МААМ-картинки

Итоговое занятие по познавательному развитию «Поможем Незнайке» (старшая группа)

Недосекина Любовь Викторовна
Итоговое занятие по познавательному развитию «Поможем Незнайке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

Открытое занятие

по познавательному развитию

«Поможем Незнайке»

Старшая группа

Подготовила и провела:

Воспитатель: Недосекина Любовь Викторовна

г. Гусь-Хрустальный

2021г.

Программное содержание:

Цель: выявить у детей математические знания и представления, полученные в течение года.

Задачи:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание прийти на помощь;

Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию „Поможем Незнайке“ (старшая группа)» размещена в разделах

-развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

-развивать внимание, логическое мышление, память и речь; -формировать умение выкладывать предметы с помощью счётных палочек; -закреплять знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном счёте в пределах 10; -закреплять знания о геометрических фигурах; -упражнять в умении называть в правильной последовательности дни недели; -закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью знаков больше,меньше и =.

-продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Игрушка Незнайка, большой конверт + 5 конвертов малого размера с заданиями(1картинка- цифры в хаотичном порядке,2картинка-знаки < ,> и =, 3картинка-геометрические фигуры, 4картинка-дни недели, 5картинка-обведи нужную цифру, мяч, магнитная доска.

Раздаточный материал:

набор чисел от 1 до 10, карандаши, карточки с предметами для сравнения, карточки «Обведи нужную цифру», дидактическая игра «Подбери своему вагончику нужный паровозик»; счётные палочки, угощение.

Ход занятия:

В-ль: ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости? (Показывает игрушку Незнайки)

Дети: Незнайка

В-ль: ребята, Незнайка пришёл к нам не просто так, он просит нас о помощи. Незнайка поспорил со своими друзьями –коротышками, что он всё знает, запросто сможет попасть в страну математики. А в той стране живёт Королева, которая впускает к себе только тех ребят, которые много знают и умеют. Королева дала Незнайке конверт с заданиями, которые нужно выполнить, чтобы попасть в ту страну, а Незнайка даже считать не умеет. Хотите помочь нашему гостю?

Дети: да

(Воспитатель обращает внимание детей на 5 конвертов, на каждом конверте цифра 1-5)

В-ль: А, вот и задания в конвертах. Сколько заданий нужно выполнить, чтобы помочь Незнайке?

(Дети считают конверты)

Дети: пять

В-ль: как вы думаете, что означает цифра на каждом конверте?

(Ответы детей)

В-ль: каждая цифра означат последовательность выполнения заданий. Какое задание мы будет выполнять первым.

(Дети указывают на конверт с цифрой 1)

(Воспитатель раскрывает конверт и достаёт из него лист с изображёнными на нём в разброс цифрами)

В-ль: ребята, что изображено на листе?

Дети: цифры

В-ль: они никак не могут разобраться, кто за кем стоит, сосчитайте их по порядку.

(Дети называют числа от 1-10 по порядку)

В-ль: молодцы. У вас на столах тоже все числа поругались, давайте поможем Незнайке запомнить цифры - разложим их по порядку от 1 до 10.

(Дети самостоятельно выполняют задания, воспитатель ходит, проверяет, по окончанию задания упражняет детей в прямом и обратном счёте.)

В-ль: молодцы, справились с первым заданием! Какой конверт будем открывать следующим?

(Дети указывают на конверт с цифрой 2, воспитатель раскрывает конверт)

В-ль: ой, в этом конверте что-то лежит, что это?

(Воспитатель показывает круг, квадрат, прямоугольник, овал, четырёхугольник, треугольник).

В-ль: как можно назвать эти фигуры, одним словом?

Дети: геометрические

В-ль: молодцы. Нас окружают очень много предметов, и все эти предметы похожи на какую-нибудь фигуру. Королева Математике дала Незнайке выучить геометрические фигуры, давайте поможем ему и выполним следующее задание: от паровозиков отсоединились вагончики, нам нужно соединить эти вагончики с нужным паровозиком.

(Воспитатель обращает внимание детей на паровозики с изображёнными на них геометрическими фигурами и карточки-вагончики, на которых изображены различные предметы, напоминающие ту или иную геометрическую фигуру)

В-ль: ребята, возьмите себе каждый по карточке- вагончику, и скажите, что на ней изображено.

(Проводится дидактическая игра «Подбери своему вагончику нужный паровозик», каждый ребёнок объясняет к какому паровозику он соединил свой вагончик и почему.)

В-ль: ребята, вы молодцы, справились и с этим задание.

(Воспитатель открывает конверт №3)

В-ль: Королева приготовила для Незнайки новое задание, как вы думаете, что нужно здесь сделать?

(Воспитатель показывает карточку с изображёнными на ней предметами и числами)

Дети: Нужно сосчитать предметы на карточках и обвести то число, которое соответствует количеству предметов.

(Перед выполнением задания, воспитатель вызывает желающего ребёнка к доске для показа выполнения задания)

В-ль: сколько предметов на картинке?

Ребёнок: (считает)7

В-ль: Какую цифру будешь обводить?

(Ребёнок выполняет задание,

затем все дети выполняют задание у себя за столами. В конце задания воспитатель предлагает обменятся карточками с соседом для проверки задания.)

В-ль: молодцы ребята, конверт с какой цифрой мы откроем сейчас?

Дети: конверт с цифрой 4

(Воспитатель открывает конверт №4 и показывает иллюстрацию с днями недели)

В-ль: ребята, Незнайка совершенно не знает дни недели. Поможем ему запомнить их по порядку?

Дети: да

В-ль: подойдите поближе и встаньте в кружок. Ребята, а вы знаете сколько всего дней в неделе? Назовите их по порядку.

(Дети называют дни недели)

В-ль: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови дни недели по порядку», а в этом нам поможет мяч, мы будем передавать его по кругу и называть дни недели.

Физкультминутка «Назови дни недели по порядку»

В-ль: давайте, поможем Незнайке выполнить следующие задание. Какой конверт откроем?

Дети: Конверт с цифрой №5

(Воспитатель открывает конверт №5)

В-ль: так, посмотрим, что же в этом конверте.

(Воспитатель достаёт из конверта картинку, с изображение знаков

больше, меньше и =)

В-ль: ребята, что это за знаки?

Дети: больше, меньше и =.

(Воспитатель обращает внимание детей на карточки с предметами, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?)

Дети: в этих карточках надо расставить знаки больше, меньше или =

(Воспитатель разбирает одну из карточек)

В-ль: что слева? Что справа? Чего больше? Какой знак будем ставить?

(Дети выбирают себе карточку с предметами, садятся за столы, и выполняют задание)

В-ль: молодцы, справились со всеми заданиями, теперь Незнайка сможет попасть в страну Математике,и ему нужно уже отправляться. На чём можно добраться до той страны?

(Ответы детей. И поскольку Незнайке нужно как можно быстрее добраться до той страны, дети решают, на чём лучше будет ему полететь на ракете)

В-ль. А из чего мы можем соорудить ракету для Незнайке7

(Ответы детей)

В-ль: я предлагаю построить ракету из счётных палочек.

(Дети садятся за столы и выполняют задание)

В-ль: ребята, вы молодцы помогли Незнайки много узнать и многому научиться, он вас благодарит за помощь, и в награду оставил вам угощение.

(воспитатель раздаёт детям угощение)

В-ль: ребята, вам понравилось помогать Незнайке? Какие задания понравились вам больше всего? Какие задания у вас вызвали затруднения? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа)Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа) Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. " Поможем Снегурочке" Аппликация - коллаж. Коллективное творчество. Интеграция:.

Итоговое занятие к недели ДПИ (старшая группа) «Дымковские лошадки» Программные задачи: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках; Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательному развитию «Поможем Незнайке» (старшая группа)
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 21:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию «Поможем Незнайке» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Недосекина Любовь Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД