Наталья Турчинова
Итоговое занятие по художественно-прикладному искусству «Гжель» в технике рисования солью
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по художественно-прикладному искусству «Гжель» в (нетрадиционная техника рисования)
Програмное содержание: Учить детей расписывать солью посуду, распологая клеем ПВА узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Приобщать детей к искуству нетрадиционной техники рисования. Закрепить умение рисовать акварельными красками. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.
Темочки:
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Задачи:
Образовательные: Формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционной техники рисования.
Развивающие: Развивать любознательность, позновательный интерес в процессе эксперементирования. Развивать мелкую маторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, к народно прикладному искусству, к народным промыслам.
Материал: Силуэты гжельских изделий, вырезанные из картона. Краски акварель, кисти, баночки с водой, салфетки по количеству детей. Контейнеры с солью по колличеству детей, клей ПВА по колличеству детей.
Ход занятия:
(под музыку)Дети входят в зал и становяться полу кругом.
(под музыку) появляется «Русская мастерица, Хозяйка Города мастеров»
- Здравствуйте дорогие ребята! Я Хозяйка города мастеров! Вы попали на ярмарку. Посмотрите вокруг! Чего здесь только нету: и посуда, и шкатулки, самовары, игрушки, рушники. Все это изготовили мастера и умельцы со всей Руси! Сначала мастер изготавл само изделие, а потом расписывал его неповторимым узором, придавая изделию жизнь. Здесь представлены хохломская, жостовская, городецкая, дымковская, гжельская росписи.
Сегодня ребята, мы превратимся в настоящих мастеров и попробуем расписать посуду необычным способом. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А о какой росписи пойдет речь, вы попробуйте догадаться!
Чашки, чайники и вазы,
Отмечаем это сразу.
Белый фон — снегов белей
Синий — небушка синей.
Кружевное это чудо
Привезли купцы откуда?
Дети: Из Гжели.
Воспитатель: Правильно. Как вы догодались?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, чудесные узоры гжельской росписи вдохновляли поэтов на написание стихов описывающих красоту и великолепие гжельских изделий. Послушайте один из таких стихов.
Ребенок читает стих:
Сине-голубые розы, листья, птицы
Увидев нас впервые, каждый удивиться!
Чудо на фарфоре, синяя капель,
Это называется просто — Роспись Гжель!
П. Синявский.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в дивный и волшебный мир голубой Гжели!
Недалеко от Мосвы, в поселке Гжель, 400 веков назад, нашли в тех местах белоснежную глину из которой наулись вырабатывать керамический материал фарфор. И уже 5 веков работают там мастера которые изготавливают и расписывают неповторимую посуду. А знаете ли вы, почему мастера используют только синий цвет и все оттенки синего? Я вам сейчас расскажу. Существует легенда: «Пошли ка-то девушки живущие в селе Гжель, поласкать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя - и небо синее в ней. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда-то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы — травинки, былинки в поле, чветы на лугу и в саду. На весь мир прославили свой любимый край мастера. Всем поведали о том, какие умельцы живут на Руси.
Ребенок читает стих:
Есть в Подмосковье такое местечко
Белая рощица, синяя речка.
Вэтой негромкой российской природе
Слышиться эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра слышней.
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая гжель.
П. Синявский.
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть видео фильм «Чудо Гжели» о гжельской керамике.
Воспитатель: Ребята, что-то мы с вами засиделись? Предлагаю вам немного развлечься.
(физ-минутка - под музыку)
Становимся в круг.
Вот большой стеклянный чайник
(Надуть живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(Другая рука изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняшки.
(Приседать, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни - разобьються
(Кружимся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки
(Потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот и расписной поднос -
Он посуду нам принес.
(Сделать большой груг)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, перед вами чайный сервиз. Как вы можете охарактерезовать его? Какой он?
Ответы детей ….
Воспитатель: Верно! Празднечный, красивый, нарядный.
А что делает его таким?
Ответы детей ….
Воспитатель: Да. Голубая и синяя роспись.
Рассмотрим роспись поближе. (Обращаю внимание детей на плакат)
– Какой цвет использовали мастера?
– Какие детали использовали в росписи? (капкльки, бордюры витые, бордюры волнистые, точечки, сеточки, мозки, заветки)
А сейчас настало время Вам превратиться в настоящих мастеров и украсить вашу посуду своим неповторимым, сказочным узором. Но расписывать ее мы будем не обычным способом, а каким, я вам сейчас покажу. Для этого нам понадобиться Соль.
Воспитатель показывает детям приемы нетрадиционной техники рисования.
Пальиковый игротренинг «Чудо Гжель»
Ай да посуда, что за диво, хороша, и та, и та.
(Прикасаються одновременно пальцами обеих рук)
Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!
(Поочередные удары Ладонь — Кулачок)
Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васельки
(Загибают поочередно пальчики обеих рук)
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
(Большой и указательный пальцы, согнуты в колечки, подносят к глазам)
Сотворили это чудо не за тридевять земель
(Поочередные удары Ладонь — Кулачок)
Расписали ту посуду на Руси в местечке Гжель.
(Рисуют пальчиком у себя на ладошке)
Самостоятельная деятельность детей. (под музыкальное сопровождение «чудо гжель 2 песни»)
В процессе работы воспитатель помогает осваивать специфику Гжельской росписи и приемы нетрадиционной техники рисования.
Воспитатель: какие Вы ребята молодцы. Какая замеччательная посуда у вас получилась. И в награду За Ваши умения и старания Вот Вам от меня угогщения.