Елена Быкова
Итоговое занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Летний пейзаж»
▼ Скачать
Итоговое занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» города Алейска Алтайского края
Итоговое занятие по изобразительной деятельности
в подготовительной группе компенсирующей
направленности
Публикация «Итоговое занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности „Летний пейзаж“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
«Летний пейзаж»
Воспитатель: Быкова Е. Н.
2024г.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи: Закреплять знания о пейзаже как виде живописи, обобщить знания о жанрах живописи.
- Учить отражать в рисунке признаки лета, используя различные техники рисования: красками, гуашью, губками, ватными палочками, кончиком кисти, примакиванием, всем ворсом кисти.
- Упражнять в умении создавать многоплановый летний пейзаж, располагать предметы в пространстве, определять ближний и дальний план, заполняя все пространство листа.
- Развивать наблюдательность, чувство цвета, творчество, фантазию, воображение мелкую моторику.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1. Знакомство с жанрами живописи, рассматривание картин художников.
2. Рисование пейзажей, портретов,
натюрмортов.
3. Рассматривание иллюстраций и рисование пейзажей в разное время года.
4. Чтение и заучивание стихов, загадок, рассказов.
5. Занятие по темам недели «Цветы», Насекомые»
Методические приемы:
1. Эмоциональный настрой
2. Проблемная ситуация
3. Вопросы.
4. Вопросы поискового характера.
5. Художественное слово.
Материал к занятию : картины: портрет, пейзаж, натюрморт; пейзажи : летний, осенний, зимний; для игры «Собери пейзаж» : солнце, облака, радуга, трава, цветы, бабочки, гусеница, скворечник, сосульки, снежинки, сугроб, дерево с желтыми листьями; картинки Винни-Пуха и ослика Иа грустного и веселого, мольберты, коробка с конфетами; непроливайки, краски, гуашь, кисти, губки, ватные палочки, салфетки, тонированные альбомные листы.
Дети заходят в группу, здороваются и встают в круг.
Эмоциональный настрой: «Солнышко» (дети передают игрушку «солнышко» друг- другу.)
- Солнце ласково смеется
- В круг зовет своих друзей.
- Мы друг другу улыбнемся
- Станем мы еще добрей.
В группу заносят голубой воздушный шарик на веревочке висит письмо.
- Ребята. посмотрите какой красивый голубой воздушный шарик, а с ним письмо, на конверте написано - «Прежде, чем открыть письмо, надо отгадать загадку от кого оно»
- Я решил стать похожим на тучку
- С шариком мишки, ну очень летучи.
- Меда отведать я захотел
- Только я пчел обмануть не сумел
- Как же зовут меня? Считаю до двух я веселый медведь (Винни-Пух)
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, я знаю, что вы скоро пойдете в школу. Вы многому научились в детском саду, я знаю, что вы очень любите рисовать и поэтому я обращаюсь к вам с просьбой: У моего друга ослика Иа скоро день рождения, а он очень грустный и невеселый. Пожалуйста, нарисуйте ему что-нибудь яркое, веселое, разноцветное и красивое, чтобы глядя на ваши рисунки, ослик Иа, перестал бы грустить это был бы для него самый лучший подарок.
-Ребята, вы согласны помочь ослику Иа (Да).Нам с вами надо решить что-же такое красивое, яркое и разноцветное мы можем ему нарисовать, а поэтому давайте вспомним какие жанры изобразительного искусства мы знаем. (Подходим к мольберту с картинами пейзажа, портрета и натюрморта, трое детей загадывают загадки, а остальные отгадывают и показывают соответствующую отгадке картину.)
1.- Если на картине поле и река
- Или горы, лес, цветы и облака
- Или домик деревянный наш
- Мы картину назовем (пейзаж)
2.- Если видишь на картине самовар ты на столе
- Или яблоки в корзине или розу в хрустале
- Иль фарфоровую чашку или грушу или торт
- Или все предметы сразу,знай, что это (натюрморт)
3.-Если видишь,что с картины смотрит кто-нибудь на вас
- Королева в платье длинном или принц в плаще старинном
- Или папа или мама или Димка мой сосед
- Так и знай картина эта называется (портрет)
- Ребята, скажите в каком жанре изобразительного творчества мы можем показать все разнообразие красок и цветов? В портрете, в натюрморте или пейзаже? (в пейзаже.)
(Подходим к мольберту с пейзажами в разное время года. Дети читают стихи и показывают соответствующий времени года пейзаж, называя его: «осенний», «весенний», «зимний»)
1. –Белоснежная природа вся оделась в жемчуга
- Все сверкает и искрится: лес и поле и река.
2.-Желтые деревья, желтые кусты
- Золотом облиты вешние листы
- Нам природа дарит красоту свою
- Я пейзажи эти в сердце сберегу.
3.- Вот природа вся проснулась, оживилась, улыбнулась
- Солнце теплое согрело, всех в свое тепло одело
- Распускаются листочки, начали расти цветочки
- Птицы весело поют, на деревьях гнезда вьют
- И полянки все цветут.
- Ребята, а какого пейзажа не оказалось на картине? (Летнего)
- А давайте мы его составим сами.
Игра: «Собери летний пейзаж»
Из разрезанных картинок (силуэтов) дети составляют на мольберте или на столе на листе ватмана летний пейзаж, озвучивая что и где они располагают-«- Солнце на картине в верхнем левом углу, радуга в верхнем правом углу, белые облака вверху посередине, зеленая трава и цветы в нижней части листа, бабочки стрекозы и пчелки над цветами».)
- Ребята, посмотрите какой яркий, красочный, разноцветный и веселый летний пейзаж у нас получился! Как вы думаете, увидев такие картины, ослик Иа обрадуется и перестанет грустить? (Да.)
Физкультминутка «Летняя прогулка»
-В небе солнце ярко светит
-В небе радуга-дуга-разноцветные цвета.
- На полянку мы пойдем и цветочков наберем.
-Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
- К солнцу тянутся ромашки, на них белые рубашки
- И летит пчела домой, мед несет в пчелиный рой.
- Бабочки везде порхают- с цветка на цветок перелетают.
- В травке бегают букашки- муравьи, жуки, козявки.
- И кузнечики стрекочат, прячутся в густой траве.
- Вот и летний день прошел, мы домой идем с тобой.
- Лето яркое, веселое нарисуем мы с тобой.
(Дети имитируют движения по тексту стихотворения.)
- Ребята, проходите в нашу художественную мастерскую. Здесь все готово для вашего творчества. Изображая, летний пейзаж, вы можете рисовать не только кисточкой, но и другими способами. Что еще лежит у вас на столе? (Губки.)
- Что мы можем ими изобразить? (пушистые облака.)
-А ватными палочками? (Серединки цветов и лепестки.)
- А что вы будете рисовать кисточкой? (солнце, радугу, бабочек.)
- Давайте приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика» Летняя полянка»
- Над зеленою лужайкой бабочка летела
- И на белую ромашку отдохнуть присела.
- А с ромашкой рядом вырос колокольчик.
- Черный паучок залез на его листочек.
- Ярко-желтый одуванчик наклонил головку.
- И ползет по стебельку гусеница ловко. (Дети делают движения по тексту стихотворения.)
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия : - Ребята посмотрите какие яркие веселые разноцветные пейзажи у нас получились. Кому какой пейзаж понравился?
-Ребята, мы с вами выполнили просьбу Винни-Пуха?
(Стук в дверь, голос -» Получите срочную посылку».)
-Ребята, ослик Иа, узнав, что мы готовим для него подарки ко дню рождения благодарит нас и угощает конфетами «Ромашки».