Лучший педагог года

Организация исследовательской деятельности с детьми младшего возраста «Сухой и мокрый песок»

Светлана Девятова
Организация исследовательской деятельности с детьми младшего возраста «Сухой и мокрый песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация исследовательской деятельности

с детьми младшего возраста.

Тема: «Сухой и мокрый песок»

Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.

Оборудование: формочки, совочки, лейка с водой.

Ход занятия – эксперимента

Организационный момент :

Детей встречает Каркуша и сообщает о том, что он сегодня пригласил гостей, а чем их угощать не знает.

Публикация «Организация исследовательской деятельности с детьми младшего возраста „Сухой и мокрый песок“» размещена в разделах

Воспитатель: Вы хотите помочь Каркуша приготовить угощенье?

Предполагаемые ответы детей: ДА!

Воспитатель: А из чего мы можем сделать угощенье?

Предполагаемые ответы детей: из песка.

Выполнение I части эксперимента:

Дети делают куличики из сухого песка.

Воспитатель: У вас получились куличики из песка?

Предполагаемые ответы детей: НЕТ!

Воспитатель: А почему?

Предполагаемые ответы детей: Потому что песок сухой.

Воспитатель: Делает вывод из ответов детей – Из сухого песка не лепится песок. Песок рассыпается.

Воспитатель обращается к детям – Что делает песок? – а в это время сыпет песок с руки в песочницу.

Предполагаемые ответы детей: песок сыпется, просыпается, высыпается.

Каркуша: А что надо сделать, чтобы получились куличики из песка?

Предполагаемые ответы детей: полить песок.

Выполнение II части эксперимента:

Воспитатель поливает песок из лейки, а дети наблюдают за действиями воспитателя.

Каркуша: ОЙ, а куда вода делась?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Вода впиталась в песок. А песочек стал мокрый. Воспитатель обращает внимание на цвет песка (мокрый песок стал тёмный, а сухой песочек светлый.)

Давайте попробуем слепить куличи из мокрого песка.

Дети лепят куличи из мокрого песка.

Воспитатель читает стих:

Вот ведерко, вот совок.

Я иду играть в песок.

Напеку я без пеней

Пирогов и куличей.

А из камешков — печенье.

Вот какое угощенье!

Это все не для ребят,

Это куклы все съедят.

Воспитатель с Каркушей: Получились куличики?

Предполагаемые ответы детей: ДА!

Воспитатель подводит итог эксперимента: Из мокрого песка хорошо лепить куличи, а из сухого не лепится потому, что песок рассыпается.

Каркуша: Ой, спасибо ребята, что помогли приготовить мне и моим гостям угощение. Побегу их встречать. До свидание!

Публикации по теме:

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми в рамках ФГОС .

Конспект игрового сеанса с детьми младшего возраста и детско-родительскими парами «Сухой — мокрый песок» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Ознакомление с природой в исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 Методическая разработка по теме «Ознакомление.

Организация игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста Организация игровой деятельности детей в течение дня зависит от календарного плана на неделю. Педагог выбирает и проводит наиболее соответствующие.

Организация исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста с нарушениями речи ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАМКАХ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста. Актуальность В настоящее время в системе дошкольного.

Организация проведения прогулок с детьми младшего дошкольного возраста ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛКИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Процесс воспитания детей непрерывен. Прогулка имеет большое значение для развития.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Проект в младшей группе «Желтый, мокрый и сухой, поиграем мы с тобой» Проект в младшей группе «Желтый, мокрый и сухой, поиграем мы с тобой!» Актуальность Игра с песком - это телесное удовольствие, игровой.

Проект в младшей группе «Желтый, мокрый и сухой, поиграем мы с тобой» Проект в младшей группе «Желтый, мокрый и сухой, поиграем мы с тобой!» Актуальность Игра с песком - это телесное удовольствие, игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация исследовательской деятельности с детьми младшего возраста «Сухой и мокрый песок»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 12:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация исследовательской деятельности с детьми младшего возраста «Сухой и мокрый песок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Девятова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД