Закирова Светлана
Итоговое занятие по ФЭМП «Закрепление пройденного» старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепление пройденного
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Эрудит»
Конспект
открытого занятия по» Занимательной математике»
дополнительного образования
старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет)
Тема: Закрепление пройденного материала.
Подготовила: Закирова С. Г.
Сургут 2019г.
Программное содержание:
Формировать умение пользоваться знаками +, -;
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Закрепление пройденного“ старший возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Закреплять умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10.
Продолжить учить ориентироваться в пространстве относительно себя, определять левую и правую руку.
Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
Воспитывать целеустремлённость, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Оборудование: пластиковые геометрические наборы на каждую подгруппу, цветные карандаши, воздушные шары, образец-схема робота из геометрических фигур, математический коврик, карточки с примерами.
Организация детей:
Дети входят в группу и садятся за столы в определённом порядке. Дети разделены на подгруппы.
Ход занятия
Воспитатель: - ребята, а у нас гость. Вы узнали его, да это Незнайка. Здравствуй Незнайка! А что ты тут делаешь и почему такой грустный.
Незнайка: - ребята я опять попал в неприятную историю. Мои друзья, Винтик и Шпунтик, сделали робота -девочку, которая умеет печь вкусное печенье и мне стало интересно как она сделана, и я её разобрал, а собрать не смог. Винтик и Шпунтик все детали робота спрятали в волшебные шары, которые можно лопнуть, только тогда, когда я правильно выполню задание по математике. Ребята помогите мне пожалуйста. Я и задания с собой принёс. Воспитатель: -ребята, ну что поможем.
Дети: да
Воспитатель: итак, задание № 1: счёт парами от 2 до 20 по цепочке. Молодцы, ну вот мы и справились с первым заданием. Дети, лопайте первый шар и доставайте деталь.
Далее, задание №2. В этом задании нам необходимо расставить знаки + или - примерах. Кто сможет это сделать у доски? Иди Саша! Остальные ребята выполняют задание на местах по карточкам. Проверим правильность выполнения задания Сашей у доски? Правильно молодец, Саша! Дети, достанем из шарика ещё одну деталь. Далее, выполняем следующее задание №3. Решение примеров в пределах10 с помощью математического коврика. Приглашаю родителей поучаствовать в выполнении этого задания. Вы дети будете задавать примеры родителям, а они будут находить ответы используя математический коврик. (Дети задают примеры, родители их решают).
Ну что, Незнайка, справились мы и с этим заданием. Теперь можно лопнуть ещё один шар.
Послушаем, задание №4. Решение логических задач. -сколько хвостов у 3 -х быков.
Дети: 3хвоста.
Воспитатель: -сколько рогов у 3-х коров.
Дети: 6рогов.
Воспитатель: - сколько лап у двух собак
Дети: 8лап.
Воспитатель: сколько лап у трёх китов.
Дети: 0
Воспитатель: сколько лап у двух синиц.
Дети: 4 лапы.
Воспитатель: сколько голов у 5 петухов.
Дети:5 голов.
Воспитатель: Ну вот, Незнайка, и это задание мы выполнили, значит можно лопнуть ещё один шар
Физминутка на ориентировку в пространстве, вместе с родителями. Воспитатель: Задание № 5. Геометрическая викторина с участием родителей. -как называется прямая, у которой есть и начало, и конец. (ответы детей) - как называется прямая, у которой есть начало, но нет конца. (ответы родителей). - как называется прямая у которой нет начала и нет конца. (ответы детей) - как называются прямые, которые никогда не встречаются. (ответы родителей). -как называются прямые, которые пересекаются только в одной точке. (ответы детей). -сколько можно провести прямых через одну точку. (ответы родителей). Молодцы победила дружба, а значит можно лопнуть ещё один шар. Далее задание №6. Работа с геометрическими наборами. - возьмите 4 палочки и выложите квадрат, добавьте одну палочку так,чтобы получилось два прямоугольника. Теперь добавьте ещё одну палочку, чтобы получилось 4 треугольника. - Теперь из всех этих полочек выложите прямоугольник, добавьте одну палочку так, чтобы получилось два одинаковых квадрата. Добавьте две палочки так чтобы получилось 4 прямоугольника. Молодцы лопаем ещё один шар. Воспитатель: А теперь задание № 7. Обведите рисунок на листе бумаги двумя руками одновременно. (участвуют родители). Молодцы и с этим заданием справились, добываем последнюю деталь. (дети лопают последний шарик). - Ну вот, Незнайка, мы все твои задания сделали, осталось только собрать робота. Посмотри, Незнайка, вот и робот готов. Незнайка: Спасибо вам, ребята, я многому у вас научился. Мне у вас очень понравилось. Воспитатель: Незнайка, приходи к нам почаще на занятия и уж точно не будешь попадать в разные неприятности. Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем. Дети: До свидание Незнайка.