Светлана Георгиевна Максимова
Развитие мыслительных процессов у дошкольников. Итоговое занятие по математике в старшей группе «В поисках волшебной флейты»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мыслительных процессов у дошкольников. Итоговое занятие по математике в старшей группе
Программное содержание: выявить знания детей о днях недели и их последовательности; упражнять в назывании смежных чисел, закрепить прямой и обратный счет; закрепить изученные цифры, умение соотносить количество предметов с цифрой; совершенствовать знания о геометрических фигурах; закрепить умение ориентироваться в пространстве, на плоскости; упражнять в решении примеров; развивать слуховое внимание, логическое мышление, внимание, память; воспитывать доброту, дружеские чувства, чувство сопереживания, стремление помочь.
Публикация «Развитие мыслительных процессов у дошкольников, Итоговое занятие по математике в старшей группе „В поисках волшебной флейты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
у одного доброго волшебника была волшебная флейта. Когда волшебник играл на флейте, у людей исполнялись самые заветные, добрые желания, но злой гном похитил флейту и унес ее в страну Математики.
Поможем волшебнику найти флейту?
Но сначала проверим, готовы ли мы к такому путешествию, ведь в стране Математики нужно быть очень внимательным и сообразительным.
«Веселые задачки»
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько колес у двух машин?
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
- Какой сегодня день недели?
- А вчера какой день был?
- А завтра какой день будет?
-Сколько всего дней в неделе?
-Молодцы. Вы готовы к путешествию.
Посчитаем обратно от 10 и окажемся в стране Математики.
Обратный счет от 10.
-Вот мы и в стране Математики.
Как же нам найти флейту? Что нам поможет? (Карта)
Правильно. Наш путь пройдет через лес, реку, замок.
Первое препятствие – дремучий лес, в котором потерялись цифры.
-Разложите цифры по порядку от 1 до 10.
Дидактическая игра «Молчанка»
Покажите ту цифру, которая обозначает количество ударов.
/Воспитатель отстукивает молоточком по металлофону, дети показывают соответствующую цифру/
-Покажите цифру на 1 больше.
- Покажите цифру на 1 меньше.
Справились с заданием. Удачно прошли через лес, а на пути у нас река. Чтобы дойти до нее, нужно сделать 10 шагов.
Дети шагают на месте и считают до 10.
Мы подошли к реке.
Ребята, нам нужно преодолеть реку.
Дидактическая игра «Соедини цифры по точкам»
- Что получилось? /кораблик/
Наши корабли готовы и мы можем продолжить наше путешествие.
А пока мы плывем по реке, поиграем с мячом.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Длинный – короткий;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий.
Мы перебрались через реку и на пути у нас замок.
Какие геометрические фигуры преградили нам дорогу?
/Дети называют геометрические фигуры/
А вот эта геометрическая фигура /круг/ приглашает вас поиграть в футбол.
Дидактическая игра «Забей гол».
/Мяч летит в правый верхний угол. /
Ребята, волшебная флейта спрятана в этом замке. Замок откроется, если мы правильно решим примеры и узнаем ключевые цифры.
Решение примеров:
2+2 =
4+1 =
6+1=
/4, 5,7/
Замок открылся.
Молодцы! Мы справились со всеми заданиями. А вот и волшебная флейта. Мы отдадим ее волшебнику, и он поможет исполнить людям самые заветные желания.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Вам понравилось путешествие?
Итог занятия.