Наталья Васина
Конспект итогового занятия по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Программное содержание:
1. Образовательные:
Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
2. Развивающие :
Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию с детьми 4–5 лет „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
3 Воспитательные:
4 Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа:повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений, активизация словаря.
Методические приемы:
- словесные (беседы по сюжетным картинкам, чтение художественных произведений, словесные игры «Транспорт», «Дикие животные» и др.);
- наглядные (демонстрация сюжетных картинок, рисунков, просмотр мультфильмов по изучаемой тематике);
- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: видеописьмо, мяч, карточки с загадками, кубик, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, маски листьев, дерево, листья для дерева
Материалы : компьютер, презентация к образовательной деятельности.
Ход ООД:
1. Вводная часть
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
Педагог приглашает детей в хоровод:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуй, ты и здравствуй я!
Мотивация к деятельности.
Воспитатель обнаруживает видеописьмо на электронной почте.
Воспитатель: - Дети, сегодня утром я решила проверить нашу электронную почту и обнаружила необычное видеописьмо с пометкой «Детский сад № 46, Детям средней группы № 10»
-Давайте вместе посмотрим это видеописьмо.
(воспитатель вместе с детьми начинает просмотр письма).
«Дорогие, дети! Я - лесная Фея. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, и теперь оно засохло, и на нём нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство»
Воспитатель:- Ну что, поможем Феям?
Дети: - Да, конечно поможем.
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей.
(дети отправляются выполнятьзадания)
Воспитатель: - Я предлагаю перед выполнением заданий надеть маски листьев, чтобы злой волшебник не узнал нас.
1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель: - Дети, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Дети: - Да, мы обязательно справимся.
Воспитатель: - Большой, высокий, день, зима, черный, снег.
Воспитатель: - Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.
2 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель: - Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Дети: - Бабочка.
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда?
Дети: – На цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка.
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
3 задание «Игра со звуками»
Воспитатель: - Ну, вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
• Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы, дети!
Воспитатель: - Дети, мы прошли с вами несколько заданий и выполнили их на «отлично». Но чтобы нам хватило сил и энергии пройти остальные задания, мы должны зарядиться положительными эмоциями. И я предлагаю вам провести физкультминутку.
Физкультминутка «Музыкальная зарядка»
Чударики – «Детская зарядка»
4 задание «Один - много»
Воспитатель: - Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам показывать картинки, а вы называете это слово когда его много. Например: Стол – много столов.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
Воспитатель:- Молодцы, дети, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.
5 задание «Подскажи словечко»
Воспитатель: - Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись. (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за. (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке. (лапу)
А возле этой ёлки
Бродили злые. (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее. (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало. (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая. (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без. (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно,. (телефон)
Воспитатель:- Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.
6 задание «Скажи одним словом»
Воспитатель: - Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки и предметы, а вы должны их назвать одним словом.
Дети: - Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы. (примерные ответы)
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
3 Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель:- Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, дети, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим, хватит ли наших листочков.
Дети смотрят на экран монитора, где Фея благодарит их за помощь на видео.
Воспитатель:- Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает коробочку с сюрпризом).
Итог занятия :
Воспитатель: - Дети, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? (ответы детей)