Ида Башлыкова
Итоговое мероприятие по произведениям Николая Носова «Веселые друзья и их фантазии» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг ; знакомство с творчеством Н. Н. Носова и его рассказами, сказками: «Телефон», «Тук-тук-тук», «Бобик в гостях у Барбоса», «Замазка», «Живая шляпа», «Мишкина каша»,
«Затейники», «Автомобиль», «Фантазёры», «Находчивость», «Дружок», «Леденец», «Огородники», «Приключения Незнайки» -
Публикация «Итоговое мероприятие по произведениям Николая Носова „Веселые друзья и их фантазии“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
воспитывая тем самым интерес и любовь к его произведениям
2. Пополнять литературный багаж детей сказками, рассказами Н. Н. Носова
3. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении в драмматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонированием, жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию литературных фраз)
4. Формировать умение объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Развивать интерес к художественной литературе Н. Н. Носова, привлечь их внимание к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения)
2. Развивать у детей чувство юмора
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг, отождествляя себя с полюбившимися персонажами
1. Консультация для родителей «Организация домашнего чтения»
2. Анкетирование родителей «Семья- книга-ребёнок»
3. Чтение рассказов, обсуждение
4. Конкурс рисунков по произведениям Н. Н. Носова (совместное творчество родителей с детьми)
5. Конкурс на лучшую книжку-самоделку Н. Н. Носова (совместное творчество родителей с детьми)
6. Конкурс на лучшую поделку из полюбившихся персонажей Н. Н. Носова (совместное творчество родителей с детьми)
7. Изготовление буклетов для родителей «Книга в семье»
8. Изготовление и подготовка грамот по номинациям: «Лучший художник», «Лучшая книжка - самоделка», «Лучшая поделка»
9. Изготовление и подготовка медалей для участников
10. Изготовление и подготовка жетонов-карточек для занятия
11. Изготовление картинок для д. игры «Загадки»
12. Изготовление эмблем для команд
13. Подготовка презентации
14. Подбор видеоматериала: мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса»
15. Портрет писателя Н. Н. Носова
Родители рассаживаются за столы, жюри занимают отведенные для них места. Дети входят в зал, проводится жеребьевка (ребёнок выбирает картинку и занимает место за столом с такой же картинкой).
Вед:
Ребята, к нам сегодня даже пожелали придти гости, давайте поприветствуем их:
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА – ПРИВЕТСТВИЕ
«ДОБРОЕ УТРО! ЗДРАВСТВУЙТЕ!» 1 куплет
Сегодня у нас весёлое и увлекательное интересное путешествие, мы постараемся вспомнить всех героев замечательных рассказов этого писателя, и ещё раз, вместе с ними побываем в их необыкновенных приключениях.
Ребята, а вам понравились рассказы Николая Николаевича Носова? Какие рассказы больше всего понравились? (дети называют полюбившиеся рассказы)
Мы не только читали эти рассказы, но, и, вы, вместе с мамами и папами дома рисовали иллюстрации.
Слайды № 1, 2.
Давайте вспомним, что за человек, Николай Николаевич Носов? Как и когда он стал писателем?
Слайд № 3.
1 реб:
Родился Николай Носов в обычной семье неподалеку от города Киева. Рос обычным мальчишкой, но когда пришло время поступать в гимназию (школу, семья была вынуждена переехать в г. Киев. И вскоре началась гражданская война. Голод, болезни, смерть, многое пришлось пережить ему.
Слайд № 4.
2 реб:
В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией. После окончания института Николай Николаевич Носов работал режиссёром, снимал мультфильмы.
3 реб:
Он был отзывчивым, добрым, очень честным человеком. Николай Носов не сразу стал писателем. Первые рассказы он стал сочинять для своего сына.
4 реб:
Николай Николаевич Носов писал для детей и о детях. Маленький читатель начинает понимать такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.
5 реб:
Произведения Николая Николаевича Носова учат понимать шутку, посмеяться над собой.
Вед:
Предлагаю всем посмотреть отрывок из рассказа Николая Николаевича Носова.
ИНСЦЕНИРОВКА ОТРЫВКА ИЗ СКАЗКИ Н. НОСОВА «БОБИК В ГОСТЯХ У БАРБОСА»
Вед:
Давайте, все вместе, поблагодарим наших артистов за выступление! Раздается сигнал «Фанфары».
Вот и прозвучал, долгожданный для нас, сигнал! А значит, настало время для нашего конкурса под названием «Любознайки»!
Перед нами три команды, которые будут соревноваться между собой:
команда «Затейники», команда «Фантазеры», команда «Находчивые».
Оценивать ваши выступления будет Жюри. Давайте поприветствуем: Татьяна Владимировна – мама Лизы;
Яна Анатольевна – мама Кристины;
Александра Сергеевна – мама Семена.
И так, объявляю первый конкурс.
Конкурс № 1.
Обратите внимание, перед вами на столе карточки с картинками, из знакомых вам рассказов Николая Николаевича Носова. Предлагаю вам, внимательно выслушать отрывок из произведения и найти подходящую картинку.
«УЗНАЙ РАССКАЗ»
Дети выбирают нужную картинку к рассказу. Складывают в коробочку, которая, по завершению игры передается ЖЮРИ.
1. Слайд № 5.
Вскочили мы с кроватей, закрыли дверь в соседнюю комнату, откуда был ход на чердак. К двери стол придвинули и ещё другим столом и кроватью подпёрли. А на крыше всё стучат и стучат: то один, то другой, то вместе разом. И ещё третий к ним прибавился. И ещё кто-то снова в дверь колотить начал.
(Тук-тук-тук)
2. Слайд № 6.
Вскочили мы с кроватей, закрыли дверь в соседнюю комнату, откуда был ход на чердак. К двери стол придвинули и ещё другим столом и кроватью подпёрли. А на крыше всё стучат и стучат: то один, то другой, то вместе разом. И ещё третий к ним прибавился. И ещё кто-то снова в дверь колотить начал.
(Бобик в гостях у Барбоса)
3. Слайд № 7.
- Вот и лечи такого больного! Его лечишь, лечишь, а он выпрыгнет в окошко и убежит. Куда это годится?
(Приключения Незнайки и его друзей)
Вед:
Наш первый конкурс закончен и чтобы нам узнать, как в справились с этим конкурсом, я попрошу (имя ребенка) отнести Жюри результаты вашей деятельности, (ребенок отдает коробочки с результатами каждой команды Жюри) и пока Жюри занимается подсчетом ваших ответов, предлагаю отдохнуть, и приглашаю всех встать в круг.
ФИЗМИНУТКА:
«Вперед - 4 шага, назад – 4 шага».
(движения в соответствии с текстом под музыкальное сопровождение, фонограмма)
Дети рассаживаются по местам.
Вед:
Ребята, вам хочется узнать итоги первого конкурса? Давайте попросим наше уважаемое Жюри, огласить результаты конкурса.
Слово Жюри.
ИТОГИ ПЕРВОГО КОНКУРСА.
Вед:
Поаплодируем нашим победителям и призерам! Молодцы!
Предлагаю всем посмотреть еще один небольшой фрагмент из рассказа Николая Николаевича Носова.
ИНСЦЕНИРОВКА ОТРЫВКА ИЗ РАССКАЗА Н. НОСОВА «ЗАМАЗКА»
Вед:
Давайте, все вместе, поблагодарим наших артистов за выступление!
И объявляю второй конкурс под названием «НАЙДИ ОШИБКИ В НАЗВАНИЯХ РАССКАЗОВ».
Конкурс № 2.
Уважаемые родители, помогите нам, пожалуйста! Запишите ответы ваших детей. А ребята постараются внимательно выслушать запутанные названия рассказов.
Дети называют правильный ответ, родители записывают на заранее подготовленном листе, отдают жюри.
Слайд № 8.
А) «Кашкина Маша».
Б) «Бум-бум-бум».
В) «Друг».
Г) «Живая шапочка».
Д) «Выдумщики».
Вед:
Наш второй конкурс под названием «НАЙДИ ОШИБКИ В НАЗВАНИЯХ РАССКАЗОВ» подошел к концу. Мне очень приятно видеть, как команды дружно и слаженно работают. Молодцы! А, (имя ребенка, я попрошу отнести Жюри результаты вашей деятельности, (ребенок отдает листы с результатами каждой команды Жюри) и пока Жюри занимается подсчетом ваших ответов, предлагаю отдохнуть, и приглашаю всех встать в круг.
Пока жюри подводит итоги второго конкурса, предлагаю посмотреть еще один фрагмент из рассказа Николая Николаевича Носова.
ИНСЦЕНИРОВКА ОТРЫВКА ИЗ РАССКАЗА Н. НОСОВА «ТЕЛЕФОН»
Вед:
Давайте, все вместе, поблагодарим наших артистов за выступление!
Уважаемое Жюри, мы с большим нетерпением ждем результатов второго конкурса!
Слово Жюри.
ИТОГИ ВТОРОГО КОНКУРСА.
Вед:
Давайте, поаплодируем победителям и призерам второго конкурса! Я рада, что вы легко справились и с этим конкурсом! Молодцы! Но хорошо ли вы знаете содержание рассказов?
В следующем конкурсе, вам, нужно выбрать картинку - ответ, а какую, подумайте!
Объявляю следующий конкурс «НА ВНИМАНИЕ».
Конкурс № 3.
Задание 1:
«КАКОЙ ПРЕДМЕТ «ОЖИЛ» В» ДОМЕ ВАДИКА?»
Поднимают нужную картинку
Слайд № 9.
- шляпа
- зонтик
- комод
- шкаф
Вед:
Наш конкурс «на внимание» продолжается!
Уважаемые родители, нам вновь потребуется ваша помощь, помогите нам, пожалуйста! Запишите ответы детей.
Задание № 2:
«КУДА ПРЯТАЛИСЬ РЕБЯТА ОТ ШЛЯПЫ?»
Родители записывают ответы детей на заранее подготовленном листе
Слайд № 10.
- во двор
- к соседям
- в коридор
- на кухню
Вед:
Прежде, чем приступить к следующему заданию, хочу пригласить к себе, по одному представителю от каждой команды.
Ребята, перед вами лежат разнообразные предметы. Вам нужно выбрать предмет и отнести жюри.
Задание № 3:
«ЧТО ИСКАЛИ ПОД СТУЛЬЯМИ, В ЗРИТЕЛЬНОМ ЗАЛЕ, КОСТЯ И ШУРИК?»
Один из представителей команд подходит к столику и поднимает нужный предмет и отдаёт жюри.
Слайд № 11.
- ключи
- кнопку
- монету
- замазку
- билет
Вед:
Молодцы! Как вы нас порадовали! Ребята, пока жюри подводит итоги третьего конкурса, предлагаю немножечко отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА:
«Веселая зарядка»
(движения в соответствии с текстом под музыкальное сопровождение, фонограмма)
Дети рассаживаются по местам.
Вед:
Ребята, вы готовы узнать результаты третьего конкурса? Если готовы, давайте похлопаем в ладоши!
Слово Жюри.
ИТОГИ ТРЕТЬЕГО КОНКУРСА.
Вед:
Поаплодируем нашим победителям и призерам! Молодцы!
Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, но сегодня загадки необычные! Вместо ответа вслух, я прошу вас, нужную картинку обвести карандашом: ответ к первой загадке обведите карандашом красного цвета; ответ ко второй загадке обведите карандашом синего цвета; ответ к третьей загадке обведите карандашом зеленого цвета; ответ к четвертой обведите карандашом желтого цвета.
Карандаши приготовили? И объявляю последний конкурс «УГАДАЙ РАССКАЗ, ОТГАДАВ ЗАГАДКУ»
Конкурс № 4.
Нужно обвести в кружок подходящую картинку соответствующим цветом. После выполнения каждого задания воспитатель убирает по одному использованному карандашу.
Слайд № 12.
1. Кашу варили –
Ведро упустили.
Кашу сварили,
А спать легли голодные.
(Мишкина каша)
Слайд № 13.
2. Стоит Антошка
На деревянной ножке,
Руки из палки,
В руках мочалки.
Тело деревянное,
Одежда рваная,
Не ест, не пьёт,
Огород стережёт.
(Огородники)
Слайд № 14.
3. Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь?.
(Автомобиль)
Слайд № 15.
Сперва, зазвонит он
Обычным звонком,
Потом говорит,
Чьим-нибудь голоском.
(Телефон)
Вед:
Уважаемое Жюри, я прошу Вас оценить последний конкурс и подвести итоги всего конкурса. А ребятам предлагаю посмотреть мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса». Давайте сядем на коврик.
Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса».
После просмотра мультфильма дети возвращаются на свои места.
Раздается сигнал «Фанфары».
Вед:
Наш конкурс подошел к завершению, и настало время узнать результаты четвертого конкурса, а так же прошу огласить итоги всего конкурса.
Слово Жюри.
ИТОГИ ЧЕТВЕРТОГО КОНКУРСА
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВСЕГО КОНКУРСА.
НАГРАЖДЕНИЕ (медали для детей; для родителей буклеты)
Вед:
Ребята, давайте поаплодируем друг другу!
Но наш праздник еще не заканчивается. Сегодня вечером, вас и ваших родителей ждут красивые грамоты: «За лучший рисунок», «З лучшую книжку- самоделку», «За лучшую поделку». А сейчас ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети и родители под музыку выходят из зала. Фонограмма «Доброе утро!»
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
https://s_svetl.bol.edu54.ru
https://www.permvelikaya.ru
https://www.planetaskazok.ru
https://www.xrest.ru
https://www.oldbooks/ru
https://100-mp.ru
https://vespig.wordpress.com
https://www.lgz.ru
https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/literaturnaya-viktorina-po-tvorchestvu-nnnosova
https://www.coolreferat.com/%D0%A2%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%9D_%D0%9D_%D0%9D%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0
https://do.gendocs.ru/docs/index-316648.html
https://lukoshko.net/storyList/nikolay-nosov.htm
www.yandex.ru