Татьяна Сапрыкина
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров в «Королевство Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и систематизация знаний по ФЭМП у детей подготовительной группы.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей по ФЭМП.
2. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий. 3. Совершенствовать навыки решения простых и косвенных задач с применением графического, знакового и схематического моделирования.
4. Формировать стремление к постановке цели и ее достижению, умение делать выводы и умозаключение.
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие на остров в „Королевство Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
5. Закрепить знания о составе числа, прямой и обратный счет, ориентировку во времени, дни недели, времена года, умение объединять предметы в группы по признаку (геометрические фигуры).
6. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Прежде чем начать занятие, мне бы хотелось получить ответ на один вопрос: Какое у вас настроение? (Ответы детей). Так давайте наше прекрасное настроение передадим нашим гостям и друг другу.
Воспитатель:
Встанем в «Круг радости» И улыбнемся друг другу.
Дети:
Пусть наша добрая улыбка (руки к губам)
Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни,
Делиться счастьем и добром.
Дети бегут и раздают гостям сердечки.
Дальше слышится голос в записи: Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит? На наш остров обрушился ураган, «Королевство математики» разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашему острову укажет вам карта. Королева страны «Математика».
На экране высвечивается карта.
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие на неизвестный остров и помочь жителям этой страны? Но это очень трудное и ответственное задание и нам надо хорошо к нему подготовиться. Карту мы возьмем с собой в уменьшенном виде. А как вы думаете: На чем мы сможем добраться до острова? (Выслушиваю мнение детей)
Мнений много, но получить ответ на наш вопрос поможет графический диктант. Приглашаю вас в космический центр.
1. Графический диктант: Две клетки налево, 8 вверх, 2 направо вверх, 16 клеток вверх, 2 направо вверх, 2 направо вниз, 16 клеток вниз, 2 направо вниз, 8 клеток вниз, 2 налево, 2 вверх, 4 клетки налево, 2 вниз. (Ракета)
Воспитатель: Для создания ракеты нам необходимо выполнить точные расчеты и чертежи. Ваша задача: 1ое: Вычислить длину ракеты и толщину корпуса. Задание на столе №1
2ое: Вычислить вес ракеты и ее скорость. Стол №2
(Выбирайте задания и приступайте к выполнению) Примеры со знаками больше, меньше.
1. Длина ракеты должна быть больше 12, но меньше 14 метров. Толщина корпуса должна быть меньше 5, но больше 3 см.
2. Вес ракеты должен быть меньше 9, но больше 7 тонн. Скорость космического корабля должна быть больше 14, но меньше 16км/час. Дети дают обоснованные ответы. Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с расчетами. Теперь нам необходимо решить несколько задач.
Задание третье. Решение задач.
Вспомним:
Из каких частей состоит задача? Назовите их (условие, вопрос, решение, ответ). Что такое условие? Что значит вопрос в задаче?
Задача №1. Для строительства ракеты нужно выполнить 10 чертежей. Шесть чертежей уже готовы. Сколько еще чертежей надо выполнить? ( ответ: 4). Назовите условие, вопрос. Какую из схем выберем для решения этой задачи? Почему? (задача на вычитание). Кто решит задачу на магнитной доске? Все остальные решают за столами: при помощи цифр и знаков, при помощи счетных палочек или записи на листочках авторучкой.
Задание: Посмотрите на экран. Составьте сами задачу по картинкам. Решать будем вместе. Находим условие, вопрос, решение. Какая схема подойдет для решения задачи. Один решает на интерактивной доске.
Физкультурная минутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну – ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, До коленей докоснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Отдохнули.
Задание 4. У нас все готово к строительству космического корабля. Посмотрите на столы и определитесь, кто из чего будет строить свой космический корабль (из геометрических фигур, счётных палочек, пазлы, палочек Кюизенера, обведи по точкам) Приступайте к строительству. Звучит космическая музыка.
Ракета готова! Осталось только загрузить ее отсеки всем необходимым. Постройтесь в шеренгу и рассчитайтесь на 1ый – 2 ой. Первые номера – одна команда, 2ые номера – другая команда. Задание 5. Ваша задача: по сигнальным карточкам распределить груз по отсекам корабля. (Блоки Дьенеша. Дети раскладывают предметы в три пересекающихся круга. В зоны пересечения попадают фигуры, которые можно положить и в тот и другой круг. Например, один круг – красные фигуры, второй – большие, третий – толстые.)
Давайте проверим, все ли вы правильно сделали. (Все).
Воспитатель: Экипаж к полету готов. Приготовились к запуску ракеты. Для безопасности все сели. Обратный счет от 20. Пуск. Музыка.
Пока летим – рассмотрим внимательно карту острова. На острове все названия математические : «Остров потерянных чисел», «Остров математических загадок - шуток», «Остров ошибок», «Остров времени», «Королевство «Математика». Стрелки нам показывают, в каком направлении надо двигаться.
Дети, а какими должны быть спасатели? ( Дети: храбрые, смелые, сильные, дружные, умные, сообразительные).
Воспитатель: Давайте произнесё м слова клятвы:
Клянемся дружными мы быть, И слезы горькие не лить. С улыбкой трудности встречать. Все смело их преодолевать.
Воспитатель: Ракета приземлилась.
Мы на острове. Перед нами «Остров потерянных чисел» Возьмите по одной карточке с цифрой и найдите ей пару, чтобы в сумме было 9.(Состав числа 10 – интерактивная доска, 9 – по карточкам). С заданием мы справились. Состав числа 10 выполним на интерактивной доске.
Следующий остров «Остров математических загадок - шуток» (исчезли ответы) А вот и задания:
1. Сколько ушей у 2х мышей? (4) Сколько лап у двух собак? (8) 2. Прилетели 3 чижа, 4 стрижа и 2 ужа. Сколько стало птиц? 3. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто переплывет быстрее? 4. Стоит в поле дуб, на дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок на дубе? 5. У стола 4 угла. Если отпилить один угол, то сколько станет углов?
«Остров ошибок» (Ветер перепутал названия сказок).
«Три мороза», «Волк и пятеро козлят», «4 поросенка», «13 месяцев».
Почему сказка называется 12 месяцев? Какой месяц 1ый в году? Какой последний? Назовите зимние месяцы. Какие месяцы весенние? Кто назовет летние месяцы? К осенним относятся… Дети, а что длиннее: месяц или неделя? А сколько дней в неделе? Назовите выходные дни. А какие дни рабочие?
«Остров времени» (проверить исправность часов).
Задания: 1. Вылет космического корабля на остров в 6.00 (покажите на циферблате) 2. Через 2 часа корабль приземлился на остров. Как располагались в это время стрелки на циферблате? 3. Сейчас на острове полдень. Покажите это время на своих часах. Проверьте друг у друга. Часы показывают время правильно. Вывод: часы исправны.
«Королевство «Математика» ( Восстанавливаем разрушенный город из геометрических фигур: («Танграм», «Коломбово яйцо», Д/и.). Смотрим, что получилось и какие фигуры использовались.
Королева Математики (девочка) : Здравствуйте, ребята! Я – Королева Математики! Какие вы молодцы! Прекрасно справились со всеми заданиями. Я благодарю вас за помощь, оказанную жителям нашего острова. Примите в подарок угощение от всего королевства.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в ракету Обратный счет: 5,4,3,2,1. Пуск. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам больше всего понравились? Задания были для вас сложными или нет? Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Предлагаю сделать общее фото на память о нашем путешествии.