Шалькова Наталья
Конспект итогового занятия «Путешествие на машине» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие
«Путешествие на машине»
(для детей 3-4 лет)
Цель занятия : обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить знание детей о различных видах транспорта, пространства, где они движутся, безопасности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат)
4. Систематизировать знания детей о цвете;
5. Уточнять нетрадиционные методы рисования краской;
6. Формировать навыки подпевания знакомой песенки.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь;
2. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
3. Развивать интерес к нетрадиционным формам ИЗО
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, бережное отношение друг к другу.
3. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
4. Проявлять желание наблюдать за общественно значимыми праздниками, реагировать на них, любоваться своей работой и работами детей.
Оборудование:
Маркер игрового пространства «Машина», модули круги, квадраты, треугольники. Оборудование для творчества: краска разного цвета, влажные салфетки, бумага на выбор, трубочки коктейльные на выбор, вода, кисточки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Входят дети и здороваются с гостями, встают в круг
Утреннее приветствие "Дружный круг"
Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй, друг (берёмся другой рукой с соседом,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (качаем руками, улыбаемся друг другу)
2. Воспитатель:
-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
-А, что значит путешествие? (ответы детей)
-А на чем можно отправится в путешествие? (ответы детей)
Дети уточняют, с помощью вопросов воспитателя, как движется поезд, самолет, корабль, машина или другой транспорт, который вспомнят дети. Педагог хвалит детей.
-Я загадаю вам загадку, и вы узнаете, на чем мы с вами сегодня будем путешествовать.
Загадка
Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
А зовут меня ….
-Правильно на машине. Вот наша машина, давайте все вместе её построим. Дети и воспитатель ставят маркер, приносят стулья, садятся.
-Ребята, посмотрите, а нашей машине чего-то не хватает. (колес)
-Посмотрите, дети в моем волшебном контейнере много разных деталей, может что-то нам подойдет?
Дети рассматривают геометрические формы-модули, объясняют какая форма, почему подойдет нам или нет. Подставляют к машине выбранные детали - колеса. Воспитатель выбирает водителя по считалке, дети предлагают ему руль.
-Отправляемся в путешествие : пристегнули ремни безопасности!
Дети с воспитателем поют «Песенку Друзей» «Мы едем, едем, едем…»
Приехали.
3. Воспитатель спрашивает, кто помнит, что мы хотели сделать после рассказов о прошедшем празднике День Победы. Выясняют, что хотели нарисовать салют. Педагог сообщает детям, что сейчас они приехали в творческую мастерскую художников. Предлагает рассмотреть, что есть на столах. Педагог предлагает побыть художниками в этой мастерской.
Воспитатель предлагает на выбор бумагу, трубочки. Помогает удобно расположиться. Напоминает способ рисования - поставить на бумагу каплю краски и выдувать из трубочки. Помогает затрудняющимся детям, застенчивым ребятам. По окончанию работы педагог напоминает о влажных салфетках. Все любуются своими работами и работами других детей. воспитатель помогает детям разложить работы для просушки.
4. Дети с песенкой отправляются на машине обратно в сад.
Воспитатель подводит итог занятия вопросами о настроении детей, что им понравилось. Что запомнили, кто, что делал на занятии.