Людмила Демидова
Итоговое занятие: «Птицы с юга к нам летят»
▼ Скачать +Заказ
Итоговое занятие :
Цель:Уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.
Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелётными; продолжать учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные имена существительные; учить понимать образный смысл загадок; продолжать учить чётко и полным предложением отвечать на вопросы (познание, коммуникация).
Публикация «Итоговое занятие: „Птицы с юга к нам летят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь; интерес к жизни пернатых; высших психических функций (логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика, слуховое и зрительное внимание, память (музыка, коммуникация, физическая культура). Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной культуре, традициям; доброе, бережное отношение к пернатым друзья, продолжать знакомить детей с художественными произведениями (познание, социализация, чтение художественной литературы). Интеграция образовательных областей: познание, социализация, музыка, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы.
Материал: звуковая фонограмма «Голоса природы»; картинки с изображением перелётных птиц : скворца, грача, ласточки, жаворонка, чижа, стрижа, горихвостки, утки, лебедя, соловья; презентация Предварительная работа: Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др. ; рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи», чтение русских народных песенок, закличек на весеннюю тематику; загадывание загадок про времена года, птиц, животных; прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; дидактические и подвижные игры: «Совушка – сова», «Зимующие и перелётные», «Воробушки», «Когда это бывает», «Покажи без слов» и др.
Дети свободно заходят в зал.
Воспитатель:
Слайд
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою
Слайд
Зима недаром злиться
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Ребенок: Слайд
Снег теперь уже не тот
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Слайд
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять на долго миновала.
Весенний хоровод
Воспитатель Слайд
Дети, уже весна наступает,
Солнышко пригревает,
С крыш сосульки падают,
И ручьи журчат
Скоро птицы прилетят.
/Слушание/ Слайд
Муз. Глинки "Песня жаворонка".
Воспитатель :
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она
И ей невольно улыбнулась.
"Песенка о весне" (Муз. Фрида. Сл. Френкель)/ Музыка в детском/с N4/
Воспитатель : /к солнышку/ Слайд
Покажись нам солнышко,
Посвети немножко,
Посвети немножко,
Просуши дорожки. /выходит солнце/
Солнце:
Вам дарю свое тепло,
Чтобы все кругом цвело,
Чтоб листочки распускались,
птички песней заливались.
Воспитатель:
Какое ласковое солнышко.
Оно и зимой помогает зимующим птицам.
Согревало их. А каких зимующих птиц вы знаете? /ответы/ слайды
Воспитатель Поиграем в игру Воробьи вороны
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а солнышко принесло нам телеграмму.
Загадка о весне на слайде
/Читает, звенят колокольчики, входит весна/
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Я весна - красна
В гости к вам пришла.
Воспитатель: А мы про тебя весна песенку знаем, Садись пожалуйста, послушай.
"Пришла весна" (Муз. Левина. Сл. Некрасовой) /Муз. в д/с N5/
Воспитатель: А сейчас мы пойдем с вами в парк с весной погуляем.
/спокойная ходьба по залу, навстречу летят птицы. Шапочки птичек. /
Смотрите ребята а вот и к нам птицы прилетели птицы
"Танец птиц" Муз. Грасса к игре "Скворцы прилетели"
Воспитатель:
Расскажите, птицы,
Где вы побывали?
Расскажите, птицы,
Что вы повидали.
Скворец:
В жарких странах
Жаркое лето.
Ни зимы, ни снега там нету.
Грач:
Бродят там слоны - великаны
Целый день кричат обезьяны.
Там растут деревья - лианы.
Там растут на пальмах бананы.
Воспитатель:
Хорошо ли жили
В далеке от дома?
С кем вы там дружили
В странах незнакомых.
Жаворонок:
Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям.
По соседу воробью.
Воспитатель: Все мы рады вам, друзья,
Будьте с нами вы всегда.
Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру "Займи домик"
Воспитатель:Ребята, понравилось вам в гостях у весны /да/
А сейчас я вам предлагаю помочь весне и пригласить в наши леса как можно больше птиц. Сейчас мы будем вырезать птичек из бумаги.
(Приготовить столы, вспомнить правила работы с ножницами.)
Дети вырезают птичек. И прикрепляют к дереву.
Воспитатель:А теперь попрощаемся с весной и пойдем в группу.