Ахметшина Милена Олеговна
Итоговое занятие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Играем с Кузнечиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять правильное произношение звуков [ч] в речи; упражнять детей в изменении слов с помощью суффиксов; учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить со звуком Ч;
- Уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;
- Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
Развивающие :
-Развивать фонематический слух, память, внимание и мышление;
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста „Играем с Кузнечиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кузнечик
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Воспитательные:
Воспитывать желание научиться правильно, произносить все звуки.
Словарная работа: большой, маленький, кузнечик
Раздаточный материал: картинка (игрушка) кузнечик, картинки к играм, индивидуальные зеркала
Предварительная работа: д/и назови ласково, д/и на оборот, рассматривание иллюстраций
Ход Занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся «здравствуйте», а хотите узнать, кто ещё придёт на занятие? а чтобы это узнать нужно, внимательно послушать песенку нашего гостя.
Подношу к уху коробку и из коробки, звучит песенка кузнечика ч-ч-ч-ч-ч-ч ребята как вы думаете, чья это песенка?
(Если дети не догадываются, загадываю загадку)
Он в прыжке почти летает
И стрекочет в летний зной.
Все его в траве узнают –
Он зелёный, озорной. Как вы думаете кто это?
Дети: Кузнечик
Воспитатель: Конечно это (Кузнечик)
Вот мы и узнали, кто к нам пришёл в гости это кузнечик, а теперь наш гость предлагает нам с ним немного поиграть, но чтобы нам поиграть, нам нужно выполнить артикуляционные упражнения.
Артикуляционные упражнения
1. Трубочка
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. Удерживать его под счёт до 10
2. Окошечко
Вытянуть губы вперед и сделать их похожими на квадрат. Углы губ не должны соприкасаться.
3. Блинчик
Улыбнувшись, приоткрыть рот, и спокойно положить язык на нижнюю губу. Удерживать его под счёт до 10
Воспитатель: Вот мы и размяли наши губки, и теперь мы вместе с Кузнечиком можем спеть его любимую песенку ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч
Кузнечик : какие вы молодцы спели мою любимую песенку, ребята я для вас приготовил интересные задания и хочу чтобы вы со мной поиграли.
Воспитатель: поиграем с кузнечиком?
Дети: Да
Кузнечик : я подготовил для вас картинки там спрятан звук «ч», ребята помогите где он спрятан в начале в середине или в конце.
Игра «Назови слово на звук»
На столе разложены картинки, где спрятался звук ч, давайте мы, вместе найдём где он расположен.
Ребята я предлагаю по очереди выбрать по картинке и найти где спрятался наш звук.
Чашка
Чеснок
Чебурашка
Черепаха
Часы
Человек
Червяк
Чемодан
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на каком месте стоял наш звук в начале в середине или в конце?
Дети: в начале
Воспитатель: Молодцы ребята правило в начале
Ребята, что-то мы с вами засиделись, предлагаю нам немного размяться
Физминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко!
Вот мы с вами и размялись,
Кузнечик : какие вы активные и ловкие, я для вас приготовил ещё одну игру, а называется она назови ласково
Игра «Назови ласково»
Пример: Чашка - чашечка
Блюдце-блюдечко
Ложка-ложечка
Цветок-цветочек
Стул-стульчик
Ваза-вазочка
Ватрушка-ватрушечка
Булка-булочка
Кузнечик : какие вы внимательные, молодцы ребята.
Воспитатель: какие вы молодцы! Я подготовила для вас интересную игру, игра называется, назови наоборот, я вам приведу пример добро-зло
Игра наоборот
Чёрный – белый
Честный – лживый
Чистый – грязный
Мальчик – девочка
Молчать-говорить
Горячий - холодный
Печаль-радость
Часто - редко
Рефлексия
Спасибо ребята, что поиграли со мной, но мне пора с вами прощаться до свидания ребята до скорых встреч
До свидания кузнечик, спасибо за такие хорошие игры нам очень понравилось с тобой играть.