

Две клеточки в право

Три клеточки в низ

Две клеточки в право

Три клеточки в верх

Две клеточки в право

Семь клеточек в низ

Две клеточки в лево

Три клеточки вверх

Две клеточки в лево

Три клеточки в низ

Две клеточки в лево

Семь клеточек вверх

Что получилось ребята?

Слайд 20

Буква «Н» правильно.

Слайд 21

Давайте охарактеризуем звук Н он всегда звонкий (согласный твердый –синим цветом, согласный мягкий –зеленым цветом)

Слайд 22

Так держать!

Слайд 23

Заключительная часть.

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Значит, к школе вы готовы!

Давайте присядем за наши парты. (дети садятся)

Ребята скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались на занятии? (Спросить каждого ребенка.)

Наше занятие подошло к концу. А попрощаемся мы с вами особым образом с помощью игры «Аплодисменты». Давайте дружно похлопаем друг другу.

Слайд 24

(и в это время начинает звенеть звонок)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Школа»
Опубликовано: 8 мая 2022 в 14:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Школа»» (включая файлы) размещена пользователем ЯнькинаТатьяна (УИ 1514696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД