Елена Байракова
Итоговое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к сказкам, создание условия для развития у детей эмоционального отклика и интереса к совместной деятельности с взрослым.
Задачи:
Образовательные: Помочь вспомнить названия знакомых сказок, Формировать умение находить, узнавать и называть героев сказок, закрепить умение детей сравнивать два предмета по длине, по размеру, различать круг и квадрат.
Развивающие: развивать умение слушать, понимать задаваемые вопросы и отвечать на них; развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к совместной деятельности со сверстниками и педагогом.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: познавательное, речевое.
Оборудование: Театры на фланелеграфе, настольный, 2 дорожки разной длинны, 2 дорожки из квадратов и кружков, 2 дорожки – с цветами и листочками, снежинки большие и маленькие,
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, показ театров сказок, беседы по содержанию.
Ход: Дети проходят на ковер воспитатель обращает внимание на то, что пришли гости.
Воспитатель:
«Какая сегодня на улице замечательная погода…
Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение.
Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Ребята сегодня утром, когда я шла в детский сад, по дороге встретила зайку из страны сказок. Он принес мне вот эту книгу сказок. И рассказал очень грустную историю. Оказывается, в стране сказок перепутались все сказки. И странички этой сказки потерялись. Зайка попросил нас помочь навести порядок в сказках и найти странички вот этой книги. Поможем. Наведем порядок, поищем странички? (ответы детей). Для этого нам нужно отправиться в страну сказок.
Ребята посмотрите перед нами две дорожки. Зайка сказал, что мы попадем в страну сказок, если пойдем по длинной дорожке. Посмотрите ребята, какая из дорожек длинная, а какая короткая? (Ответы детей) Правильно вот эта длинная, а каким цветом она? (Ответы детей). Проходите по дорожке.
Вот посмотрите ребята мы с вами попали в страну сказок. А вот и перед нами первая сказка.
Посмотрите кто это здесь?
Дети: Бабушка с дедушкой, Медведь, Заяц, Волк, Лиса, козленок.
Воспитатель: А это кто бежит по дорожке?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами правильно составим сказку. Кто сначала встретил колобка, когда он убежал от бабушки и дедушки. (Составляем зверей в нужной последовательности) Мы с вами все правильно сделали.
Посмотрите, здесь еще козленок гуляет. А он из сказки «Колобок»?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Давайте его возьмем с собой. Наверное, он заблудился. Держи Миша Козленка.
Посмотрите ребята, появилась страничка этой сказки. Давайте ее вставим в книжку и пойдем дальше.
Ребята посмотрите перед нами две дорожки. На этой дорожке что нарисовано?
Дети: Квадраты
Воспитатель: Правильно. А на этой?
Дети: Кружочки
Воспитатель: Правильно. Так вот чтобы попасть в другую сказку нам нужно пройти по дорожке из кружочков. Покажите, где она. (Дети показывают на дорожку) Проходите аккуратно, не толкайте друг друга.
Воспитатель: А вот перед нами и новая сказка. Посмотрите кто здесь?
Дети: Коза, Козленочек, Волк, Дедушка. Ребята что это за сказка?
Воспитатель: Ребята а что это за сказка? Коза сидит плачет, козленочек рядом бегает, волк бродит.
Дети: «Волк и козлята».
Воспитатель: Правильно. Здесь, кого то не хватает? Кого?
Дети: Козлят
Воспитатель: правильно козлят. Давайте поищем их. Посмотрите, внимательно, может спрятались козлята.
(Дети на лужайке ищут и находят козлят.)
Воспитатель: Ребята а коза говорит что не всех козлят мы нашли. А вот у Миши козленок. Он из этой сказки? Он похож на других козлят? Конечно это тоже козленок из этой сказки. Коза говорит спасибо, что вы нашли козлят. Воспитатель: Ребята Здесь еще дед в сказке. А он с этой сказки?
Дети: нет
Воспитатель: Правильно. Возьмем его с собой. Держи Ева Дедушку. А вот и страничка книжки со сказкой появилась. Молодцы ребята мы и в этой сказке навели порядок.
Ну что пойдем в другую сказку? Посмотрите перед нами тропинка. Что на тропинке лежит?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Какие снежинки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно. Чтобы попасть в сказку мы должны пройти по большим снежинкам. Покажите мне большие снежинки. (Дети показывают) Наступайте только на большие снежинки. Молодцы.
Воспитатель: Вот и мы и пришли в другую сказку. Назовите мне кто здесь? Кого вы видите?
(Дети называют героев сказки, рукавичку)
Воспитатель: Правильно. Здесь рукавичка звери сидят в рукавичке. А кто потерял рукавичку правильно дедушка. А где дедушка вот он мы нашли дедушку. А сказка как называется?
Дети: «Рукавичка»
Воспитатель: Ребята, но здесь еще и Петушок, да еще и с косой. Он был в этой сказке?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно давайте возьмем его с собой. Посмотрите, а вот и страничка появилась нашей сказки.
Пойдем дальше? Перед нами тропинки. Что на этой тропинке?
Дети: Листочки
Воспитатель: А на этой?
Дети: Цветочки
Воспитатель: Чтобы попасть нам в другую сказку нужно пройти по дорожке из цветочков. Покажите, где дорожка из цветочков? Вот она. Проходите по ней аккуратно, не толкайте друг друга и не торопитесь.
Вот мы и пришли на полянку, в другую сказку.
Ох, а что здесь приключилось? Кто здесь на поляне?
(Дети называют зверей)
Воспитатель: Зайка плачет. Лиса в избушке сидит. А что это за сказка?
Дети: «Лиса и заяц»
Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто помог зайчику прогнать лису из избушки?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Значит этот петушок с этой сказки. Вот мы и помогли петушку вернуться в сказку и в этой сказке мы навели порядок. Молодцы ребята!
А вот посмотрите и страничка этой сказки появилась. Давайте мы ее вставим в нашу книгу.
Ребята странички книги сказок мы нашли. Нам пора возвращаться в группу. И перед нами наши дорожки. А зайчик нам сказал, когда мы будем возвращаться в группу, то мы должны пройти по короткой дорожке. Покажите где она?
(Дети показывают дорожки) Молодцы.
Воспитатель: Правильно. Проходите ребята. Вот мы с вами и оказались в группе.
Рефлексия: Ребята, а где мы с вами были? Что делали? А для книги, что мы нашли? Правильно странички. И у нас получилась замечательная книга сказок. Давайте мы ее поставим в книжный уголок. И она будет храниться в нашей группе, чтобы больше странички не терялись.