Приложение МААМ

Развитие мыслительных процессов у дошкольников. Итоговое занятие по математике в старшей группе «В поисках волшебной флейты»

Светлана Георгиевна Максимова
Развитие мыслительных процессов у дошкольников. Итоговое занятие по математике в старшей группе «В поисках волшебной флейты»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мыслительных процессов у дошкольников. Итоговое занятие по математике в старшей группе

Программное содержание: выявить знания детей о днях недели и их последовательности; упражнять в назывании смежных чисел, закрепить прямой и обратный счет; закрепить изученные цифры, умение соотносить количество предметов с цифрой; совершенствовать знания о геометрических фигурах; закрепить умение ориентироваться в пространстве, на плоскости; упражнять в решении примеров; развивать слуховое внимание, логическое мышление, внимание, память; воспитывать доброту, дружеские чувства, чувство сопереживания, стремление помочь.

Публикация «Развитие мыслительных процессов у дошкольников, Итоговое занятие по математике в старшей группе „В поисках волшебной флейты“» размещена в разделах

у одного доброго волшебника была волшебная флейта. Когда волшебник играл на флейте, у людей исполнялись самые заветные, добрые желания, но злой гном похитил флейту и унес ее в страну Математики.

Поможем волшебнику найти флейту?

Но сначала проверим, готовы ли мы к такому путешествию, ведь в стране Математики нужно быть очень внимательным и сообразительным.

«Веселые задачки»

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько колес у двух машин?

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

(Шесть)

- Какой сегодня день недели?

- А вчера какой день был?

- А завтра какой день будет?

-Сколько всего дней в неделе?

-Молодцы. Вы готовы к путешествию.

Посчитаем обратно от 10 и окажемся в стране Математики.

Обратный счет от 10.

-Вот мы и в стране Математики.

Как же нам найти флейту? Что нам поможет? (Карта)

Правильно. Наш путь пройдет через лес, реку, замок.

Первое препятствие – дремучий лес, в котором потерялись цифры.

-Разложите цифры по порядку от 1 до 10.

Дидактическая игра «Молчанка»

Покажите ту цифру, которая обозначает количество ударов.

/Воспитатель отстукивает молоточком по металлофону, дети показывают соответствующую цифру/

-Покажите цифру на 1 больше.

- Покажите цифру на 1 меньше.

Справились с заданием. Удачно прошли через лес, а на пути у нас река. Чтобы дойти до нее, нужно сделать 10 шагов.

Дети шагают на месте и считают до 10.

Мы подошли к реке.

Ребята, нам нужно преодолеть реку.

Дидактическая игра «Соедини цифры по точкам»

- Что получилось? /кораблик/

Наши корабли готовы и мы можем продолжить наше путешествие.

А пока мы плывем по реке, поиграем с мячом.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Длинный – короткий;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий.

Мы перебрались через реку и на пути у нас замок.

Какие геометрические фигуры преградили нам дорогу?

/Дети называют геометрические фигуры/

А вот эта геометрическая фигура /круг/ приглашает вас поиграть в футбол.

Дидактическая игра «Забей гол».

/Мяч летит в правый верхний угол. /

Ребята, волшебная флейта спрятана в этом замке. Замок откроется, если мы правильно решим примеры и узнаем ключевые цифры.

Решение примеров:

2+2 =

4+1 =

6+1=

/4, 5,7/

Замок открылся.

Молодцы! Мы справились со всеми заданиями. А вот и волшебная флейта. Мы отдадим ее волшебнику, и он поможет исполнить людям самые заветные желания.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Вам понравилось путешествие?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мыслительных процессов у дошкольников. Итоговое занятие по математике в старшей группе «В поисках волшебной флейты»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 17:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мыслительных процессов у дошкольников. Итоговое занятие по математике в старшей группе «В поисках волшебной флейты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Георгиевна Максимова (УИ 132211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД