Наталья Холодова
Итоговое занятие по проекту «Мультипликация в ДОУ» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по проекту «Мультипликация в ДОУ»
Тема: Мультипликация - страна волшебников.
Цель: Закрепить у детей полученные навыки создания мультфильма в условиях ДОУ. Техника пластилиновая перекладка.
Публикация «Итоговое занятие по проекту „Мультипликация в ДОУ“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.
Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.
Раскрыть познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей через создание мультфильмов.
Воспитывать навыки работы в команде. Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.
Развить чувство кадра, композиции, цвета, масштаба.
Создание мультипликационного фильма на основе продукта итоговых занятий : по рисованию, лепке и аппликации, конструированию.
Предшествующая работа.
По итогам тематической недели «Космос. Покорение космоса» -СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА.
Беседа о космосе.
Конструирование. Изготовление поделки «Ракета», «Космический корабль» из бросового материала.
Лепка: «Инопланетяне»
Рисование: «Космические дали»
Аппликация: «Космос»
С/р игра «Мы – космонавты»
Развитие речи: «Профессия космонавта». Стихи, загадки, песни о космосе.
Чтение худ. лит-ры о космосе.
Рассматривание энциклопедий о космосе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
МультСтанок, штатив, фотоаппарат, мультимедийная установка. Презентация «Мультипликация – стана волшебников». На отдельном столе детские работы из пластилина, пластилин, фломастеры, цветная бумага…. декорации по теме «Космос». Спецодежда – желтые футболки с эмблемой «Мультстудии», бейджики с именами детей.
Ход НОД:
1. Мотивация. (2мин)
-Здравствуйте!
- Ребята, к нам пришли гости из других детских садов. Они хотели бы научиться мастерству съемки м\ф, чтобы потом организовать мультстудию и снимать интересные и веселые м\ф с детьми в детских садах.
-Научим гостей нашему мастерству? Покажем всё, что мы знаем и умеем?
-Но для начала представимся. Перед Вами ребята- команды МультСтудии «Мурзилка». Наш девиз: «В мультстудии «Мурзилка» оживает любая картинка. Создавать мультфильмы вместе нам с Мурзилкой интересней!»
-Ребята, расскажем гостям с чего начиналась наша мультстудия.
2. Просмотр презентации «МультСтудия» (Дети сидят на мягких модулях и комментируют)
3. Беседа о мультипликации
-Ребята, а что такое м/ф? (мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, что означает «душа», «одушевление» или «оживление»; это фильм, выполненный при помощи фотоаппарата и покадровой съемки. Это ожившие сказки. Это фильм,выполненный с помощью фотоаппарата. Мультфильм – это множество рисунков. Это иллюзия движения картинок.
-Ребята, скажите, какие профессии нужны для создания м\ф?
(сценарист – человек, который придумывает интересные истории для м\ф. Оператор – это человек, который фотографирует кадр за кадром.
Режиссер –это руководитель съемки.
Аниматор – это человек, который оживляет героя, учит его двигаться. Художник – это человек, который рисует образ будущего героя м\ф)
4 Выбор роли:
-Выберите себе роль-профессию в сегодняшней съемке м\ф. (дети выбирают маски-роли и одевают на голову надписи «режиссер»-я, «оператор», «аниматор», «художник»). Во время выбора детей, восп-ль уточняет их выбор….
- Алина, почему ты решила стать сегодня аниматором?
-Итак, роли распределили. - Ребята, с чего же начинается создание любого м\ф? (дети отвечают с идеи)
5. Обсуждение этапов создания нового м\ф (3 мин) Сидя за столом полукругом.
-Правильно - с идеи! А что такое идея? (это о чем будет наш м\ф)
-И какая же идея возникла у нас на прошлой неделе? ( Дети: мы всю неделю вели разговор о космосе: лепили, рисовали. И решили сделать новый м\ф о космосе и показать его всем ребятам нашего детского сада)
-Мы составили сценарий, придумали интересную историю для будущего м\ф. (др. ребенок рассказывает) История нашего сценария о том, как встретился космонавт с марсианами.
- Как будет называться наш будущий м\ф?
-Кто главные герои?
-Нарисовали главных героев. (покажем нарисованных героев)
-Приготовили декорации и изготовили героев из разных материалов: из бумаги, пластилина.
-Когда герои были готовы – составили раскадровку на бумаге.
В-ль: - А что такое раскадровка? Раскадровка – это отдельные эпизоды будущего м\ф. Дети показывают нарисованную раскадровку нового м/ф.
-Теперь необходимо установить оборудование для съемки.
В-ль: - Что же нам потребуется для создания м\ф? (фотоаппарат, штатив и мультстанок – площадка, где сниается м\ф).
- И вот он самый интересный момент - съёмка!
6. Подготовка к съемке.
-Мы покажем гостям, как мы будем создавать м\ф на основе пластилина.
-Ребята, вспомним условия при создании м\ф. ( дети рассказывают: двигаем предметы чуть-чуть и фотографируем… Потом режиссер подает сигнал «Съёмка!» и все убирают ручки, чтобы сфотографировать кадр (чтобы в кадре не было рук). Затем режиссер говорит всем «Продолжаем!» … и все персонажи двигают, изменяют на чуть-чуть)
-Итак, смотрим на раскадровку и снимаем по кадрам!
7. Процесс съёмки детьми м\ф. (5 мин)
Звучит команда «Мотор! Съёмка!» … «Снято!» (под музыку)
8. Монтаж.
Съемка окончена. –Что же дальше, ребята? (Монтаж- это обработка на компьютере)
-Когда съемки закончены, надо подобрать музыку к титрам и разным сценам мультфильма…этим займусь я. А когда вы вырастете и пойдете в школу, то научитесь сами…
-Все фотографии я сейчас внесу в компьютер. При помощи специальной программы их обработаю. А вы, ребята, пока я занимаюсь монтажом – отдохните и поиграйте в «космическую игру»
9. Игра детей. (2 мин) Самост-я игра детей на тему «Космос».
10. Обработка компьютером м\ф. Воспит-ль снимает фотоаппарат со штатива (имитирует подключение к компьютеру)
-После монтажа наш м\ф выглядит вот так!
11. Просмотр м\ф (1 мин)
-Вот, что у нас получилось! (дети смотрят м\ф о космосе, смонтированном накануне воспит-лем)
- Получилось ли то, что нам хотелось?
-Каждый из вас, ребята- это волшебник страны мультипликации! Мы по праву можем вас назвать волшебниками….
-В следующий раз мы с вами озвучим наш м\ф и покажем ребятам всего детского сада.