Мария Топораш
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы: «В гостях у дедушки и бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Упражнять в образовании названий детенышей домашних животных, в единственном и множественном числе.
• Показать детям какую пользу приносят человеку домашние животные, и как он о них заботится.
• Продолжать учить детей различать по внешнему виду овощи.
• Формировать доброжелательность в общении, учить выражать свои чувства мимикой. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.
Материал: Домик, игрушки - баба, дед, домашние животные, хлев, макеты деревьев, овощи, хлев, муляжи овощей.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы: „В гостях у дедушки и бабушки“» размещена в разделах
Аудиозапись «Поезд», «Голоса животных»; картинки с изображением домашних животных, письмо.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший день.
Этюд: «Улыбка»
Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, улыбнитесь от всей души.
Воспитатель: Ребята, утром нам принесли письмо от дедушки Вани и бабушки Оли. Они живут в деревне и приглашают нас к себе в гости.
Вы согласны поехать в гости? (ответы детей)
-На чем можно ехать в деревню? ( дети перечисляют виды транспорта: машина, самолет, вертолет, поезд, такси и т. д)
Как все это называть одним словом? (транспорт)
Воспитатель: Давайте выберем поезд. Встанем паровозиком и поехали.
Ту-ту-ту-ту.
Песня «Паровозик»
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий
Он вагоны повез
Будто настоящий
Воспитатель: Приехали, а вот и дом дедушки Вани и бабушки Оли. Сидят на лавочке и ждут нас. Давайте поздороваемся с ними.
«Здравствуйте, мы приехали к вам в гости!»
Воспитатель: Дедушка с бабушкой улыбаются, они очень обрадовались нам.
Скажем дедушке добрые слова. Какой он? (добрый, седой, ласковый, умный).
Бабушка, какая? (добрая, красивая, заботливая, счастливая)
Воспитатель: У дедушки с бабушкой в деревне много верных друзей, они за ними ухаживают. Хотите посмотреть, кто это?
Они спрятались в этом домике, который называется «хлев»
Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет. Закройте глаза, прислушайтесь.
Дид. игра: «Кто это так кричит?
(звучит аудиозапись, голоса домашних животных)
Воспитатель: Что вы услышали? (ответы детей)
1-й ребенок: Я услышал, как собака лает.
2-й ребенок: А я как кошка мяукает.
3-й ребенок: А я как корова мычит.
4-й ребенок: Я как поросенок хрюкает. И т. д
(Воспитатель достает игрушки по очереди тех животных, которых назвали дети)
Дидактическая игра: «Какой, какая, какие»
Воспитатель: Кто это?
Корова
Воспитатель: Какая она?
Дети: Большая, с черными пятнами, рогатая.
Воспитатель: А кто это?
Собака.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Маленькая, пушистая, умная.
(коза - маленькая, белая, рогатая, бородатая; кошка –маленькая, пушистая, быстрая)
Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?
Дети: Домашние животные.
Какие они? (добрые, полезные, нужные)
Воспитатель: Я хочу вам сказать, что во дворе у бабушки с дедушкой случилась беда, детеныши животных перепутали своих мам. Нам надо им помочь отыскать своих детенышей.
Дидактическая игра: «Найди детеныша» (выставляются картинки и дети подбирают маме детеныша)
У кошки - котенок
У свиньи -поросенок
У козы – козленок
У собаки - щенок
У лошади - жеребенок
У овечки – ягненок
Воспитатель: Молодцы, дедушка Ваня и бабушка Оля очень довольны, что вы помогли найти детенышам мам.
Физминутка: Вышли баба с дедом погулять
Хотят с нами поплясать
Дети, дети, выходите,
Вместе с нами попляшите!
(Баба с дедом в кругу, дети танцуют под веселую, ритмичную музыку)
Воспитатель: Бабушка Оля приглашает нас погулять вокруг дома. Заглянем на бабушкин огород.
Дидактическая игра: «Что растет на огороде? (муляжи овощей раскиданы по всему огороду, дети перечисляют все овощи)
Бабушка : Я для вас приготовила сюрприз – сундучок с подарками.
Воспитатель: Ой, какой красивый.
Вот чудесный сундучок
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
(Воспитатель предлагает заглянуть в сундучок и вытащить предмет, дети называют его, и объясняют, для чего он нужен).
Воспитатель поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. (дети прощаются с дедом и бабой)
Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.