Лариса Морунова
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы.
Цель: Выявить уровень знания и развития детей, формировать актерские способности (выражение эмоций в мимике, жестах, развивать чувства взаимопомощи, поддержки. Уточнить представление детей о лесных зверях, их среде обитания. Закрепить знание о перелетных птицах, рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать делать выводы, выражать их в речи.
Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе „Форт Боярд“» размещена в разделах
Материал: шкатулка, золотые ключи, карточки лесных обитателей, картины с животными для дидактической игры «Кто лишний», цветок, карточки птиц, модель водоема, обитатели водоемов.
Ход занятия:
-Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
-Ребята, сегодня такой замечательный день, светит солнышко и так тепло и радостно на душе, что я решила пригласить вас поиграть. А вы любите играть? В какие игры? Сегодня мы с вами будем играть в игру «Форт - Боярд». Мы с вами одна команда.
-Давайте вспомним девиз? «Мы ребята дошколята в Форт-Боярд пришли играть и девиз наш - побеждать!».
-Ребята в этой игре есть очень мудрый старец Фуре, который объявит условия и разъяснит правила игры.
-Фуре: Я рад приветствовать вас в Форте-Боярд. Задания трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в шкатулке. Открыть ее вы сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время. За ним будем следить по песочным часам.
-И так, слушайте первое задание «Отгадывание загадок»
1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)
2. На голове гребень, на хвосте серп. (Петух)
3. Течет, течет- не вытечет, бежит, бежит –не выбежит. (Речка)
4. К маме речке я бегу, и молчать не могу, я ее сын родной, я родился весной. (Ручей).
-Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас золотым ключом. Удачи вам! Не забывайте пословицу «Один за всех и все за одного».
-Спасибо тебе старец.
-Ну, что ребята будем зарабатывать еще ключи? Ну тогда за мною в путь, только по дороге нас ожидают трудности, нам надо их преодолеть. Проходим по узкому мосту через речку, по болоту, по следам.
-Вот и дошли мы до следующего задания. Посмотрим, что же здесь нужно сделать.
Задание второе: «Обозначить знаками в кружках настроение героев».
Дети раскладывают модели в заданной последовательности (радость, грусть, удивление, страх).
-На это вам дается 4 минуты.
-Молодцы! Вы справились с заданием и получаете еще один ключ.
Третье задание:
1. Назовите лесных зверей, которых называют хищниками. Почему?
2. Назовите животных, которых называют травоядными. Почему?
3. Что происходит с животными в лесу весной?
4. Дидактическая игра «Кто лишний».
- Молодцы! Вы заработали еще один ключ.
- А сейчас мы немножко отдохнем.
Физкультминутка: «Какой я?».
Дети встают в круг и передавая красивый цветок, говорят друг о друге добрые слова.
Слышится музыка «Голоса птиц».
-Ребята послушайте, какие замечательные голоса слышны. Вы наверное догадались, что следующее задание у нас о птицах. На это нам дается 4 минуты.
Четвертое задание:
1. Разложите на две группы птиц : зимующие и перелетные.
2. О какой птице говорят, когда она прилетает, что наступила весна?
(Стихи детей о весне и птицах).
3. Чем занимаются птицы весной?
- Молодцы! Вы заработали еще один ключ.
- Ну что, надо нам зарабатывать следующий ключ. А о чем у нас будет следующее задание, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:
1. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Озеро).
2. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба).
3. Все обходят это место, здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. (Болото).
-Вы догадались, что у нас задание будет о реке и ее обитателях.
Пятое задание:
1. Кто обитает в реке?
2. Что общего у всех рыб?
3. Чем отличаются?
4. Чем покрыта кожа рыб?
5. Рыбы- живое существо или нет? Почему?
- А сейчас рассмотрим модель водоема и его этажи. Желтая полоса- первый этаж, синяя -второй этаж, зеленая – третий этаж.
Расскажите, почему именно такие цвета выбраны в модели? (Желтый- дно, песок: синий- вода: зеленый- берега, на которых растут трава и деревья).
- Мы знаем, что вода не имеет цвета, так почему же ее обозначают синим?
- Молодцы! Я предлагаю вам разместить на этих речных этажах обитателей.
Дидактическая игра: «Найди свой дом».
- А еще ребята известно такое выражение «Работающая река». Как же она может работать? Ведь у нее нет ни рук, ни ног? Река весной наполняется талой водой, разливается, затопляя берега, потом вырастает густая сочная трава. Сюда пригоняют стадо коров, коз, овец. Здесь заготавливают на зиму сено. Воду для полива полей и огородов берут из реки. Фабрики также чаще всего строят на берегах рек. На судах по воде доставляют сырье для фабрик, перевозят готовую продукцию. Нужна вода и для производства продукции. Оказывается река, действительно умеет работать.
- Молодцы! Мы заработали еще один ключ.
- Ну что ж, поспешим с ключами к старцу Фуре за наградой.
-Фуре: Вы играли замечательно, поэтому сумели заработать ключи. Возьмите эту шкатулку и увидите,какой сюрприз вас ожидает.
- Ребята, да здесь целый клад. Давайте поблагодарим старца Фуре и попрощаемся с ним.
- Ну а теперь нам пора возвращаться к нашим ребятам и поделиться с ними нашими успехами.
Итог занятия :
- А давайте вспомним, в какой игре мы с вами путешествовали? Трудные были задания или нет? Назовите мне самое интересное задание. Как вы думаете, что нам помогло заработать все эти ключи и добраться до приза?
- Молодцы! Вы сегодня мне понравились, были дружными, активными и внимательными. Спасибо вам.