Папки-передвижки

Итоговое занятие-развлечение «Поленица — богатырша удалая»

Галанова Татьяна
Итоговое занятие-развлечение «Поленица — богатырша удалая»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представления детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, русских поленицах – богатырш, защитниц земли русской.

Задачи:

- развивать интерес к истории Родины, героям былин, к их славным подвигам;

- воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего народа;

- раскрыть черты национального характера на примере подвигов полениц.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Предварительная работа:

- беседы: «Что такое былины?», «Герои былин», «Богатыри и поленицы»,

«Верный друг и богатырское снаряжение» и т. д. ;

- просмотр презентаций: «Богатыри земли русской», «Женщины-богатыри»;

- рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря»;

- чтение былин: «Илья Муромец и соловей-разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей» и т. д. ;

- чтение пословиц и поговорок о Родине, силе, мужестве, смелости, отваге и доблести;

- просмотр мультфильмов по теме;

- дидактические игры: «Народные промыслы», «Угадай, кто», «Русские узоры»;

- подвижные игры: «Стенка - мишень», «Пятнашки», «Колечко», «Пирог».

Материалы и оборудование: сарафаны для всех участниц, костюмы для богатырей, щиты, мечи, шлемы, каравай, рушник, медальки-поленицы, печь, скатерть на стол, самовар, ухват, кочерга, кринки, чугунок, дрова, распечатки богатырей и полениц, самотканые ковры, солёное тесто и подносы, влажные салфетки, ленты с вопросами, дощечки для оценки (5 шт., картинки (фото) А4 с изображением богатырей и полениц.

ХОД ЗАНЯТИЯ – РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Две девочки в русских народных сарафанах и с караваем на рушнике встречают гостей у входа, две другие - раздают памятные медальки на атласных лентах с изображением богатырш, другие две провожают гостей на их места.

Воспитатель:

Широка ты, Русь, по лицу земли!

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил

Старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову!

Воспитатель:

- посмотрите, девицы-красавицы, сколько у нас гостей, давайте поприветствуем всех по русской традиции (поклон, прикладывая руку к сердцу и затем опуская её).

Воспитатель:

- Встречаем гостей в необычной избе – богатырской: и всё -то здесь не просто так, а это значит, что нам скучать не придётся, да и гостей развлечь надо.

Воспитатель:

- посмотрите, на коврах самотканых ленты лежат, их нужно собрать, а то непорядок в избе, но собрать их можно только ответив на вопросы

(девицы с синими лентами в волосах отвечают на вопросы с синих лент и собирают синие ленты, а девицы с красными лентами – с красных лент):

• Как называлась наша Родина в Древние времена? (Русь)

• Продолжите пословицу: «Родина- мать, умей… (за неё постоять)

• Как на Руси называли защитников? (Богатыри)

• Назовите трёх богатырей с картины В. М. Васнецова и найдите их фото на доске, отмечая синей меткой (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

• Как называют женщину, которая защищала свою Родину от врагов? (богатырша – поленица)

• Назовите трёх полениц:

- жену Добрыни Никитича (Настасья Микулишна)

- поленицу, которая, отрезав свои косы и переодевшись в мужские одежды спасла своего мужа – богатыря, Ставра Годиныча, из плена (Василиса Микулишна)

- назовите поленицу, жену Дуная Ивановича, в честь которой названа река Непра (Настасья Королевична).

Воспитатель: Девицы красавицы, посмотрите, на доске среди нам уже известных полениц есть фото женщин в военной форме, как вы думаете кто эти женщины, как мы их можем назвать (девочки рассуждают: если в военной форме женщины, значит они военные, участвуют в защите Родины, значит их можно назвать поленицами)

Воспитатель:

- какие вы, девицы молодцы, собрали все ленты, навели порядок.

***Дверь в избу распахивается и вбегают два богатыря и взрослая девица (воспитатель)

Воспитатель 2 (взрослая девица):

- беда, беда, подруженьки, вернулись наши богатыри, говорят враг напал на наш город, просят подмоги.

Богатырь 1: долго мы бились, силы неравные были, вот Илья Муромец нас за богатырями отправил.

Богатырь 2: вся надежда на вас, помогите защитить землю русскую.

Воспитатель:

Да в избе мы богатырской, но сами мы не богатыри.

Воспитатель 2:

- ой, знавала я, что были такие девицы и сильные, и хитрые, и умные, и находчивые. Многие из них защищали нашу матушку Русь. Вот только забыла, каких называли. (девицы отвечают – поленицами)

Воспитатель 2:

- может среди вас и есть поленицы юные?

Богатырь1:

- а, давайте устроим испытание для девиц и увидим.

Богатырь 2:

- а, мы сами глядеть, да судить будем!

Воспитатель:

-ну, что ж, согласны пройти испытание? (Девицы -ДА)

Воспитатель 2:

-каждая поленица должна быть и быстрой, и ловкой. Вот вам испытание первое: меряем ловкость парами (одна с синими лентами, другая с красными, нужно закрутить ковры самотканые в трубочку, кто быстрее, тот и победил.

Восиптатель:

- а у богатырей есть дощечки, на которых они черкать будут победы. В помощь им гости будут, у кого лента белая была на подарочной медальке (они получают дощечки, где и будут черкать углём)

***По сигналу: звучит музыка «Богатырская наша сила», м. А. Пахмутовой, с. Н. Добронравого***

Воспитатель 2:

- второе испытание на хитрость и умелость: кто за полминуты больше пирогов налепит, тот и победил.

*** Звучит музыка «Богатырская наша сила» ***

(богатыри и гости всё черкают себе, после подсчёта количества пирогов. Пироги отправляются в печку до готовности.)

Воспитатель 2:

- третье испытание на ловкость: нужно забросить по три мешочка в цель (в отверстие на доске, которая лежит в упорах на полу).

*** Звучит музыка «Богатырская наша сила» ***

Воспитатель:

- теперь юным поленицам нужно немного отдохнуть, а богатыри покажут свою удаль молодецкую – богатырский бой.

Воспитатель:

- подводим итоги, очень интересно, кто же из девиц станет юной поленицей и отправится на помощь богатырям защищать землю русскую.

(по итогам черканий на досках выявляется победительница – ПОЛЕНИЦА, которая награждается мечом, шлемом, накидкой и, после того как, вытащив пироги из печки, их все вместе соберут в походную сумку; вместе с богатырями отправляется на помощь. Все провожают, машут руками и платками).

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям»«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям» .

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие-развлечение «Поленица — богатырша удалая»
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 23:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие-развлечение «Поленица — богатырша удалая»» (включая файлы) размещена пользователем Галанова Татьяна (УИ 3352154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД