Получи документы

Итоговое занятие-развлечение «Поленица — богатырша удалая»

Галанова Татьяна
Итоговое занятие-развлечение «Поленица — богатырша удалая»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представления детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, русских поленицах – богатырш, защитниц земли русской.

Задачи:

- развивать интерес к истории Родины, героям былин, к их славным подвигам;

- воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего народа;

- раскрыть черты национального характера на примере подвигов полениц.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Предварительная работа:

Темочки:

- беседы: «Что такое былины?», «Герои былин», «Богатыри и поленицы»,

«Верный друг и богатырское снаряжение» и т. д. ;

- просмотр презентаций: «Богатыри земли русской», «Женщины-богатыри»;

- рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря»;

- чтение былин: «Илья Муромец и соловей-разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей» и т. д. ;

- чтение пословиц и поговорок о Родине, силе, мужестве, смелости, отваге и доблести;

- просмотр мультфильмов по теме;

- дидактические игры: «Народные промыслы», «Угадай, кто», «Русские узоры»;

- подвижные игры: «Стенка - мишень», «Пятнашки», «Колечко», «Пирог».

Материалы и оборудование: сарафаны для всех участниц, костюмы для богатырей, щиты, мечи, шлемы, каравай, рушник, медальки-поленицы, печь, скатерть на стол, самовар, ухват, кочерга, кринки, чугунок, дрова, распечатки богатырей и полениц, самотканые ковры, солёное тесто и подносы, влажные салфетки, ленты с вопросами, дощечки для оценки (5 шт., картинки (фото) А4 с изображением богатырей и полениц.

Ход ЗАНЯТИЯ – РАЗВЛЕЧЕНИЯ :

Две девочки в русских народных сарафанах и с караваем на рушнике встречают гостей у входа, две другие - раздают памятные медальки на атласных лентах с изображением богатырш, другие две провожают гостей на их места.

Воспитатель:

Широка ты, Русь, по лицу земли!

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил

Старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову!

Воспитатель:

- посмотрите, девицы-красавицы, сколько у нас гостей, давайте поприветствуем всех по русской традиции (поклон, прикладывая руку к сердцу и затем опуская её).

Воспитатель:

- Встречаем гостей в необычной избе – богатырской : и всё -то здесь не просто так, а это значит, что нам скучать не придётся, да и гостей развлечь надо.

Воспитатель:

- посмотрите, на коврах самотканых ленты лежат, их нужно собрать, а то непорядок в избе, но собрать их можно только ответив на вопросы

(девицы с синими лентами в волосах отвечают на вопросы с синих лент и собирают синие ленты, а девицы с красными лентами – с красных лент) :

• Как называлась наша Родина в Древние времена? (Русь)

Продолжите пословицу: «Родина- мать, умей… (за неё постоять)

• Как на Руси называли защитников? (Богатыри)

• Назовите трёх богатырей с картины В. М. Васнецова и найдите их фото на доске, отмечая синей меткой (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

• Как называют женщину, которая защищала свою Родину от врагов? (богатырша – поленица)

• Назовите трёх полениц :

- жену Добрыни Никитича (Настасья Микулишна)

- поленицу, которая, отрезав свои косы и переодевшись в мужские одежды спасла своего мужа – богатыря, Ставра Годиныча, из плена (Василиса Микулишна)

- назовите поленицу, жену Дуная Ивановича, в честь которой названа река Непра (Настасья Королевична).

Воспитатель: Девицы красавицы, посмотрите, на доске среди нам уже известных полениц есть фото женщин в военной форме, как вы думаете кто эти женщины, как мы их можем назвать ( девочки рассуждают: если в военной форме женщины, значит они военные, участвуют в защите Родины, значит их можно назвать поленицами)

Воспитатель:

- какие вы, девицы молодцы, собрали все ленты, навели порядок.

***Дверь в избу распахивается и вбегают два богатыря и взрослая девица (воспитатель)

Воспитатель 2 (взрослая девица) :

- беда, беда, подруженьки, вернулись наши богатыри, говорят враг напал на наш город, просят подмоги.

Богатырь 1 : долго мы бились, силы неравные были, вот Илья Муромец нас за богатырями отправил.

Богатырь 2 : вся надежда на вас, помогите защитить землю русскую.

Воспитатель:

Да в избе мы богатырской, но сами мы не богатыри.

Воспитатель 2:

- ой, знавала я, что были такие девицы и сильные, и хитрые, и умные, и находчивые. Многие из них защищали нашу матушку Русь. Вот только забыла, каких называли. (девицы отвечают – поленицами)

Воспитатель 2:

- может среди вас и есть поленицы юные?

Богатырь1 :

- а, давайте устроим испытание для девиц и увидим.

Богатырь 2 :

- а, мы сами глядеть, да судить будем!

Воспитатель:

-ну, что ж, согласны пройти испытание? (Девицы -ДА)

Воспитатель 2:

-каждая поленица должна быть и быстрой, и ловкой. Вот вам испытание первое: меряем ловкость парами (одна с синими лентами, другая с красными, нужно закрутить ковры самотканые в трубочку, кто быстрее, тот и победил.

Восиптатель:

- а у богатырей есть дощечки, на которых они черкать будут победы. В помощь им гости будут, у кого лента белая была на подарочной медальке (они получают дощечки, где и будут черкать углём)

*** По сигналу: звучит музыка «Богатырская наша сила», м. А. Пахмутовой, с. Н. Добронравого***

Воспитатель 2:

- второе испытание на хитрость и умелость: кто за полминуты больше пирогов налепит, тот и победил.

*** Звучит музыка «Богатырская наша сила» ***

(богатыри и гости всё черкают себе, после подсчёта количества пирогов. Пироги отправляются в печку до готовности.)

Воспитатель 2:

- третье испытание на ловкость: нужно забросить по три мешочка в цель (в отверстие на доске, которая лежит в упорах на полу).

*** Звучит музыка «Богатырская наша сила» ***

Воспитатель:

- теперь юным поленицам нужно немного отдохнуть, а богатыри покажут свою удаль молодецкую – богатырский бой.

Воспитатель:

- подводим итоги, очень интересно, кто же из девиц станет юной поленицей и отправится на помощь богатырям защищать землю русскую.

(по итогам черканий на досках выявляется победительница – ПОЛЕНИЦА, которая награждается мечом, шлемом, накидкой и, после того как, вытащив пироги из печки, их все вместе соберут в походную сумку; вместе с богатырями отправляется на помощь. Все провожают, машут руками и платками).

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям»«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям» .

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Итоговое спортивное развлечение в средней группе «Дары осени»Итоговое спортивное развлечение в средней группе «Дары осени» Цель: Создание праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Предоставить возможности для применения двигательных навыков и умений, приобретенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие-развлечение «Поленица — богатырша удалая»
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 23:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие-развлечение «Поленица — богатырша удалая»» (включая файлы) размещена пользователем Галанова Татьяна (УИ 3352154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД