Папки-передвижки

Итоговое занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Техника: наши помощники»

Лариса Мусаева
Итоговое занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Техника: наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о технике, о видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; акцентировать внимание на то, что человек продолжает совершенствовать и преобразовывать её.

Воспитывать бережное отношение к бытовым приборам, соблюдая правила безопасности.

Развивать внимание, мышление.

Материал: картинки с изображением бытовых приборов и техники в окружающей нас жизни; технические игрушки имеющиеся в группе;старинные предметы по теме.

Ход занятия:

Ребята вы знаете, что такое техника? Кто как думает? (Ответы детей: это электроприборы, техника, на которой передвигается человек)

Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Техника: наши помощники“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно, техника – это множество приборов, механизмов, устройств, машин, которые помогают человеку делать много полезных вещей. А сейчас я вам хочу предложить картинки с изображением техники, а вы постарайтесь их разделить на три группы. (Дети должны разделить картинки на бытовую технику, на технику окружающую нас в жизни и технические игрушки)

Давайте посмотрим, как вы распределили эти картинки (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно ребята в первой группе у нас - бытовая техника. А теперь давайте вспомним, где и как используется бытовая техника? (Ответы детей)

Конечно, бытовой техникой мы каждый день пользуемся дома, она облегчает наш быт.

Давайте поиграем в игру: «Как предметы помогают человеку?»

например:

фен – сушит волосы

пылесос – чистит ковёр

будильник – будит человека

фотоаппарат – делает фотографии

миксер – взбивает крем

электрический чайник – кипятит воду

холодильник – хранит продукты

плита – готовит еду.

Молодцы ребята, справились.

Посмотрим на вторую группу - это техника окружающая нас в жизни.

Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, как называют эту технику и для чего она служит?

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобусы)

Закручу, зажурчу,

Под небеса улечу. (Вертолёт)

Держусь я только на ходу,

А если стану – упаду. (Велосипед)

Последняя группа картинок – это … (ответы детей). Правильно этими предметами вы пользуетесь каждый день дома, и в детском саду. Это техника именно для детей и их называют – технические игрушки.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру:

«Угадай игрушку».

Правила игры: Воспитатель вызывает одного из детей, который поворачивается к детям спиной. Для остальных детей показывается игрушка, которой должны дать описание. Ребёнок должен отгадать игрушку. Игра повторяется несколько раз, при этом меняются игрушки.

Молодцы, вам понравилось эта игра? (Ответы детей)

Вот такая замечательная техника окружает нас.

А теперь давайте сделаем физкультминутку, которая называется «Ракета». Ракета ведь тоже относится к технике.

Физкультминутка:

«Раз, два – стоит ракета»

Раз, два – стоит ракета.

(Руки вытянуть вверх)

Три, четыре – самолёт.

(Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши,

(Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт.

(Шагаем вместе)

Раз, два, три, четыре –

(Хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире.

(Руки вверх – вниз.)

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши)

И на месте походили.

(Шагаем на месте)

Ребята отгадайте загадку:

Один идёт,

Четверых за собой ведёт,

А пятый сидит,

В оба глаза глядит. (телега, лошадь, мужик)

Ребята, раньше люди передвигались на лошадях, а сейчас люди ездят на чём? (Ответ детей: автомобиле)

Общество, в котором живёт человек, постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника. Например, давным-давно люди вскапывали землю палкой-копалкой, сейчас пашут трактором. А вы думаете, люди сразу пользовались стиральной машиной автомат, нет, раньше люди стирали руками в реке, а гладили её, положив вещь под что-нибудь тяжёлое на какое-то время. Утюг прошёл тоже долгий путь, пока он не стал такой как сейчас. (Показ картинок разных утюгов)

Ребята, а вы не забыли, как нужно пользоваться электроприборами? (ответы детей)

- нельзя включать прибор в розетку мокрыми руками;

- не трогать руками нагревательные приборы;

- не ломать, не бросать бытовые приборы;

- бережно относиться к своим игрушкам.

Молодцы, и всё-таки электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых.

Вот мы и вспомнили, что такое – техника. А сейчас я хочу вам что-то показать. (Воспитатель показывает старинный «Патефон» или другой предмет из старинной техники).

Публикации по теме:

Настольная игра «Расставь мебель у Лунтика»Настольная игра «Расставь мебель у Лунтика» .

Презентация проекта «Чудо-вещи вокруг нас» (электроприборы) Главное правило пользования электроприборами для дошкольников Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Техника: наши помощники»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 20:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Техника: наши помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мусаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД