Колесник Евгения Валентиновна
Конспект итогового занятия «Поможем козленку» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по ОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»
(Ознакомление с окружающим миром)»
в младшей группе
общеразвивающей направленности
Тема: «Поможем Козленку»
Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.
Интеграция образовательных областей:
ОО Речевое развитие (Развитие речи, Приобщение к художественной литературе)
Публикация «Конспект итогового занятия „Поможем козленку“ в младшей группе» размещена в разделах
ОО Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Образовательные задачи:
ОО «Речевое развитие»
• Раздел «Развитие речи»
Формирование словаря:
Закреплять названия предметов одежды, посуды, мебели,
Закреплять умение называть качества (цвет, форма, размер);
Закреплять обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, дикие животные, домашние животные и птицы);
Закреплять названия домашних животных, птиц и их детенышей;
Закреплять названия диких животных и их детенышей;
Грамматический строй речи:
Совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
Закреплять умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детенышей домашних, диких животных и домашних птиц;
Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
Связная речь:
Развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);
Упражнять составлять распространенные предложения из нераспространенных простых предложений путем введения в них определений, дополнений;
• Раздел Приобщение к художественной литературе
Закреплять представления о русской народной сказке «Волк и козлята»
ОО «Познавательное развитие»
• Раздел «Ознакомление с окружающим миром»
Предметное окружение
Закреплять умение определять цвет, величину и форму;
Закреплять представления о предметах одежды и посуды (их назначение,
Закреплять представления о предметах о предметах мебели;
Закреплять умение классифицировать предметы (посуда - одежда);
Социальное окружение
Закреплять название города;
Различать и называть местоположение;
Закреплять представления об основных объектах городской/поселковой инфраструктуры: магазин, больница, парикмахерская;
Закреплять представления о профессиях (врач, продавец, повар, шофер, парикмахер, строитель, их трудовых действиях, инструментах;
Природное окружение
Закреплять представления о диких животных (медведь, лиса, заяц, белка, волк) и их детенышах;
Закреплять представления о внешнем виде домашних животных и птиц, и их детенышей;
Закреплять представления об особенностях питания некоторых домашних животных и птиц;
Закреплять умение выполнять классификацию: домашние животные – домашние птицы;
Закреплять представления детей о насекомых (бабочка, божья коровка, кузнечик, пчела, муравей, паук);
Закреплять правила поведения в лесу (не рвать растения, не ломать ветки деревьев, не шуметь, не пугать животных и птиц, не ловить насекомых, не разжигать огонь).
2. Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;
Развивать чувство эмпатии.
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
Развивать умение выполнять классификацию;
Упражнять в образовании существительных во множественном и единственном числе, обозначающих детенышей диких животных, домашних животных и птиц.
Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
Воспитывать доброжелательность, активность.
Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам, чтение русской народной сказки «Волк и козлята».
Форма организации детей: подгрупповая
Количество детей: 12 детей
Ход:
Воспитатель и дети находятся в раздевалке:
В: Ребята. К нам в гости кто-то пришел. Это сказочный герой и он сидит в этой коробке. Послушайте его загадку и отгадайте: кто это?
Мама нас любила,
Молочком поила.
Тут зубами щелк, да щелк
Появился серый волк.
Шкуру белую надел,
Песню мамину запел.
Д: Козлята
В: Правильно, это козлята. А к нам пришел один козленок.
Поздоровайтесь с ним.
В: А теперь посмотрите на него внимательно и скажите: какой он?
Д: Маленький, веселый, забавный, красивый, смешной…
В: Вот какой козленок. Молодцы! Козленок хочет с вами поиграть в игру «Прятки». Он будет от вас прятаться, а вы будете называть: где он сидит. Закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза, а воспитатель кладет козленка на шкаф, под скамейку, под шкаф, на диван, за стул, за кресло и т. д.
В: Открывайте глаза и скажите: где сидит козленок?
Д: На шкафу (за диваном, на кресле, в коробке, под стулом, на столе, около дивана, под столом, на диване, за креслом, на стуле, в корзинке).
В: Молодцы, правильно называли место, где прятался козленок. А диван, кресло, стул, стол – это что?
Д: Это мебель.
В: Правильно! Козленок что-то хочет вам сказать. Послушайте его внимательно.
