Ирина Матюшева
Итоговое занятие-развлечение по основным образовательным областям «В гостях у Гномика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями в форме
Итогового развлечения по основным образовательным областям
«В гостях у Гномика»
2 мл. группа
Воспитатели: Матюшева И. Ю
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.
Задачи: Познавательное развитие:
ФЭМП -Закрепить знания об отношениях предметов по количеству «Столько же», «Поровну», «Много», «Один». Закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник). Упражнять в сравнении предметов по ширине и длине (широкая - узкая, короткая- длинная).
Темочки:
Ознакомление с окружающим - Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)
Речевое развитие:
Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Читать выразительно хором стихотворение.
Художественно-эстетическое развитие:
Упражнять в умении выполнять перестроение в движении по схеме. Выполнять движения музыкально-ритмической композиции по показу.
Социально-коммуникативное развитие: Способствовать эмоциональному сближению. Умению действовать в коллективе. Способствовать возникновению ролевого диалога.
Материал: Письмо от Гномика, клубки по количеству детей, 3 дорожки разные по ширине и длине и цвету, домик для гномика, геометрические фигуры разные по цвету, домики фигур, карточки с изображением диких и домашних животных, муляжи овощей и фруктов, корзинка, 2 кастрюльки разные по величине, карточки с изображением домика и леса, схемы перестроений.
Дети входят в зал.
В: Смотрите ребята у меня в руках конверт. Это письмо от Гномика. Он живёт на лесной полянке и приглашает нас в гости. Вы хотите отправиться в гости к Гномику? (ответы детей) Но чтобы мы не заблудились, нам нужно идти по самой узкой и длинной дорожке. Давайте посмотрим на эти 3 дорожки которые ведут к лесной полянке ( перед детьми 3 дорожки: красная - длинная и узкая, зелёная- широкая и короткая, жёлтая- узкая и короткая)
Дети вместе с воспитателем, выбирают по какой дорожке отправиться в путь.
В: Вы правильно ребята нашли дорожку, по которой мы пойдём в гости к Гномику. Это красная дорожка, она самая длинная и узкая (дети проходят по дорожке)
В: Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Вот и добрались до полянки, где живёт Гномик.
(дети за воспитателем идут и повторяют движения, имитируя перешагивание препятствий, затем подходят к домику)
Из домика выходит Гномик и поёт песенку «Тила-ла, да тила-ла»
Г: Ой ребята, как я вас долго ждал, долго поджидал, играть не начинал. Будем вместе мы дружить, играть, много интересного узнавать.
В : Гномик, как же мы будем играть, у тебя такой беспорядок?
Г: Это кот-коток,мой разбросал. А мы сейчас порядок наведём с ребятами, играя. Ребята, посмотрите и скажите сколько у меня клубочков? (много) Подойдите и возьмите по одному клубочку.
(дети берут по одному, а Гномик два)
В: Наши дети, знают стихотворенье про клубочки. Давайте расскажем Гномику.
Дети: Ищет, ищет кот Коток
Ищет гномика клубок.
Только нет нигде клубка
Шерстяного колобка
Г: По сколько вы взяли клубочков, шерстяных колобочков? (по одному)
Вы взяли по одному, значит у вас клубочков? (поровну). А я взял два. У кого больше?
В: Ребята, а как сделать, что бы у нас с вами клубочков стало больше чем у гномика. (ответы детей) Правильно нужно сложить все клубочки в корзину.
Г: Ну тогда и я с вами положу свои клубочки. Ребята смотрите вот так, играя, мы навели порядок.
(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)
Г: Ребята у меня есть кубик «Помогайка», который поможет нам выбрать игру. Кубик в право покручу, кубик в лево поверчу 1,2,3,4,5, во что кубик мы будем играть.
1 игра: Здесь нарисованы геометрические фигуры. А игра называется «Чудесные превращения»
Г: Ты сейчас не ошибись в геометрическую фигуру превратись (воспитатель раздаёт детям фигуры)
Г: Давайте познакомимся «Как зовут тебя геометрическая фигура?» (дети называют, например «Я жёлтый треугольник»)
Г: У каждой геометрической фигуры есть свой домик. 1,2,3- Домик ты фигура свой найди. (дети находят домик для своей фигуры)
В: Молодцы ребята все правильно нашли фигурам домики. А теперь мы отдохнём и за гномиком пойдём.
Физкультурная минутка «Мы за Гномиком идём»
В: А можно, я покручу твой кубик. 1,2,3,4,5 –во что кубик будем мы играть. Здесь изображены разные животные, а игра называется «Кто быстрее» Ребята сейчас я вам раздам разных животных. И по команде. Вы должны определить какое у вас животное дикое или домашнее. А помогут вам в этом карточки – символы (в обруч ставятся карточки с изображением леса и домика) Называется игра «Кто быстрей»
Г: Какие вы молодцы. Ребята, что- то я проголодался, сейчас сварю суп и компот (достаёт 1 большую кастрюлю)
В: Гномик,а ты умеешь готовить?
Г: А что тут уметь всё бросай в одну большую кастрюлю.
В: Гномик, что, ты, для супа берут овощи, а для компота фрукты. Сейчас мы тебе поможем (достаёт ещё одну кастрюлю поменьше).
Детям раздаются муляжи фруктов и овощей. Гномик предлагает детям, сначала бросить овощи в большую кастрюлю, а затем фрукты в маленькую.
Г: А пока варится обед, я покручу свой кубик. 1, 2,3,4,5 Во что кубик будем играть. Какие-то схемы.
В: Это очень просто. Мы с ребятами покажем, как умеем делать перестроения по схемам.
Г: Ой как интересно, а меня научите.
В: Конечно вставай с нами.
Дети под музыку двигаются по залу, по окончании воспитатель показывает схему построения (в один общий круг, в два круга – девочки и мальчики, врассыпную) Дети выполняют.
В: А ещё наши ребята, чтобы стать сильными и не болеть занимаются гимнастикой (музыкальная гимнастическая композиция «Фиксики»)
Г: Я теперь тоже каждое утро буду делать гимнастику. Ребята, а давайте ещё раз покрутим наш кубик. 1.2,3,4,5, во что кубик мы будем играть. Музыкальные инструменты. Ой, а я не умею играть на инструментах.
В: А наши ребята умеют, и сейчас для тебя и наших гостей сыграют весёлую музыку (дети играют на ложках, бубнах, погремушках).
Г: Какие вы молодцы. Вы и на инструментах играть умеете, и зарядку делать, и считать, и животных знаете. Спасибо что вы ко мне пришли. Мы с вами так интересно провели время. А теперь нам пора прощаться.
Гномик угощает ребят сладостями.