Светлана Девятова
Организация исследовательской деятельности с детьми младшего возраста «Сухой и мокрый песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация исследовательской деятельности
с детьми младшего возраста.
Тема: «Сухой и мокрый песок»
Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.
Оборудование: формочки, совочки, лейка с водой.
Ход занятия – эксперимента
Организационный момент :
Детей встречает Каркуша и сообщает о том, что он сегодня пригласил гостей, а чем их угощать не знает.
Публикация «Организация исследовательской деятельности с детьми младшего возраста „Сухой и мокрый песок“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитатель: Вы хотите помочь Каркуша приготовить угощенье?
Предполагаемые ответы детей: ДА!
Воспитатель: А из чего мы можем сделать угощенье?
Предполагаемые ответы детей: из песка.
Выполнение I части эксперимента:
Дети делают куличики из сухого песка.
Воспитатель: У вас получились куличики из песка?
Предполагаемые ответы детей: НЕТ!
Воспитатель: А почему?
Предполагаемые ответы детей: Потому что песок сухой.
Воспитатель: Делает вывод из ответов детей – Из сухого песка не лепится песок. Песок рассыпается.
Воспитатель обращается к детям – Что делает песок? – а в это время сыпет песок с руки в песочницу.
Предполагаемые ответы детей: песок сыпется, просыпается, высыпается.
Каркуша: А что надо сделать, чтобы получились куличики из песка?
Предполагаемые ответы детей: полить песок.
Выполнение II части эксперимента:
Воспитатель поливает песок из лейки, а дети наблюдают за действиями воспитателя.
Каркуша: ОЙ, а куда вода делась?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Вода впиталась в песок. А песочек стал мокрый. Воспитатель обращает внимание на цвет песка (мокрый песок стал тёмный, а сухой песочек светлый.)
Давайте попробуем слепить куличи из мокрого песка.
Дети лепят куличи из мокрого песка.
Воспитатель читает стих:
Вот ведерко, вот совок.
Я иду играть в песок.
Напеку я без пеней
Пирогов и куличей.
А из камешков — печенье.
Вот какое угощенье!
Это все не для ребят,
Это куклы все съедят.
Воспитатель с Каркушей: Получились куличики?
Предполагаемые ответы детей: ДА!
Воспитатель подводит итог эксперимента: Из мокрого песка хорошо лепить куличи, а из сухого не лепится потому, что песок рассыпается.
Каркуша: Ой, спасибо ребята, что помогли приготовить мне и моим гостям угощение. Побегу их встречать. До свидание!