Елена Голотина
Итоговое занятие по музыке в старшей группе «Песни русские поем»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе по теме Русские песни
Цель: Обобщить знания дошкольников о русском фольклоре : пословицах, поговорках, народной песне.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Русские народные песни. Конспекты
- Русские народные песни. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Воспитывать патриотические чувства и позитивное отношение к народному творчеству, прививать культуру слушания музыки. Возрождать обычай музицирования. Развивать музыкальные способности, вокальные навыки. Учить определять жанр народной песни.
Материал и оборудование: Компьютер, экран, музыкальный центр, пианино. Игра – презентация «Что я знаю о русской песне». Жетоны цветные для поощрения.
Предварительная работа: Музыкальный руководитель готовит презентацию, знакомит детей с жанрами русской народной песни. Дети с помощью музыкального руководителя и родителей разучивают пословицы и поговорки о русской песне и песне в общем, частушки.
Ход занятия
Дети заходят в зал под русскую народную музыку, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель сообщает детям о том, что на адрес детского сада пришло необычное письмо.
Муз. рук: (читает письмо)
Здравствуйте, ребятишки,
Озорники и шалунишки!
Я – самовар Тимошка
Из деревни Гармошка.
В гости вас к себе зову,
Сладким чаем угощу.
Жду вас всех в своей избушке
Возле леса на опушке.
Отправимся в путешествие к Тимошке? (Дети соглашаются)
Путешествие, ребята,
Не удастся без труда.
Отвечайте дружно, хором:
Вы к труду готовы?
Дети: Да!
Муз. рук:
Впереди нас ждёт река –
Широка и глубока.
Вы по ней плывите,
Да не утоните!
«Песню запеваем – дорогу коротаем» - гласит народная пословица. А какие пословицы и поговорки о русской песне знаете вы?
Проводится конкурс на лучшего знатока. За каждую пословицу и поговорку участнику дается в награду жетон. Победителем считается тот, кто набрал наиболее большее количество жетонов.
Пословицы и поговорки о русской песне :
• Бедный песни поёт, а богатый только слушает.
• Беда дорогу коротает, а песня – работу.
• Не всяк весел, кто поёт.
• Песней коня не накормишь
• Пой песню тот, у кого голос хорош.
• Соловья за песни кормят.
Муз. рук. :
Речку одолели
Так вперед смелее!
На пригорке деревушка
Под названьем Веселушка,
Развесёлый в ней народ
Песни русские поёт.
И вы запевайте,
В деревню ту шагайте.
Дети исполняют русскую народную песню «Пошла, млада, за водой»
Затем проводится игра-презентация «Что я знаю о русской песне».
Муз. рук. : Наше путешествие продолжается. Посмотрим на экран и посмотрим, что же дальше мы увидим?
Слева, видите, гора –
Нам идти как раз туда.
Там живёт моя сестрица –
Хохотунья и певица.
Вам споёт начало песни,
Допевать же будем мы все вместе.
Проводится конкурс «Допой песню» в записи звучит начало песни, дети должны продолжить ее или отгадать название. Побеждает тот. Кто быстрее подхватил или сказал название песни.
Муз. рук. :
Пол дороги,
Полпути
Мы уже смогли пройти,
А теперь отдохнём,
Дружно спляшем и споём.
Дети исполняют русскую народную игровую песню «Шёл козёл по лесу»
Муз. рук. :
Спешим в деревню Гармошка,
Осталось пути немножко.
Справа медведь –
Он любит песни петь.
Громко поёт –
Пройти не даёт.
По секрету вам скажу:
С этим мишкой я дружу.
Спойте вы частушек много –
Он уступит вам дорогу.
Дети исполняют частушки.
Муз. рук. :
А теперь наискосок,
Через тропочку в лесок.
Вот, ребята, здесь мой дом.
Хорошо уютно в нём.
В конце занятия музыкальный руководитель подводит итоги конкурсов, подсчитывает выигранные жетоны. Победитель награждается медалью знатока, остальным выдаются медали «Ты музыкант» Занятие заканчивается чаепитием.