Елена Шарафеева
Итоговое развлечение разноцветной недели «В гостях у Радуги» (средний и старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие ассоциативного мышления детей, зрительного внимания и восприятия, обогащение словарного запаса дошкольников, поощрение интереса к окружающему миру.
Оборудование. Игрушки и предметы красного, синего. зелёного и жёлтого цвета по 10-12 шт. ,тоннель (физкультурное оборудование, обручи с разноцветными ленточками по количеству групп, листы бумаги А-3 по количеству групп, цветные карандаши, баночки с разноцветной водой (кр., жёлт. ,син, зел., пустые баночки 5 шт., проектор.
Публикация «Итоговое развлечение разноцветной недели „В гостях у Радуги“ (средний и старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход.
ведущий:- Здравствуйте, ребята! Вот и закончилась наша разноцветная неделя. И сегодня мы встретимся с загадочной гостьей. А кто это, вы угадайте!
Загадка про радугу.
вед. -Да, верно. Это Радуга!
Входит Радуга.
-Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы все нарядные,красивые,разноцветные, совсем как я. Скажите, пожалуйста, а сколько у меня красок и как они называются? (ответы детей).
Радуга. -Правильно, вы назвали все семь моих красок. А кто знает, какую поговорку нужно знать, чтобы легко запомнить порядок расположения цветов радуги? (ответы детей)
-Молодцы! Конечно : " Каждый охотник желает знать где сидит фазан. "
Первая буква обозначает название каждого цвета: Каждый-красный,охотник-оранжевый, помогайте мне, ребята (говорят вместе) желает-жёлтый, знать-зелёный где-голубой, сидит -синий, фазан-фиолетовый.
Молодцы!
У меня в мешке есть много разноцветных игрушек. Они все перемешались. Помогите мне их разобрать по цветам. А кому какой цвет достанется, каждая команда угадает загадку. (1 команде загадка о красном цвете, 2 команде о зелёном,3 о синем и 4 о жёлтом)
Эстафета "Разноцветная уборка"
Сначала соревнуются 1 и 2 команды. Из груды игрушек дети по-очереди берут игрушку своего цвета, несут в корзину,обратно проползают по тоннелю и передают эстафету другому игроку. Затем все игрушки снова смешиваются и играют 3 и 4 команды.
В. -Ребята, как вы думаете, как получаются краски разных цветов и оттенков?
(ответы детей)
А хотите мы с вами проведём эксперименты? Вот у меня есть разноцветная водичка, и мы попробуем смешать её и посмотрим, какие новые цвета у нас получатся. Как вы думаете, какой цвет получится, если смешать красную воду с жёлтой? (ответы детей) Смотрим! Да, вы правы-оранжевый.
Проводятся смешивания: жёлтый+синий=зелёный
красный+синий+зелёный=чёрный
зелёный+жёлтый=хаки.
Понравились вам эксперименты? А хотите поиграть со мной?
Игра "Карусель"
Р. - Ребята, вы всю неделю изучали цвета, краски, оттенки и, наверное. хорошо научились рисовать. Я дам вам по листу бумаги, а вы нарисуйте предмет, который бывает того цвета, которого ваша команда угадывала.
Дети берут нужный карандаш и рисуют на каждом из листов предметы определённого цвета.
В. -Итак, посмотрите, какие картины вы нарисовали. Я сейчас их развешаю на нашей выставке. Пусть все любуются!
Р. - Мне очень понравился ваш праздник! Я хочу поощрить вас сладким угощением и показать вам мультфильм обо мне, о Радуге! Приятного просмотра! (показ мультфильма"Радуга" киностудии "Союзмультфильм")