Наталия Королькова
Итоговое занятие для детей 4–5 лет по экологии «О птицах много знаем мы» в рамках проекта «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по экологии в средней группе «О птицах много знаем мы»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах.
Задачи:
Формировать понятие «зимующие птицы».
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, любознательность, способность сравнивать, обобщать, логически мыслить.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций.
Публикация «Итоговое занятие для детей 4–5 лет по экологии „О птицах много знаем мы“ в рамках проекта „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы»
Совершенствовать грамматический строй речи через использование дидактических игр.
Оборудование: макет «Чудо- дерево», плоскостные изображения зимующих птиц, «снежок», мяч, д/игра «Угадай птичку», музыкальный центр, фонограммы с записью голосов птиц, раскраски с изображением птиц.
Ход ООД:
Организационный момент:
(дети стоят у стульчиков)
Воспитатель: Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся и своей улыбкой передадим хорошее настроение друг другу. Теперь к гостям мы повернемся и им тоже улыбнемся.
(сели на стульчики)
Воспитатель: - Какое сейчас время года? (зима)
Давно не слышны соловьиные трели,
Скворцы улетели на юг.
Покроют снегами округу метели:
Лес, поле и речку, и луг.
На улице холодно, пасмурно, уныло, выпал снег. Я шла по улице и обратила внимание на необычный круглый предмет. (показывает детям). Как вы думаете, что это?
Ответы детей: снежный ком, снежок.
Воспитатель: Правильно. Это снежок, но он не растает в тепле, потому что волшебный. Я буду бросать кому то из вас снежок, а вы мне будите отвечать на вопрос «Кто летает? А кто не летает»
Д/игра «Летает не летает» (сидя на стульчиках)
Воспитатель: А снежок наш так сверкает в путь- дорогу приглашает.
(бросает «снежок», дети идут за ним, подходят к чудо-дереву)
А у наших у ворот
Чудо- дерево растет
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочки на нем,
Ни цветочки на нем.
А на ветках птицы:
Голуби, синицы,
Ворона и дятел,
Сорока, воробей.
Как оказались они здесь
Отвечай поскорей?
Ребята, почему эти птицы не улетели в теплые края? (зимующие птицы)
Совершенно верно многие птицы живут у нас круглый год, таких птиц называют зимующие.
Назовите птиц, которые зимуют в нашей местности? (ответы детей)
Воспитатель: Каждую птицу можно узнать по особенностям внешнего вида. Давайте назовём эти особенности.
Д /игра «Подскажи словечко» (стоя у дерева)
У сороки белые бока, поэтому её называют. белобокая.
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют. желтогрудая
У голубя сизые крылышки, его называют. сизокрылый
У дятла длинный клюв, его называют. длинноклювый
У вороны толстый клюв, её называют. толстоклювая
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Птичья полечка»
фонограмма А. Буренина «Детская полька»
Правила игры таковы: Когда звучит музыка вы танцуете, но как только музыка прекратиться, вы остановитесь, и выполняете задание: если услышите название зимующей птицы - вы присаживаетесь, а если перелетной - разведите руки в стороны. (сорока, грач, воробей, скворец)
(после игры дети садятся на стулья)
Воспитатель (обращает внимание детей на чудо-дерево):
Мы играли, так шумели
Наши птицы улетели.
Внимательно на дерево смотри
Какую птичку не найти?
(проводиться дидактическая игра «Кто улетел?»)
Воспитатель: Все птицы умеют разговаривать на своём птичьем языке и издают звуки характерные только для них. Давайте поиграем в Д/ игру «Кто как говорит?»
Дети должны узнать птиц по голосу (фонограммы): воробей; сорока; ворона; синица; голубь
Воспитатель: Как мы можем помочь птицам зимой (развесить кормушки, подкормить птиц) .
Какие правила надо соблюдать, подкармливая птиц зимой?
кормить только полезным кормом
не шуметь возле кормушек
кормить птиц регулярно и в одно и тоже время.
Воспитатель: (прикрепляет на доску картинку с кормушкой)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Прилетайте, кто захочет!
Мы вас любим очень-очень!
Воспитатель сажает несколько птиц на кормушку. Вопрос к детям: назовите птиц прилетевших к кормушке (снегирь, синица, голубь, галка, воробей)
Воспитатель: Пора птичек покормить. На столе на тарелочках разные корма. Выберите для своей птички корм, который она любит. (дети выбирая корм, поясняют свои действия).
Воспитатель: О птицах много знаем мы
И в тоже время мало.
И нужно всем:
И вам и нам-
Чтоб их побольше стало!
Заключительная часть:
Воспитатель: - О каких птицах мы сегодня говорили? Что вам понравилось?
На память о нашей встрече я хочу подарить вам этих птиц, которых вы сможете раскрасить.