МААМ-картинки

Итоговое занятие для детей 4–5 лет по экологии «О птицах много знаем мы» в рамках проекта «Зимующие птицы нашего края»

Наталия Королькова
Итоговое занятие для детей 4–5 лет по экологии «О птицах много знаем мы» в рамках проекта «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по экологии в средней группе «О птицах много знаем мы»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах.

Задачи:

Формировать понятие «зимующие птицы».

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, любознательность, способность сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций.

Публикация «Итоговое занятие для детей 4–5 лет по экологии „О птицах много знаем мы“ в рамках проекта „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы»

Совершенствовать грамматический строй речи через использование дидактических игр.

Оборудование: макет «Чудо- дерево», плоскостные изображения зимующих птиц, «снежок», мяч, д/игра «Угадай птичку», музыкальный центр, фонограммы с записью голосов птиц, раскраски с изображением птиц.

Ход ООД:

Организационный момент:

(дети стоят у стульчиков)

Воспитатель: Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся и своей улыбкой передадим хорошее настроение друг другу. Теперь к гостям мы повернемся и им тоже улыбнемся.

(сели на стульчики)

Воспитатель: - Какое сейчас время года? (зима)

Давно не слышны соловьиные трели,

Скворцы улетели на юг.

Покроют снегами округу метели:

Лес, поле и речку, и луг.

На улице холодно, пасмурно, уныло, выпал снег. Я шла по улице и обратила внимание на необычный круглый предмет. (показывает детям). Как вы думаете, что это?

Ответы детей: снежный ком, снежок.

Воспитатель: Правильно. Это снежок, но он не растает в тепле, потому что волшебный. Я буду бросать кому то из вас снежок, а вы мне будите отвечать на вопрос «Кто летает? А кто не летает»

Д/игра «Летает не летает» (сидя на стульчиках)

Воспитатель: А снежок наш так сверкает в путь- дорогу приглашает.

(бросает «снежок», дети идут за ним, подходят к чудо-дереву)

А у наших у ворот

Чудо- дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Ни листочки на нем,

Ни цветочки на нем.

А на ветках птицы:

Голуби, синицы,

Ворона и дятел,

Сорока, воробей.

Как оказались они здесь

Отвечай поскорей?

Ребята, почему эти птицы не улетели в теплые края? (зимующие птицы)

Совершенно верно многие птицы живут у нас круглый год, таких птиц называют зимующие.

Назовите птиц, которые зимуют в нашей местности? (ответы детей)

Воспитатель: Каждую птицу можно узнать по особенностям внешнего вида. Давайте назовём эти особенности.

Д /игра «Подскажи словечко» (стоя у дерева)

У сороки белые бока, поэтому её называют. белобокая.

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют. желтогрудая

У голубя сизые крылышки, его называют. сизокрылый

У дятла длинный клюв, его называют. длинноклювый

У вороны толстый клюв, её называют. толстоклювая

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Птичья полечка»

фонограмма А. Буренина «Детская полька»

Правила игры таковы: Когда звучит музыка вы танцуете, но как только музыка прекратиться, вы остановитесь, и выполняете задание: если услышите название зимующей птицы - вы присаживаетесь, а если перелетной - разведите руки в стороны. (сорока, грач, воробей, скворец)

(после игры дети садятся на стулья)

Воспитатель (обращает внимание детей на чудо-дерево):

Мы играли, так шумели

Наши птицы улетели.

Внимательно на дерево смотри

Какую птичку не найти?

(проводиться дидактическая игра «Кто улетел?»)

Воспитатель: Все птицы умеют разговаривать на своём птичьем языке и издают звуки характерные только для них. Давайте поиграем в Д/ игру «Кто как говорит?»

Дети должны узнать птиц по голосу (фонограммы): воробей; сорока; ворона; синица; голубь

Воспитатель: Как мы можем помочь птицам зимой (развесить кормушки, подкормить птиц) .

Какие правила надо соблюдать, подкармливая птиц зимой?

кормить только полезным кормом

не шуметь возле кормушек

кормить птиц регулярно и в одно и тоже время.

Воспитатель: (прикрепляет на доску картинку с кормушкой)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Прилетайте, кто захочет!

Мы вас любим очень-очень!

Воспитатель сажает несколько птиц на кормушку. Вопрос к детям: назовите птиц прилетевших к кормушке (снегирь, синица, голубь, галка, воробей)

Воспитатель: Пора птичек покормить. На столе на тарелочках разные корма. Выберите для своей птички корм, который она любит. (дети выбирая корм, поясняют свои действия).

Воспитатель: О птицах много знаем мы

И в тоже время мало.

И нужно всем:

И вам и нам-

Чтоб их побольше стало!

Заключительная часть:

Воспитатель: - О каких птицах мы сегодня говорили? Что вам понравилось?

На память о нашей встрече я хочу подарить вам этих птиц, которых вы сможете раскрасить.

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города»Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города» Проект «Зимующие птицы нашего города». Вид проекта: информационно – исследовательский. Тип проекта: краткосрочный (12.11. по 20.11.2018.

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет)Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет) В течение 2016-2017 учебного года в нашем детском саду в средней группе "Земляничка" был реализован логопедический проект "Озорные язычки".

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Краеведение «Зимующие птицы Тульского края»Краеведение «Зимующие птицы Тульского края» Само введение краеведческого компонента, признание его серьезного значения - знамение нашего времени, проявление того, что российская.

НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа)НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа) Цель:развивать познавательный интерес у воспитанников к жизни зимующих птиц нашего края, воспитывать желание заботиться и оберегать их.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие для детей 4–5 лет по экологии «О птицах много знаем мы» в рамках проекта «Зимующие птицы нашего края»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 19:32
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие для детей 4–5 лет по экологии «О птицах много знаем мы» в рамках проекта «Зимующие птицы нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Королькова (УИ 561583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД