Никифорова Светлана
Итоговое занятие по первому полугодию для старшей группы «Путешествие в Арктику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей по областям, полученные за 1 полугодие
Задачи:
1. Обобщить характерные признаки зимы, названия месяцев.
Закрепить счет от 1 до 10, обратный счет от 10 до 1, умение выкладывать числовой ряд от 1 до 10, сравнивать и уравнивать количество предметов, записывать примеры.
Обобщить знания о гласных и согласных звуках, закрепить умение дифференцировать первый звук в слов и обозначать его верно камешком Марблс
Вспомнить названия сказок, сюжет которых происходит зимой.
Публикация «Итоговое занятие по первому полугодию для старшей группы „Путешествие в Арктику“» размещена в разделах
2. Развивать связную речь, умение отвечать «полным» ответом, развивать любознательность, внимание память, логическое мышление.
3. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, любовь к природе.
Ход занятия
(на экране слайд 1)
Дети заходят в зал, становятся в круг и вместе с воспитателем произносят слова :
Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей у нас в зале, давайте с ними поздороваемся, а мы с вами сегодня научимся здороваться по-другому.
Что за чудо-чудеса!
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая,
Передают прикосновения рук, когда заканчивают, воспитатель продолжает
И скажу вам, не тая,
Нас ждут сегодня чудеса!
После этого раздается стук в дверь, воспитатель открывает, а там мешок деда Мороза.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кажется, нам Дед Мороз принес подарки,давайте-ка посмотрим, что там. Открывают мешок, а там плюшевая игрушка белый медведь и письмо.
«Дорогие друзья, пишет вам Дед Мороз, я не единственный зимний волшебник, Снежная Королева поселилась в царстве вечных льдов, там, где обитают белые медведи. Но ни ей чем-то не понравились, чтобы они ей не мешали, она превратила их в игрушки. Вот один из них. Новогодние праздники закончились, мое колдовство уже не действует. Нужно расколдовать медведей. Для этого нужно на пути в Царство вечных льдов, выполнить все задания Снежной Королевы, тогда она уйдет их этих мест, и медведи будут в безопасности. Если готовы к путешествию, вам помогут добраться туда волшебные сани и мой младший брат- ветер. Будьте внимательные, саням требуется отдых, но на каждой остановке вас поджидают задания от хитрой волшебницы, она не захочет, чтобы вы добрались до ее владений, Ребята, вы умные и смелые, обязательно справитесь со всеми испытаниями и поможете прогнать Снежную Королеву и оживить медведей.
Воспитатель: Вот дела…Бедные мишки…Ребята, поможем?
Ребята :Да!
Воспитатель: Где живут белые медведи?
Дети: На северном полюсе, Если вы готовы к приключениям, располагайтесь в санях поудобнее, и мы отправляемся. (Дети садятся на стульчики воле экрана).(Слайд 2) А как же управлять санями? Ой, ребята. забыла сказать том, что нужно сначала посчитать от 1 до 10 (спрашиваю кого-то) и обратно от 10 до 1, кто справится с задачей?
Кто-то из детей считает, дети закрывают глаза, звучит ветер, и мы прибываем на первую остановку.
Ну вот, ребята, сани устали, а мы видим первое задание от Снежной Королевы, называется оно «Зимняя викторина» (Слайд 3)
Какое сейчас время года?
Какие признаки зимы вы знаете? (Если дети говорят о том, что животные впадают в спячку, то воспитатель уточняет, какие. Если говорят о том, что нужно подкармливать птиц, то спрашиваю чем, какие птицы остаются зимовать). Давайте проверим, верно ли мы назвали все. (слайд 4)
Назовите зимние месяцы
Перечислите их по порядку.
Назовите зимние виды спорта.
Делаю выводы о правильном выполнении задания. (Слайд 5)
Снова звучит ветер, остановка 2
Называется она сказочная. Снежная Королева хочет проверить, как хорошо мы с вами знаем сказки. (Слайд 6)
На экране один за другим появляются слайды с иллюстрациями, дети называют сказки и их действующие лица. В сказке «Лиса и волк», «Зимовье зверей» можно спросить, какие животные присутствуют в сказке (Дикие или домашине). (слайд 7,8,9,10,11,12)
Снова звучит ветер, появляются сани. (слайд 13)
Остановка 3.(Слайд 14)
Воспитатель: Ребята, кажется, мы совсем близко, все холоднее и холоднее, посмотрите это же… северный олень. Снежная королева хочет нас заморозить, но мы ей не сдадимся, давайте поиграем. …дети выходят на ковер в зале и играют в подвижную игру «У оленя дом большой»
Отправляемся дальше (Слайд 15)
Воспитатель: Ребята, посмотрит, как сильный снегопад (Слайд 16)Снежная Королева думает, что нас это остановит, но мы не боимся ее, давайте остановимся и поиграем со снежинками, садитесь за столы.
На столе карточки с изображением снежинок, у всех разные. Нужно посчитать их количество, внизу в квадратах написать число соответствующее количеству снежинок и записать пример, используя знаки «+» - и «=»
(Слайд 17) Воспитатель: Ребята, помните, как в сказке «Снежная Королева» Кай выкладывал из льдинок волшебное слово, сейчас мы также поиграем с цветными льдинками- камешками Марблс.
На столе у каждого ребенка карточка с изображением предмета, нужно определить, какой звук находится в начале слова и выбрать нужный камешек (красный, синий или зеленый). Выбор некоторые дети объясняют.
Воспитатель: Ребята, урааа, мы добрались, нас встречает Арктика необыкновенным явлением. Как оно называется, кто знает? Северное сияние. Молодцы!
Ребята, мы выполнили все задания, какое из них вам показалось самым сложным? Почему? Что нового вы для себя узнали? Хотелось бы вам знать о белых медведях больше? Как это можно сделать? А вы знаете, какие животные и птицы живут на Северном полюсе? Я думаю, этому мы можем посвятить отдельное путешествие. Давайте проверим, разрушились ли чары Снежной Королевы. Заходит взрослый в костюме белого медведя с угощением.