Варлакова Юлия Сергеевна
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Математический автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике 2 младшая группа.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи образовательной деятельности:
1. Освоение умения пользоваться эталонами форм: шар, куб, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе „Математический автобус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Общественный транспорт
- Темочки
2. Проявление интереса к играм и материалам, с которыми можно практически действовать: накладывать, совмещать, раскладывать с целью получения какого-либо «образа», изменять полученное.
3. Освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру, ближе (дальше, раньше (позже).
4. Овладение умением ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади, сверху (снизу, справа (слева).
5. Овладение умением воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (все большие; все квадратные и большие, уравнивать группы предметов (столько же, увеличивать и уменьшать группы предметов (3-5 предметов).
6. Освоение приемов наложения и приложения. Проявление интереса к счету небольших групп предметов (3-5 предметов).
7. Освоение слов, обозначающих свойства и отношения предметов.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- закрепить представление детей о геометрических фигурах,
- закрепить умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
- закрепить навыки счета в пределах 5,
- развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,
- развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.
Оборудование: автобус из стульчиков, билеты, геометрические фигуры разных цветов ; набор цифр, счётный материал.
Ход занятия:
1. Заранее построен «автобус». Воспитатель раздаёт детям билеты на автобус, дети должны занять места в автобусе в соответствии с билетами. На билетах изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам прокатится со мной вместе на нашем математическом автобусе.
- Посмотрите, у вас есть билеты, что на них изображено. (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
- Как можно назвать одним словом круг, квадрат и т. д.? (геометрические фигуры)
- Правильно, молодцы! А цветом они все одинаковые? (нет, красные, синие, жёлтые, зелёные)
- Ребята, вы должны занять место в автобусе в соответствии с той геометрической фигурой, которая изображена на вашем билете. (на каждом стульчике – пассажирском месте - изображена геометрическая фигура).
Дети занимают свои места.
2. Воспитатель: - Я буду водителем. Сейчас я проверю правильно ли вы заняли свои места в автобусе. (воспитатель забирает билеты)
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: - Молодцы! Вы выполнили всё верно! Теперь нам можно отправляться в путь. (Занимает место водителя)
Воспитатель: - Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, –
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Воспитатель: - Остановка «Геометрические фигуры». На столе разложены геометрические фигуры, дети должны найти все круги. Сколько их, какого цвета. Затем прямоугольник, квадраты, треугольники.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились. А теперь я предлагаю вам, продолжить нашу поездку. Возвращаемся в автобус согласно ранее полученным билетам.
Дети занимают места в автобусе.
Воспитатель: - Улыбается водитель:
– Проходите! Проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет?
Воспитатель: - Следующая остановка «Цифровая».
Воспитатель показывает карточки, дети отвечают. На столе разложены, карточки с цифрами и счётный материал. Дети выкладывают количество иллюстраций в соответствии с цифрой.
Воспитатель: - Молодцы, задание выполнено успешно! Отправляемся дальше.
Воспитатель: - Ой, ребята! А мы, но никак не можем ехать дальше. Наш автобус сломался! Давайте его починим. Вставайте на ноги рядом со своим местом. Сначала мы будем качать колёса. Как вы думаете можем мы ехать дальше? (да, нет) Проверяем?
- Нет, не получается, может закончился бензин? Заливаем бензин!
- Ещё раз пробуем завести мотор. Автобус завёлся! Отправляемся дальше!
Воспитатель: - Остановка «Чего не стало?». Детям предлагается 4 карточки с предметами, они должны их запомнить. Закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и вспоминают какой карточки не стало. (игра повторяется несколько раз).
3. Воспитатель: - Наша поездка заканчивается. Какая остановка вам понравилась больше всего? А что мы там делали. Считали, играли, выкладывали геометрические фигуры. Вам понравилось поездка?
На этом наше путешествие подошло к концу. Садитесь в математический автобус и мы отправляемся снова в наш детский сад, в нашу группу.
На занятии дети закрепили умения пользоваться эталонами форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и форме. Порядковый счёт в пределах 5, соотношение числа и количества предметов.