Козленок: Ребята, у меня случилась беда. Я не послушался маму, и когда она ушла, я открыл дверь и убежал из дома. Меня волк чуть не украл, и медведь чуть не задрал, Страшно одному в лесу. Что мне делать, ой-ой-ой, я хочу скорей домой? Может быть, вы мне поможете, проводите меня к моей маме?
В: Ну что, ребята, проводим Козленка? (да)
В: А вы знаете, какие звери живут в лесу?
Д: Медведь, заяц, волк, лиса, еж, белка, …
В: Правильно. А как нужно вести себя в лесу?
Д: Нельзя шуметь, кричать, пугать животных и птиц, рвать растения, ломать ветки деревьев, ловить насекомых, разжигать огонь.
В: Правильно, правила поведения в лесу вы знаете. Теперь можем смело отправляться в путь. Давайте посадим Козленка в корзинку, чтоб ему было удобно. А теперь нужно сказать волшебные слова, чтобы оказаться в сказочном лесу. Повторяйте за мной:
Один, два, три, повернись.
В сказочном лесу окажись.
Воспитатель открывает дверь в группу.
В: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Пойдемте со мной.
Воспитатель и дети подходят к зайцу и белке.
В: Кого мы с вами встретили?
Д: Зайчика и белку
В: Правильно, это большой заяц. А у него есть маленькие …
Д: зайчата
В: Правильно, это большая белка. А у нее есть маленький …
Д: бельчонок
В: Посмотрите, кто это сидит на лапе у зайца?
Д: муравей
В: А кто сидит на лапке у белки?
Д: пчела
В: Заяц с белочкой хотят с вами поиграть. Вы согласны? (да)
В: Возьмите по одной картинке. Дети выполняют.
В: Назовите, кто у вас нарисован? (Ответы 3 – 4 детей)
В: Молодцы! А теперь около зайца положите картинки с животными, а около белки - картинки с птицами. Дети выполняют.
В: Правильно! А скажите, какие это животные и птицы?
Д: Домашние
В: Почему?
Д: Потому что они живут с хозяином
В: Правильно. А теперь возьмите по одной маленькой картинке. На них нарисованы детеныши. Найдите, где их мама и положите туда свою картинку. Дети выполняют.
В: Расскажите, у кого кто?
Воспитатель указывает на карточки, а дети называют: у собаки щенок, у кошки котенок, у курицы цыплята, у лошади жеребенок, …
В: Молодцы! А теперь девочки возьмите по одной картинке и положите ее к тому животному или птице, кто это ест.
(Девочки берут по картинке, на которых изображена характерная пища домашних животных и птиц, и кладут их рядом с картинками животных и птиц)
Воспитатель и дети подходят к лисе с колобком
В: Кого мы с вами встретили?
Д: Лису и Колобка
В: Это большая лиса. А с кем лиса живет? С маленькими…
Д: лисятами
В: Посмотрите на Колобка и скажите, какой Колобок?
Д: Желтый, круглый, веселый…
В: Посмотрите, кто это сидит на лапах у лисы?
Д: Бабочка
В: Правильно. Посмотрите, как лиса смотрит на колобка. Она очень хочет его съесть. Давайте мы ее назовем ласково, может она подобреет.
Д: Лисонька, лисичка, лисичка-сестричка, голубушка, красавица.
В: Видите, лисичке понравилось, как вы ее ласково называли. А теперь давайте присядем возле лисы и похвалим ее (дети садятся на стулья). Давайте расскажем лисе какая она, какой у нее хвостик, шерстка, глазки, чтобы ей понравилось.
Д: Лисичка, какая ты нарядная, красивая. Какой у тебя красивый большой хвост; какой хвост пушистый. Лисичка, какие у тебя красивые зеленые глазки. Какой у тебя красивый черненький носик. Лисичка, какие у тебя красивые ушки, какая у тебя мягкая, пушистая, рыжая шерстка. Какой у тебя красивый синий бантик. Какая у тебя красивая шляпка, красивая красная косыночка…
В: Ой, какие вы молодцы! Видите, как лисичке понравилось, как вы про нее говорили. Она сразу стала доброй и не будет кушать колобка. Давайте, скажем им до свидания.
А теперь, ребята, давайте поиграем. Давайте представим, что мы маленькие козлята. Маленькие козлята любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить.
Физминутка «Козлики»
В: А теперь пойдемте дальше.
Воспитатель и дети подходят к медведю.
В: Кого мы свами встретили?
Д: Медведя.
В: Правильно, это большой медведь. А у него есть маленький …
Д: Медвежонок
В: Посмотрите, кто это сидит на лапе у медведя?
Д: кузнечик
В: А кто сидит на лапе медвежонка?
Д: паук
В: Правильно. Посмотрите, медведь приготовил для медвежонка задание. Давайте ему поможем его выполнить. Вы согласны? (да).
В: Посмотрите, какая большая коробка у медведя. Здесь лежат разные предметы, возьмите по одному предмету.
В: А теперь назовите свой предмет ласково.
Д: Юбочка, штанишки, шапочка, пальтишко, шубка, кофточка, шортики, кружечка, стаканчик, тарелочка, …
В: Молодцы, все правильно назвали. А теперь помогите медвежонку разложить эти предметы. Около медвежонка положите одежду, а около медведя поставьте посуду.
Дети выполняют.
В: Молодцы, все правильно разложили. А теперь скажите: что находится у медвежонка? Д: одежда
В: А зачем нужна одежда?
Д: Чтобы быть красивыми, чтобы не замерзнуть
В: Правильно. А что находится у медведя?
Д: посуда
В: А зачем нужна посуда?
Д: Чтобы готовить кушать, чтобы кушать
В: Правильно! Молодцы, помогли медвежонку выполнить задание. Давайте попрощаемся с медведем и медвежонком.
В: Ну что пора дальше идти, пойдемте.
Воспитатель и дети подходят к березе, за которой сидит волк (на столе лежат картинки на тему «Профессии»)
В: Посмотрите, кто это тут сидит и караулит Козленка?
Д: Волк
В: Правильно, это большой волк. А с кем он живет? С маленькими…
Д: Волчатами
В: А кто сидит на лапе у волка?
Д: Божья коровка
В: Правильно. Посмотрите, Волк приготовил для Козленка задание. И если он не выполнит его, то волк его съест. Ребята, давайте поможем Козленку. Вы согласны? (да).
В: Тогда присаживайтесь на стульчики (дети садятся на стулья).
В: Козленку нужно угадать, что за профессии изображены на картинках.
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это?
Д: Это врач, доктор)
В: Что он делает?
Д: Лечит больных
В: Где он работает?
Д: В больнице
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это?
Д: Это продавец
В: Где он работает?
Д: В магазине
В: А что он делает?
Д: Продает продукты, игрушки, посуду, одежду
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это?
Д: Это парикмахер
В: Где он работает?
Д: В парикмахерской
В: Что он делает?
Д: Подстригает волосы, делает прически…
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это?
Д: Это водитель, шофер
В: Что он делает?
Д: Водит машину
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это?
Д: Это строитель
В: Где он работает?
Д: На стройке
В: Что он делает?
Д: Строит дома
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это?
Д: Это повар
В: Что он делает?
Д: Готовит кушать
В: А какие блюда он готовит?
Д: Кашу, суп, пирожки, салат, компот, котлеты, …
В: Молодцы, все правильно рассказали. А теперь возьмите на столе по 1 картинке с предметами и положите около той профессии, которой нужны эти предметы для работы.
В: Молодцы, ребята, помогли Козленку выполнить задание волка. Теперь волк его не будет обижать.
В: А теперь пойдемте дальше.
Воспитатель и дети подходят к домику.
В: Ну вот, ребята мы и добрались до домика Козленка. Посмотрите, кто его там ждет? (указывает на окошко)
В: Правильно. Козленок говорит вам «спасибо» и говорит, что вы очень смелые и добрые. И обещает вам, что всегда будет слушаться маму, и не будет убегать из дома.
Посмотрите, а коза за то, что вы проводили козленка до дома, дарит вам вот такие картинки, где нарисован козленок, чтобы вы их раскрасили. Давайте, скажем им спасибо и до свидания.
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
И со сказкой мы прощаемся
Мы когда-нибудь придем сюда опять.
Дети прощаются и идут с воспитателем к двери в раздевалку.
В: Давайте скажем волшебные слова: Один, два, три, повернись.
В детском садике окажись.