ЯнькинаТатьяна
Конспект итогового занятия «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Школа!
2 слайд
Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о школе, школьных принадлежностях, организации учебной деятельности;
2. Познакомить детей с названиями некоторых школьных принадлежностей, уроков.
3. Развивать словесно-логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, общую и мелкую моторику.
Темочки:
4. Воспитывать желание учиться в школе, уважение к профессии учителя и воспитателя, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
3 слайд
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Вы все такие большие, что же это значит, вы скоро в школу пойдёте? (Ответ) Ого, а вы хотите? (Ответ) А что вы там будете делать? (Ответ)
.Отгадайте загадку…
Беготня, смех и гам,
Словно в доме тарарам,
Но раздастся вдруг звонок,
Сразу смолкнет теремок,
Только парты лишь скрипят,
И страницы шелестят.
Вам скажу без протокола,
Что зовется здание.
4 слайд (после того как отгадают)
Школа!
Правильно ребята школа, сегодня мы поговорим с вами о школе)
Слайд 5
(А вот теперь ребята,мы с вами направимся в страну под названием школа)
СТАНЦИЯ УЧЕНИЧЕСКАЯ
Ребята, как вы думаете, какими должны быть школьники?
(полным предложением!
Дети: Любознательными, трудолюбивыми, аккуратными, культурными, прилежными, общительными, воспитанными, отзывчивыми.
Слайд 6
СТАНЦИЯ УЧИТЕЛЬСКАЯ
Я думаю, что все эти качества вы проявите, и покажите в школе. А какой должен быть учитель?
(полным предложением!
Дети: Строгий, талантливый, любящий детей, требовательный, интеллигентный, культурный, порядочный, ответственный, отзывчивый.
Слайд 7
СТАНЦИЯ ВСЕЗНАЙКА
– Звонок из металла – звонок, какой? (Металлический).
– Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная)
– А карандаш, какой? (Деревянный)
–– Ручка из пластмассы – пластмассовая,–
Портфель из кожи, – какой портфель? (Кожаный.)
Молодцы, ребята вы хорошо составляете предложения,
Слайд 8
Отправляемся на следующую станцию.
СТАНЦИЯ ОТВЕЧАЙКА
Игра "Отвечай - не зевай"
(кидает мяч ребенку и задает вопрос.)
В какое время года дети идут в школу? (Осень.)
Как называется перерыв между уроками? (Перемена.)
Как называется школьная сумка? (Портфель.)
Сколько всего времён года? (Четыре.)
Как называется тетрадь для записи домашнего задания? (Дневник.)
Сколько дней в неделе? (Семь.)
Как называется здание где учатся дети? (Школа.)
Белый камешек растаял, на доске следы оставил. Что это? (Мел.)
Слайд 9…
Ребята, а давайте немного отдохнем и расслабимся.
Физкультминутка!
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали. (2 раза)
Слайд 10
СТАНЦИЯ «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ».
задание «Четвертый лишний». Определите, что на этой картинке лишнее и докажите почему?
(Демонстрируются школьные картинки на слайде)
Слайд 11
СТАНЦИЯ «ЛАДОШКИ»
Игра «Да или нет»
(если Да, то вы ребята должны хлопнуть в ладоши, а если нет, то топнуть ногой)
1. Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками. (нет-топнуть ногой)
2. Учитель – это человек, который учится. (нет-топнуть ногой)
3. Ученик – это ребёнок, который учится грамоте. (да-хлопнуть в ладоши)
4. Отличник - это тот, кто получает “двойки”. (нет –топнуть ногой)
5. Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки. (да-хлопнуть в ладоши)
6. Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды. (нет –топнуть ногой)
Слайд 12
СТАНЦИЯ «ПЕРЕМЕНКА»
«Переменка» - игра-эстафета. Дети по очереди добегают до мольберта и обводят в кружок картинку на звук [А].
13слайд
Я принесла целый мешок разных вещей, а вы должны определить, нужны они в школе или нет. Если нужны, то для чего?
А что бы узнать куда мы будем складывать эти предметы нужно отгадать загадку
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Что это ребята)
(после того как отгадают)
14 слайд
Портфель!
(Правильно Портфель)
По очереди подходите берите предмет и говорите нужен в школе или нет, если да, то складываете в портфель и говорите зачем?
(Например этот предмет нужен, для того чтобы ….)
(Или этот предмет в школе не нужен потому что)
Слайд 15
Молодцы ребята, вы собрали портфель.
А теперь давайте вспомним, что мы положили в портфель?
Слайд 16
Давайте встанем с вами в круг и поиграем,
Игра : Скажи наоборот (С МЯЧОМ)
Я говорю вам слово а вы говорите его наоборот вот например –низкий-высокий, понятно? Давайте играть)
широкий - узкий
длинный- короткий
большой - маленький
холодный – горячий
белая – чёрная
светло – темно
толстый –тонкий чистый –грязный
(Какие молодцы)
Слайд 17
А теперь нужно собрать слово
Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.
Давайте поделимся на пары и собирем цветы одинокого цвета.
На каждом цветке записаны слоги, нужно собрать слово.)
Слайд 18
Собрали? Теперь Давайте посмотрим что у вас получилось)
Я вам прочитаю слова,а вы мне скажите сколько слогов в слове Хлопками в ладоши.
тетрадь, ручка, книга, пенал, карандаш…
Слайд 19
Ребята, а теперь нам нужно с вами показать,как мы научились писать «Веселый диктант»
Приступаем к выполнению задания, пройдите за столы
А теперь возьмите листочек в клетку и простой карандаш для «Графического диктанта»,
У вас стоит точка начинаем с этой точки.
Две клеточки в право
Три клеточки в низ
Две клеточки в право
Три клеточки в верх
Две клеточки в право
Семь клеточек в низ
Две клеточки в лево
Три клеточки вверх
Две клеточки в лево
Три клеточки в низ
Две клеточки в лево
Семь клеточек вверх
Что получилось ребята?
Слайд 20
Буква «Н» правильно.
Слайд 21
Давайте охарактеризуем звук Н он всегда звонкий (согласный твердый –синим цветом, согласный мягкий –зеленым цветом)
Слайд 22
Так держать!
Слайд 23
Заключительная часть.
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Значит, к школе вы готовы!
Давайте присядем за наши парты. (дети садятся)
Ребята скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались на занятии? (Спросить каждого ребенка.)
Наше занятие подошло к концу. А попрощаемся мы с вами особым образом с помощью игры «Аплодисменты». Давайте дружно похлопаем друг другу.
Слайд 24
(и в это время начинает звенеть звонок)