Валентина Ладынина
Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: обобщить знания, полученные детьми в течение года, закреплять умение ориентироваться по карте, поддерживать стремление к здоровому образу жизни, активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, воспитывать коммуникативность.
Материалы: конверты с заданиями, план группы, разрезная картинка, сюжетные картинки, фотографии.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей на ковре и отмечает, какое у них хорошее настроение, как они все красиво улыбаются.
Восп. – Ребята, а что необходимо для того, чтобы люди улыбались? (Ответы детей)
Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Правильно! А ещё необходимо есть больше витаминов, чтобы быть здоровыми! (если дети назвали сами, то подтверждает.) Давайте выучим четверостишие про это.
Никогда я не скучаю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С! (повторяют 2,3 раза)
Вам надо запомнить это стихотворение и вечером обязательно рассказать родителям.
Восп. – Ну и конечно детям для радости нужно как можно больше играть, вот сейчас мы с вами и поиграем. У меня есть интересная картинка, но она разрезана на несколько частей и для того, чтобы её собрать, вам необходимо выполнить несколько заданий, только при условии правильного выполнения заданий вы сможете получить все детали, и картинка соберётся полностью. Вы готовы? Тогда получите план нашей группы, на котором вы сможете понять где спрятаны задания.
Дети получают план, на котором цифрами обозначены места, где спрятаны задания. После выполнения задания дети получают деталь от картинки и присоединяют её к уже имеющимся.
Дети по плану находят 1 задание
1 задание. Ответьте на вопросы:
1. Можно ли грызть сосульки? Почему?
(нет, она грязная, холодная, заболит горло)
2. Для чего надо делать зарядку?
(чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными)
3. Что нужно сделать, если ты вспотел?
(надо переодеться в сухую одежду)
4. Можно ли дразнить на улице собак? Почему?
(нет, они могут покусать)
5. Зачем мы ходим по мокрым дорожкам после сна?
(это закаливает организм)
6. Когда собираешься на прогулку, на что надо обратить внимание? Для чего?
(надо обратить внимание на погоду, чтобы правильно одеться)
7. Можно ли целый день смотреть телевизор?
(нет, это вредно для зрения. Надо двигаться, ходить на прогулки)
8. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?
(надо есть овощи, фрукты. Больше гулять на свежем воздухе)
9. Можно ли играть в мяч на проезжей части?
(нет, можно попасть под машину)
10. Надо ли уничтожить всех насекомых?
(нет, птицам нечего будет есть)
Дети по плану находят 2 задание
2 задание. Виды спорта.
Восп. – Как можно одним словом назвать футболиста, хоккеиста, теннисиста и бегуна? (Спортсмены)
Каждый из детей называет один вид спорта.
Дети по плану находят 3 задание.
3 задание. Назови профессии.
Восп. – Я буду называть вам предметы, а вам надо отгадать, для людей какой профессии они необходимы.
1. Доска, мел, указка (учитель). В каком месяце вы пойдёте в школу?
2. Термометр, шприц, рецепт (врач). Назовите специальности врачей.
3. Касса, весы, чек (продавец). Какие бывают магазины?
4. Права, руль, дорожные знаки (водитель). Зачем водителям дорожные знаки?
5. Кирпич, раствор, мастерок (строитель - каменщик). Какие бывают дома?
6. Книга, журнал, формуляр (библиотекарь). Что такое формуляр?
7. Кастрюля, продукты, электрическая плита (повар). Что делает повар-кондитер?
8. Ткань, иголка, нитки (швея). Что ещё необходимо швее?
9. Шланг, противогаз, машина (пожарный). Как вызвать пожарных?
Дети по плану находят 4 задание.
4 задание. Найти и назвать сходство и различия в картинках.
Воспитатель раздаёт детям по одной картинке. Просит их рассмотреть, а потом перевернуть рисунком вниз. Затем показывает парные картинки и просит детей найти различия с их картинками.
Дети по плану находят 5 задание.
5 задание. Истории про Вову.
1. Вова проснулся утром и увидел в окно голубое небо, яркое солнышко. Он удивленно воскликнул: «Мама, а совсем недавно был сильный дождь!». А теперь ответь на вопрос: «Как Вова догадался, что был дождь, ведь он в это время крепко спал?»
2. Вова одевался, чтобы пойти в школу. Мама подошла к закрытому окну, посмотрела на улицу и сказала: «Какой сильный ветер! Одевайся потеплей». Ответь на вопрос: «Как мама узнала, что на улице сильный ветер, ведь окно закрыто?».
3. На улице дул сильный ветер и шел дождь. Вова сидел в комнате и смотрел картинки в книжках. Ему хотелось гулять, а в такую погоду не погуляешь. В комнату вошел папа, подошел к окну, посмотрел в него и сказал: «Какой сильный дождь! Но скоро он закончится, собирайся гулять». Ответь на вопрос: «Как папа узнал, что дождь скоро кончится?».
Дети по плану находят 6 задание.
6 задание. Фотографии.
Воспитатель раздаёт детям фотографии с изображениями: Путина, Пушкина, Гагарина, Чайковского, Толстого, Оперного театра, вокзала Новосибирск-главный, Московского Кремля и предлагает им обсудить друг с другом, что или кто изображен, а затем рассказать об этом. Затем воспитатель задаёт вопрос о том, как выглядит флаг страны и что такое гимн.
Дети по плану находят 7 задание.
7 задание. Стихотворение.
Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать четверостишие, которое они заучивали в начале занятия.
Восп. – Это было последнее задание, возьмите последнюю деталь и соберите картинку до конца. Вы молодцы, полностью справились с заданием.