Светлана Широкова
Итоговое занятие по кружку «Букваренок. Задание от Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
«Задания от Буратино». Конспект итогового занятия по кружковой работе «Букваренок»
Широкова Светлана
Цель: Выявление уровня знаний детей.
Задачи :
Обучающие:
1. Закрепить знания детей о звуках (гласных и согласных, о классификации звуков, анализ слогов.
2. Упражнять в составлении предложений по схемам.
Развивающие:
1. Развивать фонематическое восприятие и умение проводить звуковой анализ и синтез слов.
2. Формировать навыки самоконтроля за правильным произнесением звуков в собственной речи и в речи своих сверстников.
Публикация «Итоговое занятие по кружку „Букваренок, Задание от Буратино“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к грамматике, бережное отношение к раздаточному материалу.
Оборудование: Телеграмма от Буратино. 6 золотых ключиков (6 конвертов с порядковыми числами. Карточка с символами гласных и согласных звуков. Шкатулка. Презентация к занятию.
Раздаточный материал: Флажки, демонстративные картинки, звуковые домики, фишки для обозначения звуков, звуки для составления слов.
Ход занятия
- Внимание! Внимание! Дети, сегодня на адрес моей электронной почты пришло письмо, отгадайте от кого оно.
Загадка:
Я человечек деревянный.
На воде и под водой.
Ищу ключик золотой, всюду нос сую свой длинный.
Кто я? Это … (Буратино).
-Правильно, письмо пришло с адреса Буратино.
Дети, давайте вспомним, каким в сказке был Буратино? Кто его обманул? Что он искал? Кто ему помогал? Чем закончилась эта сказка? (Дети отвечают на вопросы).
- Послушайте, что пишет нам Буратино.
«Я стал прилежным учеником, хожу в школу, хорошо учусь, у меня есть интересная книга – азбука. Я узнал, что через 1 год вы тоже пойдете в школу, поэтому я решил, проверить вас и узнать чему вы научились в старшей группе. Посылаю вам шесть заданий (они находятся в конвертах, за каждое правильно выполненной задание вы будете получать золотой ключик. В конце – вас ждет сюрприз, который находится в шкатулке. Открыть вы сможете, если соберте все шесть ключей. Ваш Буратино».
- Дети, хотя вы еще не ходите в школу, но ведь вы уже многому научились в детском саду? Выполним все задания Буратино?
-Но прежде, чем выполнить задания, подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведё м артикуляционную гимнастику:
- Ребята, Буратино спрашивает вас, что такое звуки?
- Какие бывают звуки?
- Чем гласные звуки отличаются от согласных?
- Какими бывают согласные звуки?
(конверт с 1 заданием)
1 задание – разложить картинки по домикам.
В первый домик – картинки, названия которых начинаются с гласных звуков. Во второй домик – картинки, названия которых начинаются с твёрдых согласных.
В третий домик – картинки, названия которых начинаются с мягких согласных.
(Дети раскладывают картинки. Выделяя первый звук в словах).
(Дети получают золотой ключ)
(конверт с 2 заданием)
2 задание - Надо определить, какая буква в ряду лишняя.
(слайд)
- АОУИВ
(слайд)
- ВНОПК
(слайд)
- ЦШЖИ
(слайд)
- ЩЙЧЦ
(Дети получают – золотой ключик)
(– конверт с 3 заданием)
3 задание – определи первый звук в словах. (Утюг, мяч, аист, санки, юла, мышь, ёлка, кот, яма, дым). Покажи флажками.
(Дети получают – золотой ключик)
(конверт с 4 заданием)
4 задание – звуковой анализ слов. Составление схем.
(слайд – картина паука)
Разделим на слоги слово паук. Сколько слогов в этом слове? (2)
-1 звук (П) какой? (согл, твёрдый)
- Какого цвета фишку поставим? (синий)
- Назовите 2 звук. Какой он? (а) (гласный)
- Какого цвета фишку поставим? (красного)
- Назовите следующий звук. Какой он? (у) (гласный)
- Какого цвета фишку поставим? (красного)
- Назовите следующий звук. Какой он? (к) (согл, твёрдый)
- Сколько всего звуков в слове? (4)
- Сколько гласных звуков? (2)
- Сколько согласных? (2)
(Дети получают – золотой ключ)
(физ. минутка)
Физ. минутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
(конверт с 5 заданием)
5 задание – игра «Кто больше». Дети должны закончить слово по первому слогу.
Те – телефон, тень, тетрадь.
Во – волосы, вокзал, волк.
Фа – фартук, фара, факел.
Ду – душ, дудочка, дуб.
(Дети получают – золотой ключ)
(конверт с 6 заданием)
6 задание – Деление слов на слоги.
(слайд – картина дом)
ДОМ – сколько слогов? (1). Какой слог? (ДОМ)
(слайд – картина кита)
КИТ – сколько слогов? (1). Какой слог? (КИТ)
(слайд – картина лисы)
ЛИСА – сколько слогов? (2). Какой первый слог? (ЛИ, какой второй? (СА)
(слайд – картина утки)
УТКА – сколько слогов? (2). Какой первый слог? (УТ, какой второй? (КА)
(слайд – картина машины)
МАШИНА – сколько слогов? (3). Какой первый слог? (МА, какой второй? (ШИ, какой третий? (НА).
(слайд – картина автобуса)
АВТОБУС - сколько слогов? (3). Какой первый слог? (АВ, какой второй? (ТО, какой третий? (БУС).
(Дети получают – золотой ключ)
Со всеми заданиями мы справились. Все ключики мы собрали (слайд – картина все золотые клюки). Теперь можем открыть шкатулку
Сюрпризный момент.
Итог занятия.
1. Вам понравилось наше занятие?
2. Что мы сегодня делали? Какие задания выполняли?
(спасибо за внимание)