Елена Рудакова
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Лесной гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических знаний, умений и навыков у детей полученные в течении года.
Задачи:
образовательные:
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну;
- закрепить понятия: узкий, широкий; цвета: желтый, синий, красный, зелёный; геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
развивающие:
- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь;
воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство товарищества и взаимопомощи, аккуратности.
Раздаточный материал: Цифры на каждого ребенка; полоски из бумаги широкие и узкие; геометрические фигуры на каждого.
Ход занятия
Воспитатель: – Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь улыбнёмся друг другу. На сегодняшнем занятии мы покажем гостям свои знания : какие геометрические фигуры мы знаем, как мы умеем считать, с какими цифрами уже познакомились, какие цвета изучили (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. О, это лесной гость! Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Бегает ловко, любит морковку.
Дети: заяц
Воспитатель: Правильно, это заяц!
-Здравствуйте, ребята! – (заяц). Воспитатель озвучивает зайца
(Дети здороваются.)
Воспитатель: Наверное, зайчик пришёл к нам не просто так - я спрошу у него и узнаю, для чего он к нам пришел. Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.
Воспитатель: А вот и те самые задания в корзинке. Ну что, ребята, поможем?
Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах».
(Дети называют и показывают геометрические фигуры.)
1. Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это – круг.
2. Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг – квадрат.
3. Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
- Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?
(Дети называют овал и прямоугольник.)
Задание 2 Дидактическая игра «Из двух частей собрать геометрическую фигуру»
У каждого ребенка на столе лежат две части нужно собрать одну геометрическую фигуру
Физкультминутка
«У оленя дом большой»
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он глядит в свое окно
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
Задание №3. «Сосчитай бабочек».
- На лесную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке?
- Одна.
- Покажите цифру 1. Настя, что обозначает цифра 1?
- Цифра 1 обозначает один предмет.
- Прилетела ещё одна бабочка. Сколько теперь бабочек?
- Две.
- Покажите цифру 2. Саша, что обозначает цифра 2?
- Цифра 2 обозначает два предмета.
- Затем прилетела ещё одна. Сколько бабочек стало?
- Три.
- Покажите цифру 3. Ирина, что обозначает цифра 3?
- Цифра 3 обозначает три предмета?
(Воспитатель добавляет ещё 1 бабочку)
- Ребята, как узнать, сколько теперь стало бабочек? (Кто из ребят ответит правильно, того вызвать к доске сосчитать вслух.)
(Затем воспитатель слева оставляет одну бабочку, а справа четыре)
- Дети, скажите, сколько бабочек слева? (Одна.) А справа? (Много.) А кто сумел сосчитать? (Три.)
Задание №4. «Полоски».
Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе полоски, широкая и узкая и две геометрические фигуры (круг, треугольник). Вам нужно на широкую полоску положить треугольник, а на узкую круг. Кто быстрее выполнить задание поднимает руку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!
Воспитатель: Зайчик засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул зайчик. Я начну первая:
• Зайчик прыгнул на стул.
(Дети продолжают, употребляя нужные предлоги.)
• Зайчик прыгнул под стул.
• Зайчик прыгнул в коробку.
• Зайчик прыгнул за дверь.
• Зайчик прыгнул на шкаф.
- Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он многое узнал, но ему пора возвращаться в лес.
Итог :
Воспитатель: Ребята понравилось вам наше занятие? Чем мы сегодня с вами занимались? Что больше понравилось? Что было сложно? Что было легко?Кто сегодня пришел к нам в гости?
- На этом наше занятие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для зайчика доброе дело. Попрощаемся с нашими гостями!