Получи документы

Итоговое занятие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Играем с Кузнечиком»

Ахметшина Милена Олеговна
Итоговое занятие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Играем с Кузнечиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закреплять правильное произношение звуков [ч] в речи; упражнять детей в изменении слов с помощью суффиксов; учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить со звуком Ч;

- Уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;

- Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

Развивающие :

-Развивать фонематический слух, память, внимание и мышление;

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста „Играем с Кузнечиком“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать желание научиться правильно, произносить все звуки.

Словарная работа: большой, маленький, кузнечик

Раздаточный материал: картинка (игрушка) кузнечик, картинки к играм, индивидуальные зеркала

Предварительная работа: д/и назови ласково, д/и на оборот, рассматривание иллюстраций

Ход Занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся «здравствуйте», а хотите узнать, кто ещё придёт на занятие? а чтобы это узнать нужно, внимательно послушать песенку нашего гостя.

Подношу к уху коробку и из коробки, звучит песенка кузнечика ч-ч-ч-ч-ч-ч ребята как вы думаете, чья это песенка?

(Если дети не догадываются, загадываю загадку)

Он в прыжке почти летает

И стрекочет в летний зной.

Все его в траве узнают –

Он зелёный, озорной. Как вы думаете кто это?

Дети: Кузнечик

Воспитатель: Конечно это (Кузнечик)

Вот мы и узнали, кто к нам пришёл в гости это кузнечик, а теперь наш гость предлагает нам с ним немного поиграть, но чтобы нам поиграть, нам нужно выполнить артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения

1. Трубочка

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. Удерживать его под счёт до 10

2. Окошечко

Вытянуть губы вперед и сделать их похожими на квадрат. Углы губ не должны соприкасаться.

3. Блинчик

Улыбнувшись, приоткрыть рот, и спокойно положить язык на нижнюю губу. Удерживать его под счёт до 10

Воспитатель: Вот мы и размяли наши губки, и теперь мы вместе с Кузнечиком можем спеть его любимую песенку ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч

Кузнечик : какие вы молодцы спели мою любимую песенку, ребята я для вас приготовил интересные задания и хочу чтобы вы со мной поиграли.

Воспитатель: поиграем с кузнечиком?

Дети: Да

Кузнечик : я подготовил для вас картинки там спрятан звук «ч», ребята помогите где он спрятан в начале в середине или в конце.

Игра «Назови слово на звук»

На столе разложены картинки, где спрятался звук ч, давайте мы, вместе найдём где он расположен.

Ребята я предлагаю по очереди выбрать по картинке и найти где спрятался наш звук.

Чашка

Чеснок

Чебурашка

Черепаха

Часы

Человек

Червяк

Чемодан

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на каком месте стоял наш звук в начале в середине или в конце?

Дети: в начале

Воспитатель: Молодцы ребята правило в начале

Ребята, что-то мы с вами засиделись, предлагаю нам немного размяться

Физминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко!

Вот мы с вами и размялись,

Кузнечик : какие вы активные и ловкие, я для вас приготовил ещё одну игру, а называется она назови ласково

Игра «Назови ласково»

Пример: Чашка - чашечка

Блюдце-блюдечко

Ложка-ложечка

Цветок-цветочек

Стул-стульчик

Ваза-вазочка

Ватрушка-ватрушечка

Булка-булочка

Кузнечик : какие вы внимательные, молодцы ребята.

Воспитатель: какие вы молодцы! Я подготовила для вас интересную игру, игра называется, назови наоборот, я вам приведу пример добро-зло

Игра наоборот

Чёрный – белый

Честный – лживый

Чистый – грязный

Мальчик – девочка

Молчать-говорить

Горячий - холодный

Печаль-радость

Часто - редко

Рефлексия

Спасибо ребята, что поиграли со мной, но мне пора с вами прощаться до свидания ребята до скорых встреч

До свидания кузнечик, спасибо за такие хорошие игры нам очень понравилось с тобой играть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Играем с куклами». Занятие с детьми дошкольного возраста«Играем с куклами». Занятие с детьми дошкольного возраста Ребёнок в жизни сталкивается с большим разнообразием красок, форм и других свойств предметов. Это занятие по сенсорному развитию ориентировано.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Игра по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кого встретили в лесу?»Игра по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кого встретили в лесу?» Игра проводится с подгруппой детей на занятиях по развитию речи, обучению дошкольников грамоте, на занятиях с логопедом в индивидуальной.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Методические указания к картине по развитию речи «Играем с песком» с детьми младшего дошкольного возрстаМетодические указания к картине по развитию речи «Играем с песком» с детьми младшего дошкольного возрста Направление: речевое развитие. Тема: Рассматривание картины «Играем с песком». Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Играем с Кузнечиком»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 15:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Играем с Кузнечиком»» (включая файлы) размещена пользователем Ахметшина Милена Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД