Недосекина Любовь Викторовна
Итоговое занятие по познавательному развитию «Поможем Незнайке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
Открытое занятие
по познавательному развитию
«Поможем Незнайке»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Недосекина Любовь Викторовна
г. Гусь-Хрустальный
2021г.
Программное содержание:
Цель: выявить у детей математические знания и представления, полученные в течение года.
Задачи:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание прийти на помощь;
Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию „Поможем Незнайке“ (старшая группа)» размещена в разделах
-развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
-развивать внимание, логическое мышление, память и речь; -формировать умение выкладывать предметы с помощью счётных палочек; -закреплять знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном счёте в пределах 10; -закреплять знания о геометрических фигурах; -упражнять в умении называть в правильной последовательности дни недели; -закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью знаков больше,меньше и =.
-продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Игрушка Незнайка, большой конверт + 5 конвертов малого размера с заданиями(1картинка- цифры в хаотичном порядке,2картинка-знаки < ,> и =, 3картинка-геометрические фигуры, 4картинка-дни недели, 5картинка-обведи нужную цифру, мяч, магнитная доска.
Раздаточный материал:
набор чисел от 1 до 10, карандаши, карточки с предметами для сравнения, карточки «Обведи нужную цифру», дидактическая игра «Подбери своему вагончику нужный паровозик»; счётные палочки, угощение.
Ход занятия:
В-ль: ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости? (Показывает игрушку Незнайки)
Дети: Незнайка
В-ль: ребята, Незнайка пришёл к нам не просто так, он просит нас о помощи. Незнайка поспорил со своими друзьями –коротышками, что он всё знает, запросто сможет попасть в страну математики. А в той стране живёт Королева, которая впускает к себе только тех ребят, которые много знают и умеют. Королева дала Незнайке конверт с заданиями, которые нужно выполнить, чтобы попасть в ту страну, а Незнайка даже считать не умеет. Хотите помочь нашему гостю?
Дети: да
(Воспитатель обращает внимание детей на 5 конвертов, на каждом конверте цифра 1-5)
В-ль: А, вот и задания в конвертах. Сколько заданий нужно выполнить, чтобы помочь Незнайке?
(Дети считают конверты)
Дети: пять
В-ль: как вы думаете, что означает цифра на каждом конверте?
(Ответы детей)
В-ль: каждая цифра означат последовательность выполнения заданий. Какое задание мы будет выполнять первым.
(Дети указывают на конверт с цифрой 1)
(Воспитатель раскрывает конверт и достаёт из него лист с изображёнными на нём в разброс цифрами)
В-ль: ребята, что изображено на листе?
Дети: цифры
В-ль: они никак не могут разобраться, кто за кем стоит, сосчитайте их по порядку.
(Дети называют числа от 1-10 по порядку)
В-ль: молодцы. У вас на столах тоже все числа поругались, давайте поможем Незнайке запомнить цифры - разложим их по порядку от 1 до 10.
(Дети самостоятельно выполняют задания, воспитатель ходит, проверяет, по окончанию задания упражняет детей в прямом и обратном счёте.)
В-ль: молодцы, справились с первым заданием! Какой конверт будем открывать следующим?
(Дети указывают на конверт с цифрой 2, воспитатель раскрывает конверт)
В-ль: ой, в этом конверте что-то лежит, что это?
(Воспитатель показывает круг, квадрат, прямоугольник, овал, четырёхугольник, треугольник).
В-ль: как можно назвать эти фигуры, одним словом?
Дети: геометрические
В-ль: молодцы. Нас окружают очень много предметов, и все эти предметы похожи на какую-нибудь фигуру. Королева Математике дала Незнайке выучить геометрические фигуры, давайте поможем ему и выполним следующее задание: от паровозиков отсоединились вагончики, нам нужно соединить эти вагончики с нужным паровозиком.
(Воспитатель обращает внимание детей на паровозики с изображёнными на них геометрическими фигурами и карточки-вагончики, на которых изображены различные предметы, напоминающие ту или иную геометрическую фигуру)
В-ль: ребята, возьмите себе каждый по карточке- вагончику, и скажите, что на ней изображено.
(Проводится дидактическая игра «Подбери своему вагончику нужный паровозик», каждый ребёнок объясняет к какому паровозику он соединил свой вагончик и почему.)
В-ль: ребята, вы молодцы, справились и с этим задание.
(Воспитатель открывает конверт №3)
В-ль: Королева приготовила для Незнайки новое задание, как вы думаете, что нужно здесь сделать?
(Воспитатель показывает карточку с изображёнными на ней предметами и числами)
Дети: Нужно сосчитать предметы на карточках и обвести то число, которое соответствует количеству предметов.
(Перед выполнением задания, воспитатель вызывает желающего ребёнка к доске для показа выполнения задания)
В-ль: сколько предметов на картинке?
Ребёнок: (считает)7
В-ль: Какую цифру будешь обводить?
(Ребёнок выполняет задание,
затем все дети выполняют задание у себя за столами. В конце задания воспитатель предлагает обменятся карточками с соседом для проверки задания.)
В-ль: молодцы ребята, конверт с какой цифрой мы откроем сейчас?
Дети: конверт с цифрой 4
(Воспитатель открывает конверт №4 и показывает иллюстрацию с днями недели)
В-ль: ребята, Незнайка совершенно не знает дни недели. Поможем ему запомнить их по порядку?
Дети: да
В-ль: подойдите поближе и встаньте в кружок. Ребята, а вы знаете сколько всего дней в неделе? Назовите их по порядку.
(Дети называют дни недели)
В-ль: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови дни недели по порядку», а в этом нам поможет мяч, мы будем передавать его по кругу и называть дни недели.
Физкультминутка «Назови дни недели по порядку»
В-ль: давайте, поможем Незнайке выполнить следующие задание. Какой конверт откроем?
Дети: Конверт с цифрой №5
(Воспитатель открывает конверт №5)
В-ль: так, посмотрим, что же в этом конверте.
(Воспитатель достаёт из конверта картинку, с изображение знаков
больше, меньше и =)
В-ль: ребята, что это за знаки?
Дети: больше, меньше и =.
(Воспитатель обращает внимание детей на карточки с предметами, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?)
Дети: в этих карточках надо расставить знаки больше, меньше или =
(Воспитатель разбирает одну из карточек)
В-ль: что слева? Что справа? Чего больше? Какой знак будем ставить?
(Дети выбирают себе карточку с предметами, садятся за столы, и выполняют задание)
В-ль: молодцы, справились со всеми заданиями, теперь Незнайка сможет попасть в страну Математике,и ему нужно уже отправляться. На чём можно добраться до той страны?
(Ответы детей. И поскольку Незнайке нужно как можно быстрее добраться до той страны, дети решают, на чём лучше будет ему полететь на ракете)
В-ль. А из чего мы можем соорудить ракету для Незнайке7
(Ответы детей)
В-ль: я предлагаю построить ракету из счётных палочек.
(Дети садятся за столы и выполняют задание)
В-ль: ребята, вы молодцы помогли Незнайки много узнать и многому научиться, он вас благодарит за помощь, и в награду оставил вам угощение.
(воспитатель раздаёт детям угощение)
В-ль: ребята, вам понравилось помогать Незнайке? Какие задания понравились вам больше всего? Какие задания у вас вызвали затруднения? (Ответы детей)