Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Путешествие в волшебный лес»

Наталья Васина
Конспект итогового занятия по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.

Программное содержание:

1. Образовательные:

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

2. Развивающие :

Темочки:

Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.

3 Воспитательные:

4 Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа:повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений, активизация словаря.

Методические приемы:

- словесные (беседы по сюжетным картинкам, чтение художественных произведений, словесные игры «Транспорт», «Дикие животные» и др.);

- наглядные (демонстрация сюжетных картинок, рисунков, просмотр мультфильмов по изучаемой тематике);

- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: видеописьмо, мяч, карточки с загадками, кубик, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, маски листьев, дерево, листья для дерева

Материалы : компьютер, презентация к образовательной деятельности.

Ход ООД:

1. Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Педагог приглашает детей в хоровод:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуй, ты и здравствуй я!

Мотивация к деятельности.

Воспитатель обнаруживает видеописьмо на электронной почте.

Воспитатель: - Дети, сегодня утром я решила проверить нашу электронную почту и обнаружила необычное видеописьмо с пометкой «Детский сад № 46, Детям средней группы № 10»

-Давайте вместе посмотрим это видеописьмо.

(воспитатель вместе с детьми начинает просмотр письма).

«Дорогие, дети! Я - лесная Фея. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, и теперь оно засохло, и на нём нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство»

Воспитатель:- Ну что, поможем Феям?

Дети: - Да, конечно поможем.

2 Основная часть.

Совместная деятельность взрослого и детей.

(дети отправляются выполнятьзадания)

Воспитатель: - Я предлагаю перед выполнением заданий надеть маски листьев, чтобы злой волшебник не узнал нас.

1 задание «Скажи наоборот»

Воспитатель: - Дети, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?

Дети: - Да, мы обязательно справимся.

Воспитатель: - Большой, высокий, день, зима, черный, снег.

Воспитатель: - Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.

2 задание «Веселая бабочка»

Воспитатель: - Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Дети: - Бабочка.

Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда?

Дети: – На цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка.

Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

3 задание «Игра со звуками»

Воспитатель: - Ну, вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы, дети!

Воспитатель: - Дети, мы прошли с вами несколько заданий и выполнили их на «отлично». Но чтобы нам хватило сил и энергии пройти остальные задания, мы должны зарядиться положительными эмоциями. И я предлагаю вам провести физкультминутку.

Физкультминутка «Музыкальная зарядка»

Чударики – «Детская зарядка»

4 задание «Один - много»

Воспитатель: - Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам показывать картинки, а вы называете это слово когда его много. Например: Стол – много столов.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

Воспитатель:- Молодцы, дети, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.

5 задание «Подскажи словечко»

Воспитатель: - Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись. (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за. (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке. (лапу)

А возле этой ёлки

Бродили злые. (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее. (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало. (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая. (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без. (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно,. (телефон)

Воспитатель:- Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.

6 задание «Скажи одним словом»

Воспитатель: - Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки и предметы, а вы должны их назвать одним словом.

Дети: - Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы. (примерные ответы)

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

3 Заключительная часть «Волшебный лес»

Воспитатель:- Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, дети, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим, хватит ли наших листочков.

Дети смотрят на экран монитора, где Фея благодарит их за помощь на видео.

Воспитатель:- Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает коробочку с сюрпризом).

Итог занятия :

Воспитатель: - Дети, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 24 января 2024 в 10:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васина (УИ 1164531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД