ирина храброва
Итоговое занятие по теме «Бытовые приборы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и дополнить ранее полученные знания об электроприборах. Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Расширение знаний безопасного поведения.
Задачи
Образовательные:
1. Расширить знания об электроприборах.
2. Обобщить знания детей о пользе в быту электроприборов.
Коррекционно-развивающие:
3. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.
4. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
Публикация «Итоговое занятие по теме „Бытовые приборы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
5. Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.
Воспитательные:
7. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.
8. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.
Ожидаемый результат: повышение интереса к окружающим предметам в быту и использовании полученных знаний в повседневной жизни.
Предварительная работа: беседа «Полезные электроприборы»; «Электроприборы в моем доме»,заучивание загадок и стихов об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов; рассказы детей из личного опыта.
Оборудование: распечатанные эмблемы Фиксиков,
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. (воспитатель показывает детям конверт). Интересно, кто прислал нам его?
(Воспитатель читает адрес) детский сад, группа «Радуга». Это письмо для нас! Но от кого оно? Чтобы это узнать, вам нужно отгадать загадку.
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
Правильно. Давайте откроем письмо. (воспитатель открывает письмо, достаёт фотографию Фиксиков, читает). «Здравствуйте, ребята! Мы, Фиксики, которые живут в электроприборах вашей группе, мы ухаживаем за ними и продлеваем им жизнь. В нашей школе, мы изучаем электроприборы, как ими нужно пользоваться, ремонтировать их. А вы умеете ими пользоваться? Мы придумали для вас интересные задания, которые вы должны выполнить. Только те ребята, которые выполнят задания без ошибок, станут настоящими друзьями Фиксиков.»
Ребята, вы хотите подружиться с Фиксиками? (ответы детей). Тогда давайте посмотрим, какие задания приготовили для нас Фиксики.
Дети делятся на две команды, придумывают своим командам название.
Воспитатель: Перед началом наших испытаний, давайте проведём небольшую разминку.
Пальчиковая гимнастика. Электроприборы.
Что за шум на кухне этой? (сгибание мизинцев)
Будем жарить мы котлеты. (сгибание безымянных пальцев)
Мясорубку мы возьмем (вращение средних пальцев вокруг друг друга)
Быстро мясо провернем. (вращение указательных пальцев вокруг друг друга)
Миксером взбиваем дружно (вращение больших пальцев)
Все, что нам для торта нужно, (соединение мизинцев)
Чтобы торт скорей испечь, (соединение безымянных пальцев)
Включим мы электропечь. (соединение средних пальцев)
Электроприборы – это чудо! (движение указательными пальцами)
Жить без них нам было б худо. (пожимаем плечами)
1. Первое задание Фиксиков: нам нужно отгадать все загадки об электроприборах (За правильный ответ дети получают знак «тыдыщ»). Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер ТУ (Пылесос).
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы.
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадались, что за гений?
Ну, конечно же. (Компьютер).
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино (Телевизор).
В полотняной стране,
По реке простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать (Утюг).
Только я, только я,
Я на кухне главная
Без меня, как не трудитесь
Без обеда насидитесь…. (Плита).
Мороз в большом шкафу живет,
Любую порчу изведет,
И потому в шкафу всегда
В достатке свежая еда. (Холодильник).
Любую музыку, что ты мне заказал,
Исполнят знаменитые оркестры,
Тебе споют все звезды и маэстро,
Со мной твой дом —
большой концертный зал. (Музыкальный центр).
В коробку грязное свалилось,
Там едким щелоком умылось,
Как белка в колесе крутилось
И чистым вдруг на свет явилось. (Стиральная машина).
2. Воспитатель: Фиксики приготовили для нас вопросы.
Что такое электроприборы?
Какие виды электроприборов вы можете назвать?
Какую работу выполняют бытовые электроприборы?
Чем питаются бытовые электроприборы?
Где живёт электрический ток?
Что значит включить прибор в сеть?
3. Воспитатель: Молодцы, ребята, открываем следующее задание.
Воспитатель из конверта достает листы, на них изображены:
«ЗАШУМЛЕННЫЕ» приборы. На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Дети должны назвать, сколько приборов изображено и какие?
Физкультминутка «Помогатор».
4. Следующее задание. Посмотрите, у настольных ламп перепутались провода. Нам нужно узнать, какую лампу включили в розетку?
5. Игра «Четвёртый лишний».
6. Игра «Чудо-прибор». Давайте попробуем разобраться, из частей каких бытовых приборов состоит это чудо техники?
7. Фиксики приготовили знаки. Они двух видов. Первый знак, желтый треугольник с молнией, обозначает, что детям этим приборам пользоваться нельзя. Другой знак, синий треугольник с восклицательным знаком внутри - что можно пользоваться с осторожностью.
8. Давайте к каждому прибору подберем нужный знак. Расставлять знаки будем парами, то каждой команды по игроку.
Воспитатель задает по ходу выполнения задания вопросы:
Почему ты так решил?
Как вы считаете, правильно ли поставил знак. ?
Кто считает иначе?
Подвести итог : расставили правильно знаки. Прошу еще раз повторить самое главное для детей правило: включить в розетку электроприбор может только взрослый.
9. Разрезные картинки «Правила безопасности». Детям предлагается собрать разрезную картинку и определить какое правило нарушено.
Итог занятия : Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями Фиксиков. (награждение ребят памятными медальками).