Бунина Марина Витальевна
Итоговое занятие по сенсорике в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие) : «В гости к солнышку»
Возрастная группа : первая младшая группа (2-3 лет)
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : подгрупповая
Публикация «Итоговое занятие по сенсорике в группе раннего возраста „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Программно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Раздаточный материал: морковки большого и маленького размера, корзинки большого и маленького размера, яблоки красного, зеленого и желтого цвета, ведерки красного, зеленого и желтого цвета, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, фигуры из строительного набора (кубик, призма, шар) .
Методы и приемы: художественное слово, наглядность, самостоятельность, вопросы, опора на личный опыт детей.
.
Средства:
Наглядные: игрушки (зайка, ёжик, мишка, солнышко, авторские
дидактические игры: («Помоги зайке», «Собери урожай», «Найди каждой фигуре
свой домик», «Поиграем с солнышком»).
Словесный: вопросы, худ. слово.
Дидактические игры: д/и» Помоги зайке», д/и» Собери урожай», д/и» Найди каждой фигуре
свой домик»
Методы и приё мы: введение персонажей (зайка, ёжик, мишка, солнышко, игровой
(п/и «Поезд», д/и «Помоги зайке», д/и «Собери урожай», д/и «Найди каждой фигуре
свой домик», поощрение.
Предварительная работа:
Цель:
формирование сенсорного опыта.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей
Обучающие:
1. Дать знания детей о зайчике, ежике, медведе.
2. Продолжать формировать представления детей о цвете, величине и форме. Продолжать обучать группировать предметы по одному из сенсорных признаков (форме, цвету, величине) .
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, мышление детей; зрительное и слуховое восприятие.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный и пассивный словарь, стимулировать использование детьми в активной речи слов: «мягкий», «пушистый», «колючий»,
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
3. Воспитывать у детей активные действия с предметами.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Игровая проблемная ситуация Ребята! А вы любите ходить в гости?
Я вас приглашаю пойти в гости к солнышку.
Согласны? Тогда скорее садимся в поезд. Отправляемся.
Задает вопрос детям
Показывает движения
Слушают воспитателя
Ответы детей
Повторяют движения за воспитателем
Умеют имитировать движения повторяют за воспитателем
2. Создание атмосферы
заинтересованности
каждого ребенка в совместной деятельности.
Шли мы, шли,
На опушку в лес пришли,
А под елочкой на травке,
Кто-то беленький сидит,
Хвостик у него дрожит.
Кто там сидит, угадайте?
- Давайте позовем его: «Зайка»
- Зайка-трусишка нас боится, давайте позовем его тихонько, чтобы не напугать: «Зайка, иди к нам, зайка!» (говорит шепотом)
Давайте поздороваемся с зайчиком: «Здравствуй зайка»
- Посмотрите, какой зайка! Погладьте зайчика. Какого цвета у него шубка?
- Какая она?
- Какие у зайчика ушки?
- Какой хвостик?
Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
- Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно
разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а
маленькую в маленькую.
Здоровается
Задаёт вопросы детям
Читает стихотворение
Ответы детей
Зовут зайчика шепотом.
Дети здороваются.
Рассматривают зайчика, гладят его
Повторяют за воспитателем. Упражнение на силу голоса.
Умеют слушать.
Проявляют сопереживание герою
- Ребята, поможем зайчику разложить морковку?
Мы помогли зайчику, молодцы ребята!
Зайчик показывает дорогу к солнышку.
- Наигрался зайчик с нами и в лес убежал.
Ребята садитесь в поезд, мы отправляемся дальше.
Задает вопрос детям
Ответы детей
Д/и «Помоги зайке»
Раскладывают морковку по корзинкам.
Попрыгаем как зайки.
Умеют различать большое и маленькое.
Умеют держаться друг другу за плечи, едут паровозиком
3. Эмоциональный настрой на совместную деятельность. -Ой, смотрите! Что это? Кто это раскидал все яблочки?
Дети: Это ёжик!
Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
-Ребятки, поздоровайтесь с ежиком.
Ё жик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали яблочки и их нужно собрать в ведерки.
Какого цвета яблочки? А какого цвета ведерки?
(красные, желтые, зеленые).
- Нужно разложить яблочки по цвету: (красные в красное ведерко, желтые в
желтое, а зеленые в зеленое).
Молодцы ребята! Помогли ёжику.
Ёжик показывает дорогу к солнышку.
Ребята скорее садитесь на поезд, мы отправляемся дальше.
- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?
- Дети: это Мишка.
- Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.
- У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.
-Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?
- Какие фигуры живут в первом домике? (круги).
- Какие во втором? (квадраты).
- Какие в третьем (треугольники)
Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.
- Молодцы ребята, помогли Мишке.
- А вот и домик, где живет солнышко!
- Солнышко : Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!
Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти?
Ответы детей (ёжик, зайка, медведь)
- А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?
Ответы детей
Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь,
И просит поиграть с ним.
Поиграем?
До свидания, солнышко!
Садитесь в поезд, мы возвращаемся. (под музыку возвращаемся в группу).
Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.
Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко
передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?
(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).
Задает вопросы.
Педагог хвалит детей от имени
Задает вопросы.
Задает вопросы
Ответы детей
Здороваются с ежиком
Ответы детей
Игра «Собери урожай»
Дети раскладывают яблоки по корзинкам.
Прощаются с ежиком
Едут паровозиком по полянке.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Самостоятельная деятельность детей.
Здороваются с солнышком.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети прощаются с солнышком.
Выявляют причинно-следственные связи
Выполняют действия по инструкции взрослого.
Выполняют действия по инструкции взрослого
Выражают различные эмоции
Умеют строится паровозиком.
Умеют слушать и отвечать на вопросы.
Рефлексия
4. Продуктивная деятельность детей.
Задает вопрос детям
Показ
Предположения детей
Упражнение на развитие сенсорики.
Устанавливают причинно-следственные связи
Различают цвета, называют их