Наталия Королькова
Итоговое занятие для детей 4–5 лет по экологии «О птицах много знаем мы» в рамках проекта «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по экологии в средней группе «О птицах много знаем мы»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах.
Задачи:
Формировать понятие «зимующие птицы».
Публикация «Итоговое занятие для детей 4–5 лет по экологии „О птицах много знаем мы“ в рамках проекта „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, любознательность, способность сравнивать, обобщать, логически мыслить.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы»
Совершенствовать грамматический строй речи через использование дидактических игр.
Оборудование: макет «Чудо- дерево», плоскостные изображения зимующих птиц, «снежок», мяч, д/игра «Угадай птичку», музыкальный центр, фонограммы с записью голосов птиц, раскраски с изображением птиц.
Ход ООД:
Организационный момент:
(дети стоят у стульчиков)
Воспитатель: Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся и своей улыбкой передадим хорошее настроение друг другу. Теперь к гостям мы повернемся и им тоже улыбнемся.
(сели на стульчики)
Воспитатель: - Какое сейчас время года? (зима)
Давно не слышны соловьиные трели,
Скворцы улетели на юг.
Покроют снегами округу метели:
Лес, поле и речку, и луг.
На улице холодно, пасмурно, уныло, выпал снег. Я шла по улице и обратила внимание на необычный круглый предмет. (показывает детям). Как вы думаете, что это?
Ответы детей: снежный ком, снежок.
Воспитатель: Правильно. Это снежок, но он не растает в тепле, потому что волшебный. Я буду бросать кому то из вас снежок, а вы мне будите отвечать на вопрос «Кто летает? А кто не летает»
Д/игра «Летает не летает» (сидя на стульчиках)
Воспитатель: А снежок наш так сверкает в путь- дорогу приглашает.
(бросает «снежок», дети идут за ним, подходят к чудо-дереву)
А у наших у ворот
Чудо- дерево растет
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочки на нем,
Ни цветочки на нем.
А на ветках птицы:
Голуби, синицы,
Ворона и дятел,
Сорока, воробей.
Как оказались они здесь
Отвечай поскорей?
Ребята, почему эти птицы не улетели в теплые края? (зимующие птицы)
Совершенно верно многие птицы живут у нас круглый год, таких птиц называют зимующие.
Назовите птиц, которые зимуют в нашей местности? (ответы детей)
Воспитатель: Каждую птицу можно узнать по особенностям внешнего вида. Давайте назовём эти особенности.
Д /игра «Подскажи словечко» (стоя у дерева)
У сороки белые бока, поэтому её называют. белобокая.
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют. желтогрудая
У голубя сизые крылышки, его называют. сизокрылый
У дятла длинный клюв, его называют. длинноклювый
У вороны толстый клюв, её называют. толстоклювая
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Птичья полечка»
фонограмма А. Буренина «Детская полька»
Правила игры таковы: Когда звучит музыка вы танцуете, но как только музыка прекратиться, вы остановитесь, и выполняете задание: если услышите название зимующей птицы - вы присаживаетесь, а если перелетной - разведите руки в стороны. (сорока, грач, воробей, скворец)
(после игры дети садятся на стулья)
Воспитатель (обращает внимание детей на чудо-дерево):
Мы играли, так шумели
Наши птицы улетели.
Внимательно на дерево смотри
Какую птичку не найти?
(проводиться дидактическая игра «Кто улетел?»)
Воспитатель: Все птицы умеют разговаривать на своём птичьем языке и издают звуки характерные только для них. Давайте поиграем в Д/ игру «Кто как говорит?»
Дети должны узнать птиц по голосу (фонограммы): воробей; сорока; ворона; синица; голубь
Воспитатель: Как мы можем помочь птицам зимой (развесить кормушки, подкормить птиц) .
Какие правила надо соблюдать, подкармливая птиц зимой?
кормить только полезным кормом
не шуметь возле кормушек
кормить птиц регулярно и в одно и тоже время.
Воспитатель: (прикрепляет на доску картинку с кормушкой)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Прилетайте, кто захочет!
Мы вас любим очень-очень!
Воспитатель сажает несколько птиц на кормушку. Вопрос к детям: назовите птиц прилетевших к кормушке (снегирь, синица, голубь, галка, воробей)
Воспитатель: Пора птичек покормить. На столе на тарелочках разные корма. Выберите для своей птички корм, который она любит. (дети выбирая корм, поясняют свои действия).
Воспитатель: О птицах много знаем мы
И в тоже время мало.
И нужно всем:
И вам и нам-
Чтоб их побольше стало!
Заключительная часть:
Воспитатель: - О каких птицах мы сегодня говорили? Что вам понравилось?
На память о нашей встрече я хочу подарить вам этих птиц, которых вы сможете раскрасить